Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
проект (средняя группа) на тему
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
«Улицы нашего города»
Название проекта: «Улицы нашего города»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
2. Актуальность темы
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий, способствующих этому.
3. Цель проекта:
-Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об улицах нашего города;
4. Участники проекта Дети 4-5 лет (средняя группа)
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта Краткосрочный ( два месяца)
5. Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
Цель: Обобщить представления детей о родном городе и улицах, на которых они проживают, дать знания о центральной улице города Мурманска «Пять углов», наглядно показать улицы г.Мурманска в разное для него время.
Образовательная деятельность с детьми:
- Беседы: «Мой город – я Мурманчанин», «Я шагаю по родным просторам»,
рассматривание иллюстраций , открыток « Мой город»,
чтение литературы « Мурманские ступеньки» Н. Колычев, « Мой Мурманск ».
Работа с родителями
- Консультация и анкетирование « Из истории нашего города».
Практический этап.
Цель: Углубить знания детей об истории и улицах города героя – Мурманска.
Задачи: - Формирование нравственно – патриотических чувств у детей; познакомить детей с достопримечательностями родного города;
- воспитание гуманных качеств личности;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об улицах нашего города; Образовательная деятельность с детьми: разработка перспективного плана работы
- разработка конспектов занятий;
- изготовление практического материала (сюжетно-ролевой игры, макета);
- создание, оснащение и оформление краеведческого мини-музея
в детском саду;
- разработка анкет для родителей;
- сбор и оформление наглядного материала;
- посещение учреждений города (библиотек т.д.)
Заключительный этап.
Цель: Закрепить полученные знания детей по данной теме.
- Создание макета центральной улицы города « Пять углов»,
Разработана сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу», диагностика детейсоставлена фотовыставка «Вчера, Сегодня, Завтра». - Открытие краеведческого мини- музея в ДОУ «Люблю тебя, мой северный край»
- выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете;
- оформление материалов
- Разработка конспектов занятий
- Составление перспективного плана работы
Предметно-развивающая среда:
- Краеведческий мини- музей в ДОУ
6.Предполагаемые результаты:
Дети:
- Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»
Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»
Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...