Зание по ознакомлению с брянской игрушкой
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Глазко Элеанора Юрьевна

Очень хорошее занятие по ознакомлению с брянскими промыслами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Брянская народная игрушка»

Познавательное развитие

        Воспитатель МБДОУ №114 «Чебурашка»

Глазко Э.Ю.

Брянск 2014

Задачи:

1. Познакомить детей с достопримечательностью родного края- Брянской игрушкой – свистулькой

2. Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они сделаны.

3. Развивать умение детей сравнивать и группировать предметы по их признакам.

4. Развивать эстетическое восприятие прекрасного через использование предметов народно-прикладного искусства.

5. Совершенствовать диалогическую речь.

6. Воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы больше всего любите ходить с мамами?  (в магазин)

А что вы любите там больше всего покупать? (игрушки) И я , когда была маленькая, тоже очень любила покупать с мамой игрушки. А вы знаете, что раньше игрушки продавались не в магазинах, а на ярмарках? ( нет, не знаем) Хотите отправиться вместе со мной на ярмарку? (да) Ой, а на чём же нам туда добраться? (ответы детей) Всё верно , ребята. Только вот в стародавние времена не было ни машин, ни поездов, люди ездили на повозках, запряжённых лошадьми. Ребята, давайте мы , как будто, сядем на лошадок и поедем.

Покажем, как  цокают копытца. (едут и цокают) Подъезжают  к доске , на которой вывешена картина с изображением ярмарки.

В: Вот мы и добрались, кажется, нас кто-то уже встречает. Пойду , ребята, посмотрю. (Вос-ль заходит за доску и переодевается в хозяйку ярмарки)

Хоз: Здраствуйте, ребятушки, здраствуйте, родимые! Город мастеров наша ярмарка называется, потому что мастера здесь самые лучшие собираются! Я-хозяйка ярмарки. Зовут меня тётушка Маланья. Из какого же вы города к нам приехали? ( Из Брянска) Ребята. Только вот вы рано приехали, наши торговцы ещё не успели расставить свой товар, а скоро уже весь народ соберётся. Может вы поможете нам? (да)

Подходят к столу , на котором  стоит коробка с игрушками. Х: Ой , все игрушки вперемешку. А вот и наш первый прилавок (стол с элементами дымковской росписи). Ребята , кто догадался, как называются игрушки, которые будут стоять на этом прилавке? Сейчас я вам про них расскажу: «Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок, дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом. Голубые дали, Дымково село назвали ». Дети выставляют игрушки, достают барышню с неокрашенной юбкой.

Х: Готовили – готовили мастера, рисовали . да не дорисовали. Не смог придумать мастер, хорошо, что вы ребята приехали, поможете мастеру придумать узор. Ваня,  краски какого цвета используют дымковские художники ( Яркие)? Ярик, из каких элементов состоят узоры ( квадраты, линии, круги и т.д.) Алёна, как роспись  называется (дымковская)?  

 

Х.:  Ребята, вот здесь лежат элементы разных узоров, вам нужно выбрать, только дымковские и положить их рядом с барышней (дети выполняют). Ой, какие молодцы! И Ваня, и Илья, и Алиса, все справились с заданием.

Х.: Но у нас на очереди следующий прилавок. ( Подходят к столу, устланным платком) Ребята, вспомните , какие игрушки были ещё в коробке? (если не догадались, загадывает загадку : «Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть может 3, а может 6, разрумянилась немножко наша русская?»  

Здравствуй, тётушка, Матрёна, как сама, жива-здорова?

М: Всё бы ничего , да потеряли по дороге мы нашу меньшую сестричку Матрёшеньку-милёшеньку!

Х.: Не волнуйся! У меня такие хорошие помощники, они мигом её разыщут. Правда, ребята! А я вам буду давать подсказки: 1матр: Почему деревянную куклу назвали Матрёшка?

2 матр: Из чего сделана матрёшка? Значит она какая?

