Сценарий игровой программы "Новый год во дворе" для детей дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Екатерина Николаевна Абрамовская

Цель мероприятия - воспитание чувства коллективизма у детей дошкольного возраста

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Баба-Яга

Художественное оформление:

Елка празднично украшенная, музыкальное сопровождение, серпантин, конфетти, хлопушки.

Реквизит: Елка из картона с отверстием, снежки по количеству детей,

 

Призы: конфеты, сувенирчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_programmy_v_dou.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Белозерский детский сад» Корюкинский филиал

 

 

Сценарий игровой программы "Новый год во дворе" для детей дошкольного возраста





Выполнила : Абрамовская Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

Сценарий игровой программы "Новый год во дворе" для детей дошкольного возраста

Цель мероприятия - воспитание чувства коллективизма у детей дошкольного возраста

Действующие лица:

Дед Мороз

Снегурочка

Баба-Яга

Художественное оформление:

Елка празднично украшенная, музыкальное сопровождение, серпантин, конфетти, хлопушки.

Реквизит: Елка из картона с отверстием, снежки по количеству детей,

Призы: конфеты, сувенирчики.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель и дети получают письмо приглашение от деда Мороза и Снегурочки на праздник в музыкальный зал.

Строятся и проходят в зал  под музыку «Новый год».

Садятся на стульчики.

Под ёлкой спит Баба-Яга, но её незаметно. Из-за шума она просыпается.

Баба-Яга. Что за шум? Что за гам? А… Детишечки!!! Что это вы тут делаете? Спать не дают! Постойте, постойте, сама догадаюсь. Новый год отмечать собрались. А меня не пригласили? Вы знаете, кто я? (Дети отвечают)

Главный символ Нового года – Добропорядочную Бабулечку-Ягулечку не пригласили, не порядок! А без меня ничего у вас не получится! Хотя…вот придумала! Отгадайте мои загадки, тогда так уж, и быть разрешу вам здесь веселиться. Итак, сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте. Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Баба-Яга. Да, ребятки, вы молодцы, все загадки мои отгадали.

Звучит музыка «Тихо , тихо сказку напевая….» Появляется Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, мальчики и девочки! (Дети отвечают) Вот и опять мы с вами встретились на Новогоднем празднике. Все вы, конечно, помните, как меня зовут? Правильно – я Снегурочка, внучка Деда Мороза. Мы всегда с ним вместе приходим к вам на ёлку. Ой, кто это к нам сегодня на праздник пришел? Кто это ребята? (Дети отвечают)

Баба-Яга. Я Добропорядочная Бабулечка-Ягулечка! Вы меня обидели на Новогодний праздник не пригласили!

Снегурочка. Нет, мы всегда тебя рады видеть, и собирались пригласить! Ребята давайте задобрим нашу гостью, покажем, что мы рады ее видеть и готовились к празднику

Баба-Яга. Да посмотрим, что вы знаете и что умеете?

Снегурочка. Ребята, давайте пока Дедушка Мороз добирается поиграем в игру, а заодно и проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Ёлочки-  пенечки»

Снегурочка. Ребята, что-то дедушки Мороза долго нет. Давайте его позовём! Баба Яга, помогай.

Баба-Яга и Снегурочка. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Звучит песня «Российский дед Мороз». Появляется Дед Мороз

Д.М. С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова всех я видеть рад.
Подросли, большие стали,
А меня-то вы узнали?

(Дети отвечают)

Пришел я не один я со своими верными помощниками! (Показывает на героев, они кланяются)

А теперь...

Чтоб время даром не терять,
Давайте будем дружно петь и танцевать.
Вместе с вами, хоть сейчас,
Я готов пуститься в пляс.
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Дружно встретим Новый год.

Снегурочка.

Есть у нас к тебе вопрос,
Славный Дедушка Мороз.
Елка грустная стоит,
Почему-то не горит.

Дед Мороз.

Эту мы беду поправим:
Все огни гореть заставим,
Все на елку посмотрите,
Хором дружно вы скажите:
«Елка, елка, елочка!
Зеленая иголочка,
Зажгись огнями разными,
Зелеными и красными!»
Дед Мороз : Ничего не получается-огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы пальчиком! (грозят)

А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами все потопаем. (топают)

Скажем громко«Раз, два, три, ну-ка, ёлочка, гори!»(Елочка загорается)

Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями!
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем!

Дети ведут новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка»

Снегурочка. Дети , давайте поиграем с дедом Морозом.

Игра «Встаньте дети встаньте в круг….»

