перспективный план по ознакомлению с дымковской игрушкой
методическая разработка (младшая группа) на тему
ознакомление с декоративно-прикладным искусством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
Сказочный мир Дымки
Тема занятия | Задачи | Изменения в предметной среде | Взаимосвязь с другими видами деятельности |
1. Экскурсия в мини-музей народной игрушки в детском саду 2. Рисование элементов дымковской росписи 3. Роспись дымковского коня
4. Конструирование «Дымковская барыня» 5. Роспись дымковской барыни 6. Лепка «Дымковский индюк» 7. Роспись дымковского индюка
| 1. Формировать представления детей об особенностях и многообразии народной игрушки. 2. Познакомить детей с историей дымковской игрушки. 3. Формировать представления детей об особенностях дымковских игрушек (условность, декоративность и выразительность), колорите (контрастные сочетания ярких цветов – красного, желтого, малинового, зеленого, голубого по белому фону), основных элементах узора (геометрических орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полос). 4. Вызвать желание самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения дымковских мастеров. 5. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. 1. Продолжать формировать представления детей о дымковской игрушке. 2. Формировать умение выделять элементы росписи; ее колорит, мотивы и композицию узора на изделии 3. Формировать умение сочетать в узоре крупный элемент – кольцо с мелкими точками, кружками, штрихами. 4.Добиваться осмысления того, что разнообразие узоров можно добиться через изменение расположения мелких элементов относительно крупного. 5. Закреплять умение равномерно располагать крупные элементы на вертикальной полосе. 6. Развивать чувство ритма и цвета, эстетический вкус 7. Воспитывать аккуратность. 1.Формировать умение детей создавать нарядные, обобщенные стилизованные образы. 2. Продолжать формировать умение детей самостоятельно подбирать цветовую палитру, используя стилевые особенности цвета, присущие дымковской росписи. 3. Развивать умение детей рассматривать дымковскую игрушку, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии). 4. Развивать умение детей располагать узор вертикальными рядами 5. Развивать чувство ритма, цвета, симметрии. 6. Развивать умение детей рисовать кольца одним круговым движением всем ворсом кисти; точек и черточек концом кисти, круги – тычком. 7. Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе создания выразительного образа. 1. Продолжать знакомить детей с искусством дымковских мастеров. 2. Продолжать формировать умение детей создавать выразительные узоры на бумаге, объемных предметах. 3. Продолжать формировать умение детей сворачивать лист бумаги в конус. 4. Совершенствовать навыки симметричного вырезывания. 5. Развивать чувство формы, цвета, симметрии, ритма. 6. Воспитывать аккуратность. 1. Формировать умение детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы (кофта и кокошник – одноцветные, юбка - узорчатая) 2.Формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, кругов и т.д.). 3. Продолжать формировать умение детей самостоятельно подбирать цветовую палитру, используя стилевые особенности цвета, присущие дымковской росписи. 4. Формировать умение детей передавать особенность узора на расширяющейся к низу юбке. 5.Развивать умение детей правильно пользоваться кистью (рисование концом кисти и всей кистью), использовать в работе нетрадиционные изобразительные техники (тычок, ватные палочки) 6. Воспитывать желание заниматься декоративной росписью. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой 2. Формировать умение детей лепить дымковского индюка с натуры, передавая его выразительные особенности. 3. Формировать умение лепить из целого куска пластилина по типу народных глиняных игрушек, используя также способ примазывания отдельных частей. 4. Формировать умение детей в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой. 5. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. 1. Формировать умение детей создавать нарядные, стилизованные образы 2. Формировать умение детей самостоятельно подбирать цветовую палитру, используя стилевые особенности цвета, присущие дымковской росписи. 3. Развивать умение детей располагать узор на всей поверхности хвоста. 4. Развивать умение использовать в узоре элементы дымковской росписи - круги, точки, кольца, штрихи. 5.Развивать умение правильно пользоваться кистью (рисование концом кисти и всей кистью), тычком, ватной палочкой. 6. Воспитывать аккуратность в работе | 1. Внести в группу глиняные и деревянные игрушки (Дымково, Каргополь, Семеново, Городец). 2. Внести альбомы по народному творчеству. 3. Организовать выставку книг «Родное слово» (потешки, пословицы, поговорки) 4. Организовать в группе мини – выставку «Ах, эта глина расписная» 5. Внести развивающие игры «Сложи картинку» (по дымковской росписи); «Народные промыслы»; «Народное творчество». 6. Предложить к самостоятельному рассматриванию альбом «Дымковская игрушка» 7. Поместить в изо уголок: образцы и схемы элементов дымковской росписи; схему лепки дымковского коня; образцы узора для росписи юбок 8. Совместно изготовить книжку – малышку «Дымковские узоры» 9. Организовать выставку «Барышни нарядные, взору приятные» 10. В книжном уголке оформить выставку книг о глиняном народном творчестве (Дымка, Каргополь и т.д.). 11. Оформить альбом детских работ «Сказочный мир Дымки» | 1. Составление описательных рассказов по дымковской игрушке. 2. Чтение стихов: «Дымково», «Пестрый хоровод», «Голосисты эти птицы» 3. Заучивание стихов: «Кони глиняные мчаться», «Индя-индя-индючок…», «Посмотри как хороша…» 4. Составление описательных рассказов «Отгадай игрушку» 5. Вечер загадок «У бабушки Загадушки» 6. Музыкальное развлечение «Путешествие в Дымково» 7. Развлечение «В гости к хозяюшке» 8. Физкультурное занятие «Удальцы – молодцы» 9. Разучивание народных подвижных игр «Бояре», «Клубочек» 10. Слушание русских народных песен и наигрышей 11. Игры-эксперименты: «Свойства глины», «В гостях у тетушки глины и дядюшки пластилина» |
Методы и приемы
- Игровые ситуации
- Художественное слово
- Рассматривание, обследование образца
- Показ образца
- Показ способов изображения
- Индивидуальный показ
- Прием пассивных движений
- Дополнительное обследование в процессе работы
- Проблемные ситуации
- Составление описательных рассказов по предметам
- Вопросы, советы
- Развивающие и подвижные игры
- Показ вариантов композиции
- Сюжетно-ролевые игры
Работа с родителями
- Консультация с родителями на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о русском народном декоративно-прикладном искусстве».
- Поместить в родительский уголок информацию: «Веселая игрушка» (о дымковской игрушке); «Десять фактов о Нижегородской ярмарке».
- Викторина «Спорим, вы не знаете…»
- Приглашение родителей вместе с детьми в музей народного творчества (второй этаж магазина «Художественные промыслы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»
Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...
Перспективный план по ознакомлению детей с народными игрушками
План составлен на два года работы в старшей и подготовительной группах....
Мультимедиа "Ознакомление с дымковской игрушкой"
Мультимедиа и НОД по ознакомлению с дымковской игрушкой....
Конспект образовательной деятельности "Ознакомление с дымковской игрушкой"
Конспект ООД для детей средней группы по ознакомлению с дымковской росписью....
Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР посредством ознакомления с дымковской игрушкой при взаимодействии родителей с детьми
Ранняя коррекция отклонений в развитии во всем мире является одним из приоритетных направлений реабилитационной работы с детьми с ОВЗ....
Ознакомление с Дымковской игрушкой
Ознакомление с Дымковской игрушкой...
конспект занятия - ознакомление с дымковской игрушкой
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с дымковской игрушкой...