3 матр: Во что одета Матрёшка?

4 матр: Чем украшен платок и сарафан Матрёшки?

Х.:Вот и нашлась твоя Матрёшенька- милёшенька. Ребята, а матрёшки очень любят детские игры смотреть, позабавим их? (да)

Физминутка:

«ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

  Цель: формировать умение детей согласовывать детей со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек.

Идут по кругу за матрешкой.

Подходят к домику

Вылетает пчелка

Догоняет.

Все убегают.

Х: Ребята, а что ещё у нас осталось в коробке? (картинки) А вы знаете, почему только картинки? (нет) Потому что мастера ещё не приехали. А мастера эти ребята, едут из вашего города, брянские мастера. Послушайте, я сейчас расскажу вам сказку о ваших брянских мастерах и об их игрушках. А чтобы вам было удобнее слушать , присядем все на ковёр.

 

Сказка:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него двое деток: дочка и сыночек. Игрушек у царских детей было видимо-невидимо, да вот только наскучили они им. Стали ребята плакать, да капризничать. Некуда царю деться. Издал он приказ по всей стране: Кто сделает такую детскую игрушку – забавушку, какую во всём мире не сыщешь, одарит того несметным богатством. Вот и принялись мастера всей страны делать игрушки. Наконец, настал день смотра игрушек. И сколько мастеров не приходило, никакие игрушки не нравились царским детям. Вот настал черёд брянских мастеров, и каково же было удивление, когда они зашли с простым куском глины, и предложил принцу и принцессе самим сделать игрушки, каково же было удивление царя, когда дети с удовольствием начали лепить фигурки животных. И вот, наконец, смастерили себе игрушки, да непростые, а свистульки. Предложил царь брянским мастерам богатства несметные ,да только отказались они. И пошла молва о чудесных игрушках брянских мастеров по всему свету».

Вот ,ребята, из какого славного города вы приехали! Рассматривают картинки: Х.: Эти брянские игрушки не простые, а свистульки. Как вы думаете из чего сделаны игрушки. Ребята, они сделаны из глины, значит они какие (глиняные). Давайте рассмотрим их.

Кто изображён? (свинья, баран) Как их можно назвать одним словом? ( животные)

А особенность  игрушки в том, что она коричневая.

Ребята, но на нашей ярмарке есть ещё игрушки из глины, как они называются? Да, ребята, и брянские и дымковские игрушки сделаны из глины, а чем же они отличаются? ( дымковские расписные, а брянские нет; дымковские разноцветные, а брянские нет)

Ребята, полюбуйтесь, какая у нас красивая ярмарка! Благодаря вам она такая чудесная. Но вам уже пора обратно в детский сад, до свидания!!

Хозяйка уходит, появляется воспитатель. Ну что ,ребята, пора возвращаться обратно в садик. Садимся на лошадок и поскакали(цокая).

Ну вот мы и в группе, Ребята, а где же мы с вами сегодня были ( на ярмарке)?  Что вы там делали (помогали мастерам).? Какая игрушка вам больше всего понравилась? Что запомнилось? О какой игрушке хозяйка ярмарки рассказывала  сказку? Ой, я совсем забыла, хозяйка ярмарки передала вам фигурки брянской игрушки. (раздаёт) Ребята, кто хочет, может раскрасить свою фигурку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект  работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Ознакомление с народной игрушкой. Праздник «Кузьминки»

Ознакомление с народной игрушкой.Праздник «Кузьминки» Программное содержание. Обобщить имеющиеся у детей знания о народной игрушке, о народных промыслах России. Продолжить знакомство с вятской иг...

Ознакомление с филимоновской игрушкой

Актуальность:Расширение представлений о народной игрушке;Формирование эстетического вкуса у воспитанников.Проблема:«Какая ОНА, филимоновская игрушка?»...

перспективный план по ознакомлению с дымковской игрушкой

ознакомление с декоративно-прикладным искусством...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....