Проект мини-музея тряпичной куклы
проект на тему
Беседы, консультации, мастер класс, паспорт музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kukla.docx | 39.2 КБ |
beseda._vidy_tryapichnoy_kukly_i_istoriya_eyo_vozniknoveniya.doc | 32 КБ |
konspekt_trypichnaya_kukla.docx | 19.7 КБ |
master-klass_tryapichnaya_kukla_svoimi_rukami.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15»
Проект
Мини-музей «Тряпичная кукла»
Авторы: Заместитель заведующего по ВМР Михеенкова О.В., Воспитатель Мартынова В.Н.
Щекино 2014
Вид проекта: Творческий
Цель проекта: Укрепление взаимодействия ДОУ и семьи средствами музейной педагогики через формирование у детей 5-6 лет интереса к истории и культуре традиционной народной тряпичной куклы.
Длительность 1 месяц
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Возрастная группа
Старший дошкольный возраст
Время проекта
1 месяц.
Актуальность:
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей? Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народным творчеством родного края. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, а также с помощью взаимодействия с родителями привить детям любовь к совместному творчеству. Примером такого взаимодействия семейного и общественного воспитания в организации художественного образования и эстетического воспитания может быть разработка и реализация проекта по изучению и созданию мини-музея, посвященного истории куклы. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки довольно часто носились как талисманы.
Мы решили помочь своим воспитанникам на примере мини-музея игрушки расширить знания о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
Задачи
- Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.
- Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.
- Учить детей и родителей изготавливать кукол своими руками
- Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа
- Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа.
- Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы
- Нацелить детей на создание места, где будут храниться куклы, создать мини-музей куклы.
- Организовать совместную с родителями и воспитанниками разработку мини-музея, его содержания, определение экспозиции, ее эстетической ценности.
- Организовать заинтересованность в деятельности, где все участники педагогического процесса (педагоги, родители и дети) являются создателями этого проекта.
Результаты проекта
- Создание мини-музея тряпичных кукол в дошкольном учреждении.
- Паспорт мини-музея «Тряпичная кукла».
- Альбом «Тряпичная Кукла» (совместные рисунки детей и родителей)
- Выставка кукол сделанных руками детей и родителей
- Презентация проекта для педагогов и родителей
Основополагающим в данном проекте является формирование у детей понятия назначении мини-музея, о разнообразии традиционной тряпичной русской куклы и умения изготовить кукол из различных материалов.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Форма работы | Программные задачи | Развивающая среда | Деятельность | Работа с родителями | |
самостоятельная | совместно с родителями | ||||
Экскурсия в музей-усадьбу Ясная Поляна, Интерактивное занятие «История куклы» | Познакомить детей с различными видами кукол, рассказать, какие бывают куклы, из чего они сделаны, историю их появления, воспитывать художественный вкус и развивать творческую активность детей.
