Проект по патриотическому воспитанию с региональным компонентом "Я Мурманчанин"
проект (средняя группа) на тему
Познавательно – исследовательский проект
«Я Мурманчанин!»
по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию «Край Морошковый»
(средняя группа)
Автор: Таранченко В.Н. - воспитатель МАДОУ № 151 г. Мурманск
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Описание материала: Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта
Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, поселку семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и, разумеется, гражданственности.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Задачи проекта
- Формирование знаний о родном крае;
- Развивать эмоционально–ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- Развивать интерес и уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
- Воспитание патриотизма, любви к родному краю в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Участники проекта
- дети средней группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 7 месяцев
Освоение содержания образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Описание продукта
Создание картотеки: «Игры народов севера», «Ягоды и грибы Кольского полуострова»; «Животные Севера».
Фотоальбомы: «Достопримечательности Мурманска», «Осенние прогулки»,
Коллекции: саамские поделки, изделия из оленьего меха.
Выставки детских работ: «Мой Мурманск», «Саамские узоры», «Национальный костюм».
Создание предметно-развивающей среды: «Мой город - Мурманск», «Моя семья».
Альбомы рисунков: «Северное сияние», «Девочка в шубке».
Ожидаемый результат
Для детей:
У детей формируются представления об особенностях растительного и животного мира Кольского полуострова
Расширяются знания о городе, в котором они живут.
Проявляют интерес к традициям и жизни коренных народов.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Основные виды детской деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- речевая;
- изобразительная;
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Методы работы: наглядные, словесные, практические.
Формы работы:
- Организованная образовательная деятельность
- Экскурсии
- Праздники
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игры
- Художественное творчество
- Наблюдение, прогулки
- Мультимедийные презентации
Работа с родителями:
- консультации;
-участие в конкурсах
- совместная работа с детьми.
Проект включает в себя три этапа:
• Подготовительный этап – постановка целей, задач, выбор методов и приемов работы
•Основной этап – реализация проекта, (выполнение перспективного плана);
• Заключительный этап – оценка эффективности проекта.
II этап проекта (основной)
Перспективный план работы по реализации проекта
месяц | Тема | ООД | Беседы | Художественное творчество | Ознакомление с Художественной литературой | Игровая деятельность | Работа с родителями |
Октябрь | «Край морошковый» | Формирование целостной картины мира «Дары Осени»» Цель: формировать знание детей о растительном мире родного края, закрепить представление о северных грибах и ягодах, учить отличать их друг от друга по внешнему виду и использованию. | «Что нам осень принесла» «Северная ягода» «Как звери к зиме готовятся» | Лепка «Грибок» Аппликация «Гроздь рябины» Рисование «Ягодки в кузовке» | Чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод» Заучивание наизусть стихотворений: А. Плещеева «Осенняя песенка», О. Высотская «Грибок» Рассказ по В. Ференцу «Осень в тундре» (книга для чтения А.Ф.Бойцовой) | Словесные игры: «Какой гриб лишний?», «Съедобное – несъедобное» «Осенние приметы» Игры с предметами: «Собери гриб» «Угадай по вкусу ягоду» «Чудесный мешочек» «Две корзинки» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Собираем ягоды» «Волк и зайцы» | Анкетирование «Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? Фотогазета «Осенние прогулки» |
Ноябрь | «Моя малая родина» | Формирование целостной картины мира «Моя малая Родина» Цель: знакомить с родным городом; формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; продолжить изучение названий улиц города; познакомить детей с профессией моряка и рыбака; воспитывать любовь к родному краю. | «Улицы родного города» «Мой дом» «Любимый детский сад» «Кем работают ваши родители» «Главные профессии нашего города» | Лепка «Корабли в порту» Коллаж «Мой город» Рисование «Праздничный салют» | Чтение стихотворения С. Маршака «Моя улица» Чтение книг Н. Колычев «Мурманские ступеньки» «Азбука юных мурманчан» | Сюжетная игра: «Прогулка по городу» «Автобус» Д/И: «Кто где живет?» «Кому, что нужно» «Отгадай профессию» Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Улица» «Рыбак и рыбки»
| Анкетирование «Знаете ли вы свой город» Создание фотоальбома: «Наше любимое место в городе» |