Встаньте, дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте ладошками, Не жалея рук! Прыгайте, как зайчики — Прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, Не жалея своих ног!
Показывают ЛЯГУШКУ, БУРАТИНО, ЗАЙЧИКА

 Баба-Яга. А я знаю игру про Дедушку Мороза! Дедушка встаёт в начале площадки, а вы дети идёте к нему и приговариваете:
Дедушка Мороз, что сидишь ты у ворот
Выгляни на чуточку, на одну минуточку!

Дед Мороз спрашивает: Кто меня боится?

Дети: никто!

И все разбегаются, кого Дедушка поймал, тот и новый ведущий.

Игра «Дедушка Мороз».

Дед Мороз. Ой, устал я, устал, совсем старый стал.

Ведущий. Дедушка, ты присядь, отдохни, а мы пока с ребятами поиграем.

Дети, вы знаете, чем украшают ёлочку? (Дети отвечают)

Игра «Да или нет»

Ведущий: «Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело «Нет!»

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

Ведущий : дети для тебя дед Мороз песню выучили и стихи выучили.

Песня «Метелица»

Стихи.

Снегурочка. Ребята, а куда же наша Баба-Яга пропала?

Баба-Яга сидит в стороне и ревёт.

Снегурочка. Что с тобой Бабулечка?

Баба-Яга. Вот вы все веселитесь, бегаете, прыгаете, смеётесь, а про меня все забыли.

Дед Мороз. Баба-Яга, так давай вместе с нами играть в весёлую игру «Дед Мороз паровоз». Все встаем паровозиком за мной!

Игра «Дед Мороз паровоз»,

Баба-Яга. А я тоже игру знаю «Поймай хвост».
Хорошо, сейчас «пяточки» попробуют поймать «хвостиков». Для этого нужно всем разделиться на две команды. Первая команда Деда Мороза, а вторая Бабы-Яги. Затем участники каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый номер колонны — «пятачок». Последний — «хвостик». Задача игры — поймать своим «пятачком» чужой «хвостик». Другими словами, — первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны. Расцепляться команде нельзя. Команда считается побежденной, если пойман ее «хвостик» или если она «распалась» на части.

Игра «Поймай хвост!»

Снегурочка.

Вот еще одна забава,
ИГРА «ЁЛОЧКА — СЮРПРИЗНИЦА»

 Ведущий выставляет картонный силуэт новогодней ёлки, у которой вместо шаров — круглые отверстия с кармашками на оборотной стороне. Игроки в порядке очерёдности кидают в ёлку снежки, пытаясь попасть им в одно из отверстий. В момент попадания шарик оказывается в кармашке. Самые ловкие снимают с главной новогодней ёлки красный мешочек с сюрпризом.

Снегурочка. Ну как Баба-Яга, понравилось ли тебе у нас на празднике?

Баба-Яга. Ой, понравилось! Молодцы всё знаете, всё умеете!  И стихами деда Мороза порадуете ?

Ведущий : Конечно порадуем.

Стихи

Д. М. : Как же весело у вас!

Снегурочка (обращается к Д. М.). Все, кто встречает Новый Год от тебя подарков ждёт!

Д. М. : Ох, конечно! Подарков у меня много есть для вас!

Где же мой мешок (ищет мешок с подарками).

Находит в санях маленький мешок со снежками и передает Снегурочке

Снегурочка (берет мешок и испуганно): Дедушка, так здесь нет подарков! (показывает снежки).

Д. М. : Это все Пурга! Все подарки в снег превратила.

Снегурочка: Что же делать теперь, Дедушка?

Д. М. : Внученька, я ж не просто Дедушка, я волшебник знатный и сейчас для вас расколдую подарки!

Гаснет свет, звучит звук костра

Д. М. подходит к камину и достает по 1 снежку из мешка, кладёт его в камин, под волшебный звук достает подарок из трубы камина

Снегурочка: Вот это да! Волшебство настоящее!

Д. М. : А ну, ребятки становитесь по порядку! Каждый по снежку у меня возьмите и по очереди в камин кладите.

Выдача подарков

Дед Мороз: Не пугает злая вьюга,

Озорной колючий ветер,

Знаем мы, что друг без друга

Нам не жить на белом свете.

Снегурочка. Вам спасибо, что старались

А теперь, друг другу мы все, скажем: «До свидания!»

Все герои: До новых встреч друзья, до следующего нового года.


Далее выдаются призы и организуется праздничное фотографирование детей с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра, как известно является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения,...

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра, как известно является ведущей деятельностью дошкольника, так почему бы ни использовать это обстоятельство, чтобы путем ненавязчивой игры привить ребенку все необходимые ему знания, умения,...

Сценарий игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне»

Сценарий игрового занятия по логопедиигруппа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне» ...

Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...

"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."

  Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...