Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект работа с детьми.
Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.
Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать знания детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, механическими свойствами игрушек.
Оборудование: расписной сундучок; богородские игрушки - мужик, медведь, медведь-рыболов, медведь-дровосек, мужик и медведь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с Богородской игрушкой детей средней группы.
(интеграция областей познание, коммуникация, здоровье)
Составила: Григорьева Евгения Викторовна.
Конспект работа с детьми.
Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.
Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать знания детей о народных игрушках, развивать умение отличать богородские игрушки, познакомить детей с искусством богородских резчиков, механическими свойствами игрушек.
Оборудование: расписной сундучок; богородские игрушки - мужик, медведь, медведь-рыболов, медведь-дровосек, мужик и медведь.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Воспитатель Ребята, сейчас я Вам расскажу сказку о мужике и медведе, да не просто расскажу, а еще и покажу. У меня в сундучке (показывает детям расписной сундучок, в котором приготовлены богородские игрушки) игрушки, да не простые, а подвижные. Ну, садитесь рядком, да слушайте ладком. Жил был старик (показывает игрушку мужика), вот однажды отправился он на лесную опушку за малиной, и видит медведь сидит на пеньке и кряхтит (показывает игрушку медведя). Подошел к нему и спрашивает: - «От чего же ты косолапый кручинишься, малина не спелая? А медведь ему отвечает: - « Малина куда как хороша, объелся, только не знаю, как домой дойду. Пока до малинника дошел, все лапы стоптал, прям хоть не ходи сюда. А ты то, что без лошади? Твой-то дом дальше, чем моя берлога, как же ты с такими корзинами домой дойдешь?» А старик ему отвечает: «Да мне не тяжело». Медведь: - «Ты, наверное, какой-нибудь секрет волшебный знаешь?» Старик: - «Знаю, ты с утра рыбу налови, в кузне лошадь подкуй, поле вспаши, дрова наколи и тебе не в тягость будет от берлоги до малинника дойти». Вот решил медведь совету деда внять, стал рыбу ловить (показывает игрушку медведь-рыболов), дрова колоть(показывает игрушку медведь-дровосек), почувствовал прилив сил, да еще и деду стал в кузнеце помогать(показывает игрушку мужик и медведь). И разгадал тогда медведь секрет деда…..
Воспитатель А вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель Да, совершенно верно от труда здоровеют, а от лени болеют.
II Основная часть.
Воспитатель Ребята, давайте посмотрим, какие игрушки рассказали и показали нам сказку?
Ответы детей (Старик, медведь, медведь колит дрова, медведь ловит рыбу, мужик и медведь.)
Воспитатель А какие это игрушки? Из чего они сделаны?
Ответы детей Из дерева
Воспитатель Совершенно верно, эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “игрушечным” ремеслом.
Воспитатель А что необычного в этих игрушках?
Ответы детей
Воспитатель Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку - дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик - бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка-дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.
Воспитатель Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?
Ответы детей Да
Воспитатель А как мы можем еще с вами стать сильными?
Ответы детей Нужно делать зарядку
Воспитатель Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку
III Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать(ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
IV Закрепление.
1. Воспитатель Давайте поиграем с вами в игру «Лавка народных игрушек». Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку, нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец». Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку, но и быть вежливыми покупателями.
2.Воспитатель Ну вот, наше занятие подошло к концу. С какой новой игрушкой мы с вами сегодня не только познакомились?
Ответы детей
Воспитатель Какая игрушка вам больше всего понравилась?
Ответы детей
Воспитатель Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-97879-1354199339.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292355-1378651495.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/15/picture-936088-1500148970.jpg)
Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,
Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-685536-1607514798.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-689900-1613231414.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»
ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспект образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы №8 «Незнакомец стучит в дверь».
Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они одни дома....