«Организация работы с родителями по реализации программы Л.Н. Волошиной «Выходи играть во двор»
материал
Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наше детство прошло во дворе. Мы играли в различные игры, девчонки и мальчишки весело играли в игры как «Казаки и разбойники», «Вышибалы» «Резиночки», «Банки», «Классики» и другие.
Но наши современные дети больше проводят времени за компьютером, общаются через интернет, играют в гаджеты и компьютерные игры.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества как ловкость, сила, выносливость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация работы с родителями по реализации программы
Л.Н. Волошиной «Выходи играть во двор»
Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наше детство прошло во дворе. Мы играли в различные игры, девчонки и мальчишки весело играли в игры как «Казаки и разбойники», «Вышибалы» «Резиночки», «Банки», «Классики» и другие.
Но наши современные дети больше проводят времени за компьютером, общаются через интернет, играют в гаджеты и компьютерные игры.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества как ловкость, сила, выносливость.
Важнейшим этапом в формировании данных качеств дошкольников является дошкольное детство. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к собственному здоровью и занятиям физической культурой, спортом, гармоничное физическое развитие.
В рамках реализации данного направления в образовательную деятельность включается реализация парциальной программы дошкольного образования «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошиной, которая направлена на полноценное физическое развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов и потребностей детей и родителей. Она отражает специфику национальных и социокультурных условий Белгородчины.
Для успешной реализации программы необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.
Воспитатели группы №8 используют такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность используемых форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.
В группе используют такие активные формы взаимодействия педагогов с семьей, как;
Семейные СМИ о физкультуре.
Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей.
Задачи:
- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
- воспитывать желание вести ЗОЖ;
- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.
Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, повышать курсы повышения квалификации, самосовершенствоваться.
Организация и проведение:
На первом этапе педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течение недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды спорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпустить газету в группе.
В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам. Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагает различные задания:
- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;
- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом спорта;
- систематизировать фотографии по видам спорта.
- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.
Результаты
У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.
Следующая форма это устный журнал «Сто вопросов о физкультуре». Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которые профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Задачи:
- рассказывать значение физкультуры человека (на личном опыте конкретных людей);
- повышать интерес к физической культуре;
- воспитывать желание вести ЗОЖ;
- формировать интерес к занятиям физкультурой.
Организация и проведение:
Совместно с детьми обсуждается, кого пригласить на встречу. Определяется состав гостей.
Дети готовятся задавать вопросы. Например, можно провести встречу с воспитателем группы, которая расскажет о своих спортивных увлечениях (катание на коньках, лыжах, велосипеде) и спортивных достижениях. Данная встреча позволяет по-другому взглянуть на воспитателя. Дети узнают, чем она занимается в свободное время, как проводит свой досуг.
Результаты
Устные журналы производят на детей сильное впечатление и вызывают желание заниматься спортом. В результате ребенок может попросить родителей отвести его в спортивную секцию или кружок.
Составление альбомов о спортивных достижениях семьи
Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
- воспитывать желание вести ЗОЖ;
- развивать умение обсуждать интересующие проблемы;
- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям спортом;
- расширять представление родителей и детей о формах семейного досуга.
Организация и проведение
На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается прокомментировать
фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.
Результаты
Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников.
Изготовление атрибутов для НОД
В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.
Задачи:
- привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов;
- знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;
- способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.
Организация и проведение
Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.
Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.
В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке, на спортивных олимпиадах и играх.
Результаты
Например, в группе изготовлены:
- веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми;
- вязаные мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания;
- маски для проведения подвижных игр и многое другое.
В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.
Проводились семейные спортивные праздники
Семейные спортивные праздники – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.
Задачи
- повысит у детей интерес к физической культуре и спорту;
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать физические и морально-ролевые качества;
- закреплять у детей гигиенические навыки.
Организация и проведение
Спортивные праздники целесообразно проводить три раза в год в разные сезоны. Строятся они как комплексное мероприятие. Участники – родители и дети.
Совместная игровая деятельность
Подвижные игры очень важны для всестороннего (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового) воспитания дошкольников.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводятся родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил.
Задачи:
- развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции;
- совершенствовать физические навыки: ловлю и бросание мяча, ориентировку в пространстве;
- знакомить родителей с организацией подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, картотекой подвижных игр;
- привлекать родителей к совместному с детьми участию в подвижных играх.
Организация и проведение
Выбирается день, когда родители смогут прийти в детский сад и поиграть вместе с детьми. Во время встреч родители могут наблюдать за организацией и проведением игр. И в дальнейшем проводить игры самостоятельно. Также вниманию родителей предлагают картотеку игр, составленную воспитателем с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом.
Результаты
Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.
В заключение хотелось отметить, что данные формы работы с семьей помогают нам успешно реализовывать программу Л.С. Волошиной «Выходи играть во двор» В результате данной деятельности информация и практический опыт, полученный родителями, помогают: повысить эффективность работы по физическому развитию и оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в семье; создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
Конечно, не смотря на положительные стороны работы, трудностей при организации работы с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и его нарушение. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями, имеющими проблемы личного характера. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Что бы это исключить, педагоги проявляют инициативу и стараются понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используют принципы индивидуального подхода к участию родителей, сотрудничества, а не наставничество, системности, гуманизации подходов к родителям, вручают грамоты и благодарности тем, кто уделяет много внимания своим детям и помогает в совместной работе.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Работа продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа с родителями по реализации образовательной области "физическое развитие". "Играем вместе" (старшая группа)
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВЫХОДИ ИГРАТЬ ВО ДВОР» (ПОД РЕД. ВОЛОШИНОЙ Л.Н.), МОДУЛЬ №2 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Реализация важнейших положений ФГОС ДО, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физичес...
Проект "Выходи, играть во двор!"
Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними и общение, взаимопонимание и дружба. Наверное, сейчас самое время педагогу (чья профессия довольно переводится с греческого как «ведущий...
Буклет "Дворовые игры - выходи играть во двор"
Детские дворовые игры воспитывают в ребёнке важные качества:- умение работать в команде, - следовать правилам, -развивают коммуникативность, ловкость, силу, выносливость, быстроту, смекалку. Они ...
Выходи играть во двор!
Отчетпо итогам проведения муниципального фестиваля детской игры «Выходи играть во двор!»...
План работы с родителями по реализации программы «Социокультурные истоки»
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте...
"Выходи играть во двор, ждет тебя игра - футбол!"
Консультация...