Творческий проект "Я и мой город!"(на региональном компоненте)
проект по теме

Надькина Елена Егоровна

Творческий проект "Я и мой город!"(на региональном компоненте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93»

Творческий проект

Я и мой город

(на региональном материале)

Автор-разработчик:

воспитатель

Надькина Е. Е.

Саранск-2013

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Проблема: недостаточные знания о своем городе.

Задачи:

1.Расширять представления о городе, учить рассказывать о его достопримечательностях.

2.Развивать у детей способность к поисковой деятельности, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

4. Развивать дизайнерские и творческие способности детей.

5. Воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нем.

Этапы работы:

  1. Выявить проблемы, определение целей и задач работы.
  2. Организация работы над проектом: систематизация информации, планирование совместной деятельности.
  3. Практическая деятельность по решению проблемы:

- беседа с родителями и детьми об истории города;

- чтение стихотворений о городе Саранске;

- подбор и рассматривание открыток, иллюстраций с видами города ;

- целевые прогулки  с родителями по улицам города, памятным местам;

- аппликация, рисование на тему «Я и мой город» (сотворчество с родителями, воспитателем);

- разучивание песен о городе (музыкальный руководитель);

-викторина «Мой город»;

- изготовление макетов зданий города (дети и родители).

Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий, продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города, учить проявлять заботу о городе; закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; учить красиво располагать фигуры на листе бумаги, развивать творческие способности, умение работать в коллективе.

Словарная работа: саранчане, москвичи рузаевцы, ардатовцы, темниковцы, проспект, бульвар, музей, экскурсия.

Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии на почту, парикмахерскую, аптеку; рассматривание открыток, иллюстраций  о городе, с работами С. Д. Эрьзи, Ф. Сычкова; беседы о городе Саранске; чтение стихотворений о Мордовии, Саранске.

Материал: цветная бумага, клей, лист ватмана, карандаши, ножницы, краски; выставка иллюстраций, картин о нашем городе.

Ход занятия

 Дети входят в зал под музыку песни «Пою о Саранске»  Ю.Попкова.

 Рассматривают украшения в зале.

 На воздушном шаре влетает Почемучка.

Почемучка. Ребята, добрый день! Я большой путешественник. Я много летал по свету и залетел к вам в гости.

А вы знаете, дети, был случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом?».

- Не с вами это произошло?

Дети. Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живем, и многое о своём городе.

(Почемучка сомневается).

Воспитатель. Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети многое знают о своем городе.

Игра «Угадай-ка».

- Кто ответит на много вопросов, у кого будет больше фишек, тот и победитель в этой игре.

Вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Как называют людей, живущих в Саранске?

3. На какой реке стоит наш город?

4. Какой транспорт есть в Саранске?

5. На чем можно приехать в Саранск из других городов?

6. Из каких городов приезжают к нам гости?

Ответы детей.

Воспитатель. Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?

Почемучка. Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг! 

Игра «Как называются жители других городов».

Саранск - саранчане

Москва - москвичи

Рузаевка – рузаевцы

Ардатов – ардатовцы

Темников - темниковцы

Почемучка. Хорошо! И жителей всех городов ребята называют верно.

В о с п и т а т ель. Дети, сегодня к нам приехали гости из городов Мордовии. Отгадайте, из каких?        

 Дети. Рузаевки, Ардатова, Темникова.

Воспитатель. Почемучка, встреть гостей, а мы будем готовиться к встрече с ними.

Приходит Почемучка с гостями

Гости. Здравствуйте, дети! Мы приехали на автобусе. Ехали долго. С нетерпением ждали встречи с вами, с вашим городом.

Воспитатель. Дети, приглашайте гостей в автобус. Мы поедем на экскурсию по городу. Наши гости хотят послушать стихотворения о нашем городе. Даша, прочитай стихотворение о Саранске.

Мы городов немало знаем,

Но ты – дороже всех для нас!

Ты – сердце сказочного края,

Любимый город мой Саранск!

 Воспитатель. Наш город очень красивый. Дима, прочитай стихотворение о нашем любимом городе.

 Как прекрасен мой город в ожерелье зеленом, 
В сказочных платьях стройных берёз! 
В майских садах цвета дымки лиловой, 
В россыпях гроздьев неоновых звезд!
Ты под небом России, средь мордовских полей
Расплескался Саранск в бурном море огней. 
Часто грезится мне, что в ночной тишине
Я с тобою плыву на незримой волне.

