Откытое занятие «Путишествие по родному краю»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цели:

Познание:

- Расширить представление детей о РБ с помощью игровых приемов заданий.

- Воспитывать любовь к родному краю.

 - Закрепить знание о государственном гимне, флаге, о ом что наша республика многонациональна.

Коммуникация:

- Развивать связную речь, словарный запас, развивать свободное общение между взрослым и детьми, умение поддерживать бесседу.

Социализация:

- Воспитывать в детях доброжелательные взаимоотношения при выполнении задания.

- Формировать патриотические чувства.

Чтение художественной литературы:

- Воспитывать интерес у детей желание эмоционально и выразительно читать стихи, легенды о родном Башкортостане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин»

Откытое занятие

«Путишествие по родному краю»

Воспитатель: Плешанова Л.В.

г. Учалы

Цели:

Познание:

- Расширить представление детей о РБ с помощью игровых приемов заданий.

- Воспитывать любовь к родному краю.

 - Закрепить знание о государственном гимне, флаге, о ом что наша республика многонациональна.

Коммуникация:

- Развивать связную речь, словарный запас, развивать свободное общение между взрослым и детьми, умение поддерживать бесседу.

Социализация:

- Воспитывать в детях доброжелательные взаимоотношения при выполнении задания.

- Формировать патриотические чувства.

Чтение художественной литературы:

- Воспитывать интерес у детей желание эмоционально и выразительно читать стихи, легенды о родном Башкортостане.

Ход занятия:

В: - Ребятки, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся.

Р: Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Р: - Вам понравилось стихотворение нашего земляка Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно?

- Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем.

- Сегодня я приготовила для вас картинку. (Вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая). Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание. Давайте посмотрим, что там.

Существует легенда о том, как появился этот инструмент.

Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

Открываю первое задание. (Снимает первый бумажный кружок с изображения соцветия). Под кружком нарисован силуэт города. Значит, задание называется «Города». Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана (город Уфа). Правильно. Давайте проведем игру «Кто больше назовет городов нашей республики».

Дети называют города Бирск, Белебей, Нефтекамск, Салават, Белорецк, Мелеуз,  и др.

В. А сейчас следующее задание курая. (Снимает второй бумажный кружок). Что вы видите? (Герб республики Башкортостан).

Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он - Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит). Вспомните про него стихотворения. (Дети по желанию рассказывают стихи).

По краю герба расположен башкирский национальный узор. Под гербом – флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

Что они означают? (Ответы детей). Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.

Д/И «Собири флаг»

Что еще можно назвать государственной символикой? (Гимн). Когда звучит эта торжественная музыка? (На праздниках, торжествах). Правильно. Как его слушать? (Стоя, не разговаривая).

Прослушивание Гимна

В: (демонстрирует портрет Рустэм Закиевич Хамитов ). Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он ? (Президент республики Башкортостан).

- Вот перед вами, ребятки, карта. На ней нарисован Башкортостан. Посмотрите, на что он похож? Да ребятки, он похож на сердце. А вот башкирский народный поэт – Мустай Карим сравнивал его с березовым листочком.

Взгляни на карту

Вот он край родной

На нем Башкирия

С березовый листок величиной.

В: Природа Башкортостана богата, многокрасочна. Чего только здесь нет: и нефть, и золото, и железо, и медь. Много здесь гор и рек.

- На этой карте также нарисованы реки, горы, леса.

1) Какие реки текут в Башкирии? (Белая, Дема, Тайрук, Сакмар, Зиган)

2) А самая большая река, как называется? (Агидель)

3) А самая большая гора? (Иремель, Ямантау)

4) Какие еще горы мы знаем? (Торатау, Юрактау, Шахтау)

В:А леса Башкортостана словно сказка.

Вот сейчас мы с Вами поговорим о лесе, о нашем зеленом друге.

- А что такое лес?

- Как вы его себе представляете (где много деревьев)

- А какие деревья растут у нас в лесу (клен, осина, береза, ель, сосна)

1) А как называется лес, где растут разные деревья. (смешанный лес)

2) Как называется лес, где растут березы? (березовая роща)

  1. Где растут сосны? (сосновый бор)

Физминутка «Станем горами и реками»

- А еще наша природа славится липовыми лесами. С ними связана слава башкирского меда. Его аромат, вкус, целебная сила известны всему миру.

Д/и «Мед и пчелы»

Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. И вот следующее задание курая. (Снимает четвертый бумажный кружок). Что здесь изображено? (Человечки). Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана. (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы). Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.

Песня Шаинского  «Улыбка»

В: 6 к. Что здесь нарисовано? (Пироги, кувшины). Значит, мы поговорим о башкирских национальных напитках и блюдах. Назовите их. (Кумыс, айран, очпочмак, зур бэлеш, баурсак).

Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток? (Это кислое кобылье молоко). А что такое катык? (Заквашенное кипяченое коровье молоко).

Д/и «Зур бэлеш»

Посмотрите на соцветие курая. У него осталось одно задание. (поэты) чтение стихов. Баш. Игра.

Башкортостан

Башкортостан – мой край родной,

Горжусь и радуюсь тобой!

Твои долины, реки и поля –

Все это ты, любимая земля!

Под мирным солнцем славься и сияй,

Наш благодатный и цветущий край,

В одной руке ты держишь соловья,

В другой – напевный дедовский курай.

(А.Ахметкужин)

Итог занятия

Дети на карте Башкортостана  выкладывают картинки с изображением (герба, леса, гор, людей, национальных блюд, рек и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"

Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....

Презентация "Следы на снегу" к занятию по экологии родного края.

ЭКСКУРСИЯ В ПАРК. СЛЕДЫ НА СНЕГУ.Задачи: учить воспринимать красоту зимних пейзажей, расширить пред­ставление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему пе­риоду, учить понимат...

Конспект занятия: «Государственная символика родного края»

- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста  посредством изучения символов малой родины;- р...

конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Посвящен знакомству  с Красноярским краем, его природой и обитателями....

Конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....

Конспект познавательного занятия "Путешествие по родному краю"

Конспект занятия "Путешествие по родному краю" Занятие по Югре...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....