|
| Изготовление кукол из ткани | Игрушка своими руками. Ответы на вопросы детей. | Консультации «Мини-музей в ДОУ» (Приложения 1) Привлечь родителей к сбору материала для изготовления куклы. |
Беседы (Приложение 2) | Сообщить исторические сведения о возникновении тряпичной куклы, воспитывать интерес к народному творчеству, обсудить виды тряпичных кукол, правила поведения в музее. | Иллюстрации Открытки Сувениры Видеофильм «Все о куклах» | Рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы. | Создание мини-музея «Тряпичная кукла» | Консультация «Русская игрушка в эстетическом воспитании детей». (Приложение 3) |
Составление творческих рассказов | Учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Вызывать желание самостоятельно сочинять истории об игрушке. | Иллюстрации в книгах. Рассматривание тематических альбомов. | Составление рассказов. | Помощь в составлении рассказов по плану. Ответы на вопросы детей. | Задание для родителей «Расскажи о кукле» |
Рисование. | Учить отображать увиденное в рисунке, развивать наблюдательность и воображение детей. | Бумага белая, цветная, цветной картон, гуашь, акварель, восковые мелки, кисти акварельные. | Рисование «Наряд тряпичной куклы» | Оформление выставки детских работ. | Совместное придумывание сюжета рисунка. Помощь в работе. |
Занятие «Тряпичная кукла-оберег» (Приложение 4) | Формирование представлений о разнообразии народного декоративного прикладного искусства: «Обереговая кукла». Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строении, а также материалами, из которых они изготовлены. Развивать интерес к старинным игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Выставка народных игрушек. Чтение сказки «Василиса Прекрасная». Рассматривание книги Н.Курбатовой «Игрушки». Продолжение работы по оформлению мини-музея. | Ответы на вопросы детей в изготовлении обереговой куклы. | Помощь в изготовлении куклы. Подбор материала для изготовления. Обогащение словаря ребенка «Кукла-оберег», «умелец», «мастер», «ремесло», «промысел». Выставка детских работ. | Мастер-класс «Делаем куклы своими руками» (Приложение 5) |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Литература, наглядный материал | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Методическая литература
Детская литература
Наглядный материал
|
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Экскурсии | Беседы | Занятия | Работа с родителями |
|
|
Изодеятельность: украшение для куклы. Констуирование: «Дом для куклы» Игровая ситуация: «Модница» Музыка: «Композиторы о куклах». |
|
Материалы и средства : иллюстрации и фотографии старинных кукол; куклы в русских-народных костюмах, книги по технологиям изготовления тряпичных кукол, методическая литература по народному костюму, тряпичные куклы, ткани, фурнитура, музыкальные произведения «Детский альбом» П.И.Чайковского («Болезнь куклы», «Новая кукла»)
ВЫВОДЫ.
Устойчивость интереса детей к проекту на протяжении всего месяца обеспечивается личностно ориентированным подходом (участие в проектировании образовательного процесса, диалогичность на занятиях и экскурсиях); разнообразием деятельности детей (постоянная смена ролевых позиций: коллекционеры и создатели мини-экспозиции, дизайнеры, музейные зрители, экскурсанты и экскурсоводы); отражением впечатлений от экскурсий и занятий в изобразительном творчестве; синтезом искусств, а также участием родителей в проекте.
Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческих проектов приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива; дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Коллективные проекты требуют от педагогов поиска новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.
Сотрудничество семейного и общественного воспитания повышает результативность эстетического воспитания, художественного образования, творческого развития дошкольников в условиях музейной среды.
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему:
«Виды тряпичной куклы и история её возникновения».
Цель. Приобщение детей к истории русской народной культуры.
Задачи.
- Расширять представления детей о видах народной игрушки и истории её возникновения.
- Воспитывать интерес к народным промыслам, традициям.
- Формировать понятие «оберег».
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения.
Методическое обеспечение:
словарная работа: оберег, кувадка, пеленашка, мартинички;
оборудование: тряпичные куклы-обереги из мини-музея группы;
мотивация: общение с детьми о видах тряпичных кукол и истории их возникновения.
Методика проведения.
Воспитатель.
Издавна на Руси в избах собирались семьями, и старшие учили младших делать тряпичную куклу. Тряпичная кукла игрушка не простая, а заветная. Это оберег. Ребята, а вы знаете что такое «оберег»? (Ответы детей)
Оберег – это предмет, который оберегает человека от несчастья, защищает от болезни, охраняет дома.
Посмотрите на этих кукол (кувадка, пеленашка, мартинички).
(Воспитатель показывает кукол, доставая их из плетёной корзины)
Какие они красивые. Такие куклы изготавливались без иголок и ножниц из лоскутков ткани. Каждая кукла имеет своё значение, историю.
(Воспитатель по очереди демонстрирует куклы и рассказывает историю её возникновения.)
