Программа мини-музея "Матрёшкин двор"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования
Мини-музей в ДОУ « Матрешкин двор »
для детей 4-6 лет
Составители: Чегошева Т.Ю, Быкова М.И.
(воспитатели первой квалификационной категории)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из форм работы по патриотическому воспитанию дошкольников является создание мини-музеев в ДОУ.
Мини-музей позволяет расширить кругозор дошкольников, сформировать проектно-исследовательские умения и навыки, организовать развивающую среду детского сада наиболее функциональным образом для более целостного восприятия детьми дошкольного возраста исторических событий, связанных с родным городом.
Достоинства мини-музея:
- Занимает небольшое пространство;
- Нет ограничений во времени;
- Интерактивен;
- Совместное участие детей и родителей.
Участники программы: материал программы рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и предполагает взаимодействие воспитателей и администрации ДОУ, активное взаимодействие педагогов и родителей воспитанников, взаимодействие и сотрудничества с ветеранами ВОВ и труда, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей (детская библиотека, краеведческий музей),.
Место реализации – детский сад.
Формы работы:
- Беседы;
- Экскурсии к историческим местам и памятникам города;
- Музыкально-литературные композиции;
- Встреча с интересными людьми;
- Показ спектаклей и сценок;
- Продуктивная деятельность детей;
- Праздничные мероприятия;
- Выставки творческих работ детей и родителей.
Цель: познакомить детей с историей города и его достопримечательностями, приобщение к таланту и мастерству предков и бережное отношение ко всему тому, что они создали и оставили нам;
Задачи:
- Обогатить предметно-развивающую среду группы;
- Сформировать у дошкольников представления о музеи;
- Обогатить воспитательно-образовательное пространство новыми формами;
- Расширить кругозор дошкольников при помощи экспонатов музея;
- Сформировать и укрепить знания детей об историческом прошлом своей родины, родного города и детского сада;
- Обогатить словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками, новыми понятиями и историческими данными о родном городе
- Пропагандировать работу мини-музея среди родителей воспитанников через совместную с педагогами поисковую деятельность.
Перспективный план работы мини-музея
Месяцы | Мероприятия |
Сентябрь | Оформление мини-музея; Сбор информации и экспонатов для музея; Выставка художественной литературы об истории родного города |
Октябрь | Игра-викторина «Их имена в названии улиц» (совместная игра детей с родителями по истории названий улиц района и города) |
Ноябрь | Конкурс генеалогического дерева семьи; Фотовыставка «Архив семьи» |
Декабрь | Тематическая беседа «Семейные реликвии»; Выставка семейных ценностей воспитанников; Конкурс «Лучший семейный герб» |
Февраль | Фотоконкурс «Есть такая профессия родину защищать»; Выставка армейских фотоальбомов пап детей |
Март | Тематический вечер «Тепло материнского сердца»; «Бабушкины истории»; Вечер русского романса с участием сотрудников, детей, мам и бабушек |
Апрель | Экскурсия в краеведческий музей |
Май | Создание уголка боевой славы ветеранов ВОВ под названием «Мой прадед – герой» |
Тематика экскурсий в мини-музей
№ п/п | Тема экскурсий | Срок исполнения |
1 | Историческая справка о родном городе Задачи: Познакомить детей с историей родного города и историческими местами. | Сентябрь |
2 | История детского сада с момента основания Задачи: Познакомить детей с историей образования детского сада, с сотрудниками, работающими в то время, с достижениями коллектива. | Октябрь |
3 | Прошлое и настоящее нашего района Задачи: Познакомить детей с прошлым и настоящимгорода, с его достопримечательностями. | Декабрь |
4 | Защитники отечества Задачи: Знакомство детей с героями нашего времени, служащих в Российской армии. | Февраль |
5 | Гордимся тобою, наш город родной Задачи: Познакомить детей с достижениями города в экономике, искусстве, науке. | Апрель |
6 | Памятники героям ВОВ задачи: Воспитание патриотических чувств у детей, уважения к ветеранам ВОВ. | Май |
7 | Экскурсия к памятным местам района Задачи: Расширение кругозора детей. | В течение года |
Экскурсоводы: Воспитатель, ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.
Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют свой опыт (знакомые потешки и стихи)....
Методическая разработка программы творческих занятий по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры "Солнышко во дворе, детки в ласке и тепле"
материалы для работы с дошкольниками для создания условий для формирования исторического сознания через взаимодействие с историческим предметом, умения «смотреть и видеть», творчески...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...
«Организация работы с родителями по реализации программы Л.Н. Волошиной «Выходи играть во двор»
Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наше детство прошло во дворе. Мы играли в различные игры, девчонки и мальчишки весело играли в игры как ...
Сценарий игровой программы "Новый год во дворе" для детей дошкольного возраста
Цель мероприятия - воспитание чувства коллективизма у детей дошкольного возрастаДействующие лица:Дед МорозСнегурочкаБаба-ЯгаХудожественное оформление:Елка празднично украшенная, музыкальное сопро...