Программа мини-музея "Матрёшкин двор"
рабочая программа на тему

Чегошева Татьяна Юрьевна

Программа мини-музея в ДОу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mini-muzeya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа дополнительного образования

Мини-музей в ДОУ « Матрешкин двор »

для детей 4-6 лет

Составители: Чегошева Т.Ю, Быкова М.И.

(воспитатели первой квалификационной категории)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из форм работы по патриотическому воспитанию дошкольников является создание мини-музеев в ДОУ.

Мини-музей позволяет расширить кругозор дошкольников, сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, организовать развивающую среду детского сада наиболее функциональным образом для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий, связанных с родным городом.

Достоинства мини-музея:

  1. Занимает небольшое пространство;
  2. Нет ограничений во времени;
  3. Интерактивен;
  4. Совместное участие детей и родителей.

Участники программы: материал программы рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и предполагает взаимодействие воспитателей и администрации ДОУ, активное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников, взаимодействие и сотрудничества с ветеранами ВОВ и труда, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей (детская библиотека, краеведческий музей),.

Место реализации – детский сад.

Формы работы:

  1. Беседы;
  2. Экскурсии к историческим местам и памятникам города;
  3. Музыкально-литературные композиции;
  4. Встреча с интересными людьми;
  5. Показ спектаклей и сценок;
  6. Продуктивная деятельность детей;
  7. Праздничные мероприятия;
  8. Выставки творческих работ детей и родителей.

Цель: познакомить детей с историей города и его достопримечательностями, приобщение к таланту и мастерству предков и бережное отношение ко всему тому, что они создали и оставили нам;

Задачи:

  • Обогатить предметно-развивающую среду группы;
  • Сформировать у дошкольников представления о музеи;
  • Обогатить воспитательно-образовательное пространство новыми формами;
  • Расширить кругозор дошкольников при помощи экспонатов музея;
  • Сформировать и укрепить знания детей об историческом прошлом своей родины, родного города и детского сада;
  • Обогатить словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными о родном городе
  • Пропагандировать работу мини-музея среди родителей воспитанников через совместную с педагогами поисковую деятельность.

Перспективный план работы мини-музея

Месяцы

Мероприятия

Сентябрь

Оформление мини-музея;

Сбор информации и экспонатов для музея;

Выставка художественной литературы об истории родного города

Октябрь

Игра-викторина «Их имена в названии улиц»

(совместная игра детей с родителями по истории названий улиц района и города)

Ноябрь

Конкурс генеалогического дерева семьи;

Фотовыставка «Архив семьи»

Декабрь

Тематическая беседа «Семейные реликвии»;

Выставка семейных ценностей воспитанников;

Конкурс «Лучший семейный герб»

Февраль

Фотоконкурс «Есть такая профессия родину защищать»;

Выставка армейских фотоальбомов пап детей

Март

Тематический вечер «Тепло материнского сердца»;

«Бабушкины истории»;

Вечер русского романса с участием сотрудников, детей, мам и бабушек

Апрель

Экскурсия в краеведческий музей  

Май

Создание уголка боевой славы ветеранов ВОВ под названием «Мой прадед – герой»

Тематика экскурсий в мини-музей

№ п/п

Тема экскурсий

Срок исполнения

1

Историческая справка о родном городе

Задачи: Познакомить детей с историей родного города и историческими местами.

Сентябрь

2

История детского сада с момента основания

Задачи: Познакомить детей с историей образования детского сада, с сотрудниками, работающими в то время, с достижениями коллектива.

Октябрь

3

Прошлое и настоящее нашего района

Задачи: Познакомить детей с прошлым и настоящимгорода, с его достопримечательностями.

Декабрь

4

Защитники отечества

Задачи: Знакомство детей с героями нашего времени, служащих в Российской армии.

Февраль

5

Гордимся тобою, наш город родной

Задачи: Познакомить детей с достижениями города в экономике, искусстве, науке.

Апрель

6

Памятники героям ВОВ задачи: Воспитание патриотических чувств у детей, уважения к ветеранам ВОВ.

Май

7

Экскурсия к памятным местам района

Задачи: Расширение кругозора детей.

В течение года

Экскурсоводы: Воспитатель, ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.

Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют  свой  опыт (знакомые потешки и стихи)....

Методическая разработка программы творческих занятий по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры "Солнышко во дворе, детки в ласке и тепле"

материалы для работы с дошкольниками для создания  условий для  формирования исторического сознания через взаимодействие с историческим предметом, умения «смотреть и видеть»,  творчески...

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...

«Организация работы с родителями по реализации программы Л.Н. Волошиной «Выходи играть во двор»

Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наше детство прошло во дворе. Мы играли в различные игры, девчонки и мальчишки весело играли в игры как ...

Сценарий игровой программы "Новый год во дворе" для детей дошкольного возраста

Цель мероприятия - воспитание чувства коллективизма у детей дошкольного возрастаДействующие лица:Дед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаХудожественное оформление:Елка празднично украшенная, музыкальное сопро...