Региональная игра "Здравствуй дедушка Семак"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preys_igra-dedushka_semak.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дедушка Семак»

Русская народная белгородская игра

 Прейс Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель  МБДОУ ЦРР –д/с №57 г.Белгорода

Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 50, кв.48

Телефон 8 951 144 84 21

Электронная почта nata-preys59@mail.ru

Исходный вариант русской народной игры «Дедушка Семак» (И.И Веретенников. Русская народная песня в школе. (Изд. «Северскодонечье», Белгород, 1994) Записано в селе Б. Быково Белгородской области.

 Для детей подготовительной к школе группы. Количество играющих не ограничено

Цель:  Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.        

Оборудование: шапка для деда-водящего, сноп для деда, пианино или другой музыкальный инструмент.

Описание  игры: Играющие дети, взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга выбирается один водящий. Двигаясь по кругу простым шагом, все приговаривают:

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД):  Маки, маки-маковочки,

                                Золотые головочки!

                                Только посадил!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД):  Маки, маки-маковочки,

                                Золотые головочки!

                                Только взошёл!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД):  Маки, маки-маковочки,

                                 Золотые головочки!

                                 Только вырос!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семак,

            Поспел ли твой мак?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД):  Маки, маки-маковочки,

                                 Золотые головочки!

                                 Только поспел!

ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет:  «Обмолотил».)

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Обмолотил!

        После этого все должны быстро убежать за линию круга. Водящий должен кого-то схватить и поставить вместо себя

Авторский вариант русской народной игры Белгородской области с. Б. Быково «Дедушка Семён (Семак)»

Для детей подготовительной к школе группы Количество играющих не ограничено

Цель:  Помочь детям в накоплении духовных ценностей. Учить детей находить своё место в творческом процессе, независимо от одарённости. Знакомить детей с традициями своего края. Развивать память. Учить уважению к старшим, друг к другу и к труду.

Оборудование: шапка для дедушки, сноп для деда и музыкальный инструмент для музыкального руководителя.
         Описание игры:  

Играющие,  взявшись за руки, становятся в круг. В центр круга  становится  один водящий- дед. Двигаясь по кругу простым шагом, все поют (музыка по выбору педагога):

ДЕТИ (поют): Здравствуй дедушка Семён

                          Ох, поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД) приговаривает:  Лён, ленец, мой молодец!                                                                                                   Только посадил!

ДЕТИ (поют): Здравствуй дедушка Семён

                        Ох, поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД) приговаривает:  Лён, ленец, мой молодец!

                                                                      Только взошёл!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семён,

            Поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД)  приговаривает:  Лён, ленец, мой молодец!

                                                                         Только вырос!

ДЕТИ: Здравствуй дедушка Семён,

            Поспел ли твой лён?

ВОДЯЩИЙ (ДЕД) приговаривает:  Лён, ленец, мой молодец!

                                                                        Только поспел!

ДЕТИ: Молотить пора! (И слегка хлопают ладонью по водящему, пока тот не скажет:  «Обмолотил».)

ВОДЯЩИЙ (ДЕД): Обмолотил! Делу время, потехе час! Пора и поплясать!

После этих слов  дети исполняют знакомые танцевальные движения Белгородской области (Притопы ногами поочерёдно, прыжок на обе ноги с притопом ногой, два притопа правой ногой, свободные движения рук вверху.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональная игра "Здравствуй дедушка Семак"

Я предлагаю два варианта игры: исходный вариант (записано в селе Б. Быково Белгородской области)  авторский вариант игры  "Дедушка Семак". Цель этой игры - помочь детям в накоплении ценносте...

ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"

В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое.  РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...

Региональная "опорная площадка" по реализации регионально проекта "Повышение финансовой грамотности обучающихся".

Региональный проект"Повышение финансовой грамотности обучающихся"выступление на РМО...

Дипломпобедителя первого регионального конкурса "Моя Югра" регионального корпуса для детей и педагогов.

Диплом первого регионального конкурса "Моя Югра" регионального корпуса для детей и педагогов....

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»

Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей  с историей заселения  Южного Урала ...

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»

Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по региональному компоненту  «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, игрушки и я»Цель: Становление гражданских осн...