- Кувадка или Куватка. Одна из самых простых обережных куколок. Её делали накануне рождения ребёнка и вывешивали в избе, чтобы отвлекать внимание злых духов от роженицы (матери) и младенца. Позже кукол стали укладывать в колыбельки или подвешивать над ними целыми гроздьями. Кувадки защищали новорождённых (младенцев) и служили первыми игрушками младенцев.
- Пеленашка. Раньше маленьких детей туго-туго, крепко-крепко укутывали в пелёнку – пеленали. Отсюда и пошло название «пеленашка». Как вы думаете для чего ребёнка пеленали? (Ответы детей) А ещё считалось, что беспомощного пеленашку из-за пелёнок не замечают злые духи, которые могли бы обидеть малютку, навредить ему. Малыша называли пеленашкой и тряпичную куколку, которую клали в колыбель или люльку, где он спал, тоже называли пеленашкой.
- Мартинички (нитяные куколки). Раньше они являлись неизменным атрибутом обряда «заклинания весны», в котором участвовали молодёжь и дети. Кукол вязали парами из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. Такие пары кукол развешивали на ветках деревьев. Имели эти куклы и второе значение.
Играя в куклы, ребёнок учился вести домашнее хозяйство, шить, одеваться и многому другому, что пригодится в жизни. Такие куклы мог сделать ребёнок 5 лет.
Подведение итогов.
Вы заметили, что все куколки не имеют лица? Почему? (Ответы детей)
Давайте вспомним, с какими куклами вы сегодня познакомились, что они обозначают? (Ответы детей)
Как все эти куклы называются? (Ответы детей)
Что означает слово « оберег»? (Ответы детей)
Молодцы! Вы были …
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: « История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату).
Цель: формировать представление о традициях, обычаях, быте народа на Руси – через знакомство детей с образом народной (тряпичной ) куклы.
Задачи:
Образовательная:
- развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем, которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла. Познакомить с историей ее возникновения.
- познакомить детей с изготовлением традиционной куклой «помно».
Развивающие:
- формировать у детей творческие способности в создании народных тряпичных кукол.
- развивать интерес к старинным куклам
-развивать творческое мышление, память, наблюдательность
- совершенствовать мелкую моторику (складывание, заматывание, завязывание узелков)
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным промыслам: бережное отношение к вещам, сделанным руками человека
- воспитывать желание самим сделать тряпичную куклу
- привлекать родителей к воспитанию детей совместно с детским садом
- воспитывать терпеливость, усидчивость.
Активизация словаря: тряпичная, безликая.
Предварительная работа: дети расспрашивают родителей, бабушек, дедушек какими игрушками они играли в детстве, чтение произведений устного народного творчества- «Василиса Премудрая», заучивание стихов, знакомство с народными играми, беседы с любимыми игрушками, разучивание пальчиковых игр.
Методы и приемы:
-информационно- рецептивный
- словесный
- наглядный
- рассматривание образца воспитателя
- беседа, искусствоведческий рассказ, использование образцов воспитателя
-художественное слово
-сотворчество педагога с детьми, выполнение работы детей
Материалы:
-схема последовательности изготовления куклы или инструкционная карта
- образцы тряпичных кукол
-уголок русской избы с печкой (мини-музей кукол)
Раздаточный материал:
-березовое поленце (около 30см)
-лоскут белой ткани – лицо куклы
- пеленка
-лоскут в виде платка (одеяло)
- лента или шерстяные цветные нитки
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас есть для вас новость. У нас в группе появился мини-музей. В его создании участвовали ваши родители и воспитательница Мартынова Вера Николаевна. Все мы очень старались.
- Ну что, ребята, а теперь: Уши слушают – и все слышат
Глаза смотрят – и все видят
Ноги – руки не мешают
А голова хорошо думает.
- Если отгадаете загадку, то узнаете что собрано в этом музее. Хотите узнать, тогда слушайте:
Есть ноги, а не ходят
Есть рот, но не говорит
Доставляет детям радость,
Но сама радоваться не может
Кто это? (кукла)
Или
Что все это значит
Дочка, а не плачет
Спать уложишь
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла).