Декабрь | «Животные Севера» | Формирование целостной картины мира «Северный олень». Цель: закрепить знание детей о животном мире Кольского полуостров, закрепить представление детей о внешнем виде оленя, о среде его обитания, воспитывать бережное отношение к животному миру. | «Животные Кольского полуострова» «Птицы нашего края» «Как помочь птицам зимой» «Зачем животные меняют шубки» | Рисование «Пыжик, пыжик, где ты был» (по сырому) Аппликация «Снегирь» Лепка «Угощения зверюшкам» | Стихотворения «Северный олень» М.Шульгина; «Олененок» В.Ледкова (книга для чтения А.Ф.Бойцовой); О. Воронова «Воробей» Рассказ «Олений доктор» Улуро Адо (книга для чтения А.Ф.Бойцовой) | Словесные игры: «Кто где живет» «Чей детеныш» «Запасы зверей» «Что изменилось»
Подвижные игры: «Полярная сова и евражки» «Найди своё дерево» «Белкины запасы» | Конкурс рисунков «Животные Севера» |
Январь | «Коренные народы Севера» | Формирование целостной картины мира «Народы Севера». Цель: Сформировать представление детей о коренных народах Севера (саами и коми), их труде и быте, познакомить с одеждой, изготовленной из оленьего меха; развивать наблюдательность, зрительную память. | «Одежда саамов» «Полярная ночь» «Кто в чуме живёт» «Саамские узоры» | Рисование: «Девочка в шубке» Аппликация: «Варежка» | Чтение отрывка из рассказа «Окся-труженица». Стихотворение «Бросок» (книга для чтения А.Ф. Бойцовой) Чтение сказки: «Почему куропатки смеются» (книга для чтения А.Ф. Бойцовой) | Д/и «Чего не стало» «У кого какой дом» Игры с предметами: «Укрась варежку» «Отгадай предмет по названиям его частей» Подвижная игра: «Поймай оленя»
| Консультация: «Ознакомление детей с традициями народов Севера» |
Февраль | «Зимушка – зима» | Формирование целостной картины мира» «Зимушка -зима» Цель: закрепить знания особенностей северной зимы, её примет, продолжать формировать умения детей устанавливать простейшие связи в неживой и живой природе. | «Какие птицы зимуют в нашем городе» «Почему мы тепло одеваемся зимой» «Почему заяц зимой белый» | Лепка: «Птички на кормушке» Аппликация: «Украсим валенки»
Рисование: «Зайка беленький» | Стихотворение О. Вороновой «Воробей», «Туман» Загадывание загадок о зиме, животных, птицах | Словесные игры: «Что изменилось» «Времена года» «Кто как кричит» «Что сначала, что потом» Игры с предметами: «Найди одинаковые снежинки» Подвижные игры: «Два Мороза» | Создание альбома рисунков «Зимушка-зима» Акция по охране природы «Кормушки для птиц» |
Март | «Праздник Севера» | Формирование целостной картины мира «Праздник Севера» Цель: дать представление детям о празднике Севера, сформировать понятие «оленья упряжка», вызвать интерес к традициям народов Севера. | «Весенние приметы» «Зачем нужно заниматься спортом» «Как украшен наш город к празднику» | Рисование «Солнце» Лепка «Зимние забавы» Аппликация (коллективная) «Лыжные гонки» | Чтение стихотворения «Праздник» А. Кымытваль (книга для чтения А.Ф. Бойцовой) | Словесные игры: «Так бывает или нет» «Кому, что нужно» Игры с предметами: «Кому чего не хватает» Подвижные игры: «Солнце» «Через ручеёк» | Консультация: «Подвижные игры народов Севера» |
Апрель | «Мы живем на Севере» | Формирование целостной картины мира Заключительное занятие. Игра – викторина. Цель: обобщить знания детей о Кольском полуострове, его флоре и фауне, а также жителях, развивать интерес к традициям и жизни народов севера, воспитывать любовь к родному городу. | «Как меняется наш город» «Берегите природу» «Маленькие мурманчане» | Рисование «Мой город» Аппликация «Памятник Алёши» | Чтение Д. Балашов «Сказки Терского берега» О. Родченко «Художественное слово о Кольском Севере» | Словесные игры: «Времена года» «Знаешь ли ты…» Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз» «Ручейки, озёра» | Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. |
Итоги проекта:
В ходе проекта, у детей сформировались представления об особенностях растительного и животного мира Кольского полуострова. Расширились знания о родном городе Мурманске, о работе рыбаков, моряков, закрепили названия улиц. Продолжили знакомство с бытом и национальными традициями народов, проживающих на территории Кольского полуострова, закрепили знания о природе родного края.
Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей "Содержание предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию с региональным компонентом".
Рекомендации предназначены для воспитателей детских садов.Рекомендации позволят систематизировать оснащение центра по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями детей....
Проект по патриотическому воспитанию "Я Мурманчанин" (младшая группа).
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.Актуальность проекта.Младший дошкольный возраст благоприятный период для формировани...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента «Усть-Лабинск – любимый город».
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностя...
Проект по патриотическому воспитанию с региональным компонентом "Я Мурманчанин" (старшая группа)
Проект по патриотичеескому воспитанию с региональным компонентом "Я Мурманчанин" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Патриотическое воспитание с региональным компонентом
Формирование основ гражданской идентичности....