Воспитатель. Наш автобус идет по проспекту Ленина.

Дети, расскажите гостям, что находится на главном проспекте.                                                         Дети. Здесь стоят многоэтажные дома.                                                     Воспитатель. Кто здесь живет? Ответы детей.

Воспитатель. Расскажите, что есть в этих домах?

Первый ребёнок. Лифт для подъёма на верхние этажи.                              Второй ребёнок.   Мусоропровод, чтобы не носить далеко мусор.

Третий ребёнок. У всех есть телефоны.        

Почемучка. А кто всё это сделал?                                        

   Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель. Да, в нашем городе живут и работают хорошие люди, трудолюбивые, терпеливые.

Гости. Мы видим, что вы любите свой город. А какие здания на проспекте ещё есть?

Дети.  Киномакс, магазины игрушек, хлебный магазин, продуктовые магазины, парикмахерская, школа, банки

Почемучка.А какие ещё в городе улицы?

Дети. Улицы Полежаева, Васенко, Гагарина, бульвар Эрьзи; микрорайоны Заречный, Светотехстрой, Юго-запад.

Воспитатель. Какие красивые названия улиц! А почему микрорайон назван Заречный

Д ети. Он находится за рекой Инсар.

Почемучка. А мне интересно, почему бульвар называли  в честь Эрьзи.

Дети. Эрьзя – великий скульптор, он прославил свой народ на весь мир.

Воспитатель. Итак, названия улиц могут рассказать об истории города.

Гости. Нам хочется узнать о ваших заводах. Как они называются, что выпускают?

Воспитатель показывает иллюстрации.

Дети. Это завод «Лисма». Он выпускает разные лампочки, их отправляют в другие города.  Эти лампочки освещают квартиры ,улицы, школы, детские сады.

Воспитатель. А ещё какие предприятия есть в Саранске?

Дети. Завод «Биохимик». Там делают медицинские препараты. Кондитерская фабрика «Ламзурь» . На фабрике делают вкусные конфеты, печенья, вафли, шоколад.

Воспитатель.А кто сейчас работает на заводах и фабриках?

Дети. Наши дедушки, бабушки, папы, мамы.

Воспитатель. А это что за красивое здание?

Дети. Это музей имени Степана Дмитриевича Эрьзи.

Почемучка. А что там  внутри?

Воспитатель. Давайте выйдем все из автобуса и зайдём в музей.

Гости. Какое красивое здание! Посмотрите, сколько там скульптур, картин.

Почемучка. Кто же их создал?

Дети. Автор скульптур Степан Эрьзя, картины написал Федот Сычков.

Гости. В вашем городе люди занимаются спортом?

Дети. Да. В Саранске много спортивных комплексов, есть Ледовый дворец, дворец водных видов спорта. Мордовские спортсмены Ольга Каниськина,   Валерий Борчин,  Алексей Мишин являются Олимпийскими чемпионами.

Гости. А где у вас можно отдыхать?

Дети. В парке, там много разных аттракционов. В зоопарке можно посмотреть на различных животных. Можно посетить Краеведческий музей.

 Воспитатель. Уважаемые гости! Вам понравился наш город Саранск? Мы хотим подарить вам аппликацию с изображением нашего города.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Мой город Саранск».

Почемучка,  гости. Спасибо вам, саранчане! Мы вам тоже привезли с собой подарок.

Раздают книги о городах Мордовии.

 - До свидания, дети!

Звучит музыка песни о Саранске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Консультация – практикум «Использование метода проектов в работе по реализации регионального компонента»

Я хочу поделиться своими наработками с педагогами дошкольного образования.В консультации раскрывается актуальность реализации в дошкольной образовательной организации регионального компонента, кратко ...

Презентация "Ознакомление с родным городом через региональный компонент детей дошкольного возраста"

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные чер...

Проект по патриотическому воспитанию с региональным компонентом "Я Мурманчанин"

Познавательно – исследовательский проект«Я Мурманчанин!»по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента...

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...

Проект по патриотическому воспитанию с региональным компонентом "Я Мурманчанин" (старшая группа)

Проект по патриотичеескому воспитанию с региональным компонентом "Я Мурманчанин" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...