- И так что же собрано в нашем мини-музее? (ответы детей).
- Вы хотите познакомиться с куклами, в которые играли в давние времена. (ответы детей).
- Сегодня я приглашаю вас в музей кукол. Давайте сходим на выставку и полюбуемся разнообразием кукол.
Начинаем нашу экскурсию.
Дети подходят к печке. Возле нее лежат дрова.
-Что вы видите перед собой? (ответы детей)
- Скажите, для чего нужна в доме печка? (ответы детей).
-Скажите, а детям можно самим разжигать печку? (ответы детей)
- Посмотрите, что у меня в руках? (воспитатель показывает полено) правильно, это полено?
- Как вы думаете можно играть с поленом? (ответы детей)
Воспитатель показывает полено одетое как кукла.
- Давным- давно когда не было ни магазинов игрушек, ни заводов и фабрик, выпускающих игрушки, детям приходилось делать игрушки самим. Так же игрушки детям делали их родители из различных материалов. Да из такого материала что было под рукой: из соломы, глины, золы, прутиков итд. И даже простое полено превращалось в куклу. Вот в такие куклы играли дети в давние года.
- А знаете как появилась на свет самая первая кукла?
Есть такая легенда:
Давным – давно, когда не было игрушек, а люди жили далеко друг от друга, жила-была девочка. Она очень скучала, потому что родители постоянно работали, и ей не с кем было играть. Однажды когда папа рубил дрова, девочка взяла в руки полено, подержала его, покрутила, а потом ей захотелось прижать его к себе. Девочка обернула полено лоскутами и оно стало похоже на маленького ребенка. Так появилась первая кукла.
-Куклу, сделанную из полена и ткани, в народе называли куколка-полено
-А у кукол этих разных не бывает выходных, ведь они все ждут на полках посетителей своих. Как много разных кукол и у каждой своя история. Я расскажу о некоторых из них.
В старину на Руси кукол делали для разных случаев, сделаны они были своими руками:
Вот кукла-зернушка.
Делалась из мешочка с зерном осеннего урожая. Ее обшивали, одевали и всю зиму с ней играли дети. Весной зерно доставали и сеяли. Урожай был очень хорош, богат (отменным)
Маленькому малышу мама делала куклу-пеленашку.
Это самая первая кукла, которую делали для будущего ребенка. Ее клали в колыбель к малышу, чтобы она защищала его от злых сил, болезней сглаза. Когда малыш подрастал, куклу отдавали для игр.
А вот эта кукла «Кубышка-травница»
Она представляла собой мешочек из различных целебных трав. Такая игрушка излечивала ребенка от болезней.
«День-Ночь»
Оберегала жилище, имела два лица. Рано утром куклу поворачивали светлой стороной на «день», а вечером темной на «ночь», приговаривая: «День прошел спокойно, слава Богу, пусть ночь так же пройдет»
- Давайте вспомним про каких кукол я вам сейчас рассказывала? (ответ детей)
- Как вы думаете из чего они сделаны? (ответы) (тряпок)
- Значит она какая? (Тряпичная)
- Давайте повторим и запомним это слово (Тряпичная)
- Посмотрите внимательно и скажите, что общего в этих куклах? (Они сделаны из тряпок, у них нет лица)
- Все тряпичные куклы делались без лица. У народных кукол нет лица. Наши предки считали, что если кукле нарисовать лицо, то в нее может вселиться душа. Если в куклу вселится злая душа, то она научит ребенка плохому. Чтобы обезопасить детей, решили не рисовать лица. Тряпичные куклы были безликими.
- Дети, скажите, пожалуйста, как называли самую первую куклу на Руси? (Кукла-полено)
- Сделать такую куклу очень просто.
- Хотите смастерить такую куклу? (Показ образца куклы- полено, ответы детей)
- Садитесь за столы, но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе, ведь они сейчас будут сматывать, скручивать, сворачивать, неспешно, обстоятельно, с надеждой, а главное с большой любовью.
