Региональная "опорная площадка" по реализации регионально проекта "Повышение финансовой грамотности обучающихся".
материал (подготовительная группа)
Региональный проект
"Повышение финансовой грамотности обучающихся"
выступление на РМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnaya.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональная "опорная площадка" по реализации
регионально проекта
"Повышение финансовой грамотности обучающихся"
Региональный проект
"Повышение финансовой грамотности обучающихся"
http://www.dpo-smolensk.ru/educational-activity/fin-gramota/
МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» – региональная «опорная площадка» по реализации регионального проекта «Повышение финансовой грамотности обучающихся»
Муниципальный координатор проекта: Куржос Наталья Владимировна, начальник отдела информационно-методической работы.
Руководитель проекта: Соколова Мария Вячеславовна, заведующий ДОУ.
Участники проекта: старшие – подготовительные группы детского сада.
Координирует организационное и методическое сопровождение деятельности региональной «опорной площадки» ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».
Мы считаем, что:
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.
Финансовая грамотность дошкольника: зачем и как
Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. И в этом может помочь детский сад.
В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость, «я – бережливый ребёнок».
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров и носят ритуальный характер. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, - они окажутся бесполезными.
Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Бесконечные наставления, назидания напоминают дождь, падающий на почву, в которую не брошены зерна.
Занятия по обучению детей финансовой грамотности проводятся в дошкольном учреждении в рамках образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Они преследуют следующие задачи:
- Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.
- Сформировать понимание значения труда в жизни человека.
- Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.
- Познакомить с термином «реклама».
- Научить полезным бытовым привычкам.
- Способствовать развитию разумных потребностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...
Проект «Знатоки финансовой грамотности» для реализации в группах дошкольной образовательной организации
В данной статье представлена информация о том, как в детской образовательной организации создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей среднего дошкольного возраста....
«Дидактический материал для обучающихся» Тема: «Супермаркет». Направление: Повышение финансовой грамотности
Дидактический материал «Супермаркет» разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой многофункциональну...
«Дидактический материал для обучающихся» Тема: «Супермаркет». Направление: Повышение финансовой грамотности
Дидактический материал «Супермаркет» разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой многофункциональну...
Региональная "опорная площадка" по реализации регионально проекта "Повышение финансовой грамотности обучающихся"
Приказ 62 от 30.08.2019 О работе пилотных и инновационных плщадок...
Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"
Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...