Региональная игра "Здравствуй дедушка Семак"
материал (подготовительная группа) на тему

Прейс Наталья Анатольевна

Я предлагаю два варианта игры: исходный вариант (записано в селе Б. Быково Белгородской области)  авторский вариант игры  "Дедушка Семак". Цель этой игры - помочь детям в накоплении ценностей, учить детей  находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости, знакомить детей с традициями своего края, развивать память, учить уважению к старшим, друг к другу, к труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dedushka_semak.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Исходный вариант русской народной игры «Дедушка Семак» (И.И Веретенников. Русская народная песня в школе. Записано в селе Б. Быково Белгородской области).

        Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                      Золотые головочки

                      Только посадил!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                      Золотые головочки

                      Только взошёл!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                      Золотые головочки

                      Только вырос!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки,

                      Золотые головочки

                      Только поспел!

ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет:  «Обмолотил».)

ВОДЯЩИЙ: Обмолотил!

        После этого все должны быстро убежать за линию круга. Водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя

Авторский вариант русской народной игры «Дедушка Семак»

Для детей подготовительной к школе группы 

Цель:  Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.

Оборудование: шапка для дедушки,

Описание игры: 

Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                      Золотые головочки

                      Только посадил!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                      Золотые головочки

                      Только взошёл!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки

                      Золотые головочки

                      Только вырос!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ:  Маки, маки-маковочки,

                      Золотые головочки

                      Только поспел!

ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет:  «Обмолотил».)

ВОДЯЩИЙ: Обмолотил!

        После этого все должны быстро убежать за линию круга. Водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя

Авторский вариант игры «Дедушка Семак (Семён)»

Описание игры:  

Играющие, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все поют:

ДЕТИ (поют): Здравствуй дедушка Семён

                       Ох, поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ:  Лён, ленец, мой молодец!

                      Только посадил!

ДЕТИ (поют): Здравствуй дедушка Семён

                       Ох, поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ:  Лён, ленец, мой молодец!

                      Только взошёл!

ДЕТИ:(поют): Здравствуй дедушка Семён

                       Ох, поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ:  Лён, ленец, мой молодец!

                      Только вырос!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семён,

            Поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ: Лён, ленец, мой молодец!

                      Только поспел!

ДЕТИ: Молотить пора!

ВОДЯЩИЙ: Работа не волк, в лес не убежит! Пора и поплясать!

После этого все  дети исполняют знакомые движения Белгородской области (Притопы ногами поочерёдно, прыжок на обе ноги с притопом ногой, два притопа правой ногой, свободные движения рук вверху.)

ВОДЯЩИЙ: Веселью час, пора за работу!

        Дети убегают, а водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональная игра "Здравствуй дедушка Семак"

Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважен...

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"

В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое.  РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...

Региональная "опорная площадка" по реализации регионально проекта "Повышение финансовой грамотности обучающихся".

Региональный проект"Повышение финансовой грамотности обучающихся"выступление на РМО...

Дипломпобедителя первого регионального конкурса "Моя Югра" регионального корпуса для детей и педагогов.

Диплом первого регионального конкурса "Моя Югра" регионального корпуса для детей и педагогов....

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»

Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей  с историей заселения  Южного Урала ...

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту  «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»Цель: Становление гражданских осн...