«Пальчиковая гимнастика» (см. приложение)
- А теперь я покажу, как сделать «куклу-полено»
1. На полено наклеить лоскут белой ткани - это будет лицо (вареной картошкой или клейстером)
2. Древесным углем нарисуем глаза, брови, нос, рот.
3. Затем обмотаем полено ветошью или белым ситцем – пеленкой
4. Положить полено на платок и завернуть куклу с головой, как заворачивают детей в одеяло.
5. Перевязать лентой.
Самостоятельная работа детей
- Давайте полюбуемся на ваших кукол. В старину куклы никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по дому, берегли. Кукол разрешалось брать в гости.
- Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. Вам понравилось делать кукол? Вы увидели результат своего труда.
Итог:
- Скажите, что нового вы узнали?
- Почему народная кукла была безликой?
- Почему куклы назывались тряпичными?
- Назовите старинные тряпичные куклы?
- Эти куклы, сделанные своими руками, вы можете подарить своим родителям, бабушкам, дедушкам.
Предварительный просмотр:
Тряпичная кукла своими руками.
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы.
Мастер-класс для детей и родителей.
Автор: Мартынова Вера Николаевна
воспитатель МДОУ 15 г. Щёкино.
* Мастер-класс для детей возможен после предварительного формирования трудовых навыков: сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.
Мастер-класс. Тряпичная кукла «Колокольчик».
Назначение: игровая кукла для ребёнка, оберег, подарок своими руками, украшение любимого уголка в доме.
Цель: познакомить родителей и детей с народной обрядовой куклой и научить её изготавливать.
Задачи.
- Познакомить с историей возникновения куклы. Активизировать познавательную деятельность родителей и детей.
- Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.
- Заинтересовать родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия.
- Закрепление у детей трудовых навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.
Материал. Три круга диаметром 25, 20, 15см; белый квадратный лоскут 20х20см; лоскут треугольный для платка; нитки; колокольчик; вата (синтепон, ветошь) для головы.
Ход мастер-класса.
Воспитатель. Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Давайте сегодня ненадолго перенесёмся в страну народных тряпичных кукол. Здесь мы заглянем в страну глубокую, узнаем историю тряпичной куклы, вспомним славянские обряды и своими руками сделаем народную тряпичную куклу «Колокольчик» (показ образца).
На мастер-классе вы:
- познаете секреты изготовления куклы-обереги «Колокольчик»,
- изготовите для себя куклу-оберег,
- побываете в кругу единомышленников,
- получите заряд положительных эмоций, энергии.
- «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» (поговорка).
О народной кукле сейчас вам расскажу,
А если вам понравится – как сделать покажу.
Историческая справка.
Обрядовая кукла – это достаточно распространённая категория народной игрушки.
Куклу «Колокольчик» изготавливаем как оберег для дома.
(смотреть приложение 1)
Главная особенность куклы заключается в том, что она сделана без иголки и без лика. Для ребёнка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иголкой негоже. Делать лицо по народным приметам нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевлённым и не может навредить ребёнку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости её мастерицы.
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье.
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить,
Вам придётся не лениться
И старанья приложить!
Для работы нам понадобится:
- добрые мысли и пожелания,
- 3 круга из ткани диаметром 25, 20 и 15см,
- квадрат для лица 20х20см,
- немного ваты,
- колокольчик,
- нитки для обвязок,
- треугольник из ткани для косынки.
Приступим.
(Воспитатель осуществляет поэтапный показ изготовления куклы и оказывает индивидуальную помощь детям и родителям в ходе выполнения и оформления куклы)
(последовательность изготовления куклы смотреть приложение №2)
Подведение итогов.
Воспитатель. Мастер-класс подошёл к концу. У всех у вас получились разные, интересные, неповторимые куклы. Я надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился. Давайте приведём рабочие места в порядок. Наше занятие закончено. До свидания!
Мини-выставка работ детей и родителей.
Приложение №1.
Колокольчик – куколка
добрых вестей и хорошего настроения.
Родина куколки – Валдай. Колокольчик – незаменимая помощница, если что-то не ладится. Она поможет тому, кто отправляется в дорогу. А тот, кто ждёт в жизни чего-то хорошего - без этой куколки просто не сможет обойтись! Начиная новое дело, для удачи – позвоните в колокольчик.
Эта кукла весёлая, задорная, приносит в дом радость и веселье. С колокольчиком в Ваш дом войдёт больше радости и света!
Дарят Колокольчик с пожеланием получать только хорошие известия и иметь радостное и весёлое настроение.
Три юбки куклы – отражение гармонии трёх славянских миров: Навь, Явь и Правь. Явь – мир людей – это наше сегодня. Правь – мир богов – гармоничные отношения и наши духовные, душевные дела и помыслы. У человека тоже три царства – медное, серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трёх частей. Человек счастлив, если телу хорошо, душе радостно, дух спокоен.
Звон колокольчика очищает пространство, возвышает душу человека, делает мир светлее и ярче. Много легенд и преданий сложено в народе о колокольном звоне. Есть поверье, что звоном-голосом колокола с нами говорит Бог. Звук от колокола идёт, словно круги по воде, поэтому и юбки у куклы круглые. Кукла-колокольчик похожа на колокольчик и сверху напоминает солнышко, а колокольчик напоминает силуэт женщины.
Колокольный звон – один из самых сильных оберегов. Поверьте, своей Кукле-Колокольчику и она станет вашим оберегом.
Куклу-Колокольчик можно сделать для себя или в подарок близкому человеку на именины, новоселье, ко дню рождения и на Новый год.
Такая Кукла – прекрасный подарок, сувенир, оберег.
Приложение №2.
Подбираем и вырезаем три круга из подходящих по цвету тканей диаметром 25, 20 и 15см (круги заранее приготовлены),
- квадрат для лица 20х20см. Лучше если ткань будет не тонкой и белого цвета (квадрат заранее приготовлен),
- немного ваты для головы,
- колокольчик,
- нитки для обвязок,
- треугольник для косынки из тонкой ткани.
- К колокольчику привязываем нитку и привязываем его к вате. Вату помещаем в центр большого круга.
- Обвязываем. Следим, чтобы центр не сместился, и края юбки были ровными.
- Затем второй лоскут (круг) также ровно надеваем и закрепляем.
- Аналогично делаем и третий круг.
- Белый лоскут для лица складываем противоположными углами к центру.
- Примеряем, сложенный лоскут к голове так, чтобы ниже шеи осталось примерно 1см подгиба. Не меньше.
- При необходимости регулируем, закрепляем на шее.
- Оформляем руки.
- Надеваем на голову повойник (тесьма, завязанная на голове).
10.Надеваем косынку и завязываем её под руками или на шее.
11.При желании для подвески привязываем тесьму к рукам.
Кукла готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Проект "Создание мини-музея традиционной тряпичной куклы в ДОУ"
Проект расчитан на учебный год. В рамках проекта педагог, дети, родители создают удивительные экспонаты для мини-музея народных кукол, а так же знакомятся с забытыми русскими традициями.[[{"type":"med...
Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)
Проект "Берегиня" (создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ)...
Конспект Итоговой интегрированной деятельности в рамках проекта «Традиционная народная тряпичная кукла» на тему: «Народная тряпичная кукла» (форма проведения – посиделки)
в подготовительной группе рассатрели тряпичный кукол,детям очень понравилось....
Проект мини музея "Такие разные куклы"
В данном проекте представлен опыт работы в мини музее кукол....
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме»
Проект по созданию мини-музея военного костюма «Кукла в военной форме»Патриотическое воспитание детей — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организа...
Паспорт мини-музея «Народная тряпичная кукла»
Цель: приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной тряпичной куклой....