Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spb_-_eto_posledniy_variant.docx | 94.04 КБ |
Предварительный просмотр:
- Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего возраста
«Необыкновенное путешествие
по Санкт-Петербургу».
Технологии: здоровьесберегающие, приемы мнемотехники, моделирование, игровые, художественное слово.
Воспитатель Н.А. Николаева
2014
ХОД НОД:
-Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправляемся в необычное путешествие по Санкт-Петербургу с куклой.
-Кукла. Здравствуйте, ребята, меня зовут Мнемосина. Я помогу вам путешествовать по Санкт-Петербургу.
-Воспитатель. Посмотрите, что она нам принесла?
-Дети. Это мнемотаблица.
-Воспитатель. Что вы на ней увидели? Расскажите.
-Дети. Я вижу квадраты с разными рисунками. Я вижу геометрические фигуры и человечков. Я вижу музыкальные значки.
И другие ответы детей.
-Кукла. Эта мнемотаблица будет планом нашего путешествия. В нем есть столбики и ряды. Столбики располагаются сверху вниз, а ряды - слева направо. Двигаться начнем с первого верхнего ряда. Что изображено в первом, слева, квадрате первого ряда?
-Дети. В верхнем левом квадрате нарисован дом.
-Кукла. Какие бывают дома по высоте?
-Дети. Дома бывают высокие и низкие.
-Кукла. Из каких материалов строятся дома?
-Дети. Дома строятся из кирпичей, дерева, из соломы, из железа.
-Кукла. Посмотрите, чем отличаются эти дома.
-Дети Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.
-Кукла. Как определить этаж в доме?
-Дети. Нужно посчитать снизу вверх окна.
-Кукла. На каком этаже ты живешь? Покажи цифру.
-Дети. Я живу на 1, 2, 3 этаже. (С показом цифры.)
-Кукла. В какую сторону мы двигаемся дальше?
-Дети. Мы двигаемся в правую сторону по верхнему ряду.
-Кукла. Какой следующий символ?
-Дети. Мы видим разные дома, деревья, кусты – улицу.
-Кукла. На какой улице находится наш детский сад?
-Дети. Наш детский сад находится на улице Замшина.
-Кукла. В нашем городе много улиц, проспектов.
Как называется улица, на которой ты живешь?
-Дети. Я живу на Бестужевской улице, на улице Замшина, на Кондратьевском проспекте, на проспекте им. Мечникова.
-Кукла. Как называется главный проспект Санкт-Петербурга?
-Дети. Невский проспект.
-Кукла. На Невском проспекте много красивых зданий, в которых располагаются магазины, кафе, парикмахерские, музеи, театры, соборы, библиотеки, станции метрополитена.
-Кукла. Мы движемся по Невскому проспекту, начиная от Московского вокзала, (дети называют знакомые здания). Гостиный двор, Дом книги, Казанский собор, Арка Главного штаба.
-Ребята, давайте посмотрим на следующий символ на нашем плане. Что здесь изображено?
-Дети. Я вижу геометрические фигуры: прямоугольник, круг, полукруг.
-Кукла. Это дети маленький план большой площади. Мы путешествуем по Санкт-Петербургу. Как называется главная площадь нашего города?
-Дети. Дворцовая площадь. Прямоугольник – Зимний дворец, в нем располагается музей – Эрмитаж, полукругом обозначили здание Главного штаба, круг – это Александровская колонна. (Кукла выставляет иллюстрации Зимнего дворца, здания Главного штаба, Александровской колонны.)
-Воспитатель. А сейчас я расскажу вам интересную историю. Александровская колонна очень высокая, выше самого высокого дома. Ее строительство посвящено победе русского народа в Отечественной войне. Это самый большой памятник. Колонна высечена из цельного куска розового гранита. Изготавливали ее два года, а устанавливали очень много солдат и рабочих. Люди боялись гулять около нее, так как она не была закреплена. Архитектор Монферран гулял вокруг колонны каждый день, чтобы горожане убедились в безопасности. На колонне находится ангел с лицом Александра 1, победителя в войне. А Полина расскажет стихотворение об Александровской колонне:
В центре площади она,
Горделива и стройна.
Много дней , ночей стояла,
При бомбёжках не упала!
-Кукла. Мы смотрим на план и перемещаемся куда?
-Дети. Мы опускаемся на средний ряд.
-Кукла. Двигаемся в каком направлении?
-Дети. Слева направо.
-Дети. Это памятник Петру 1, называется – « Медный всадник»:
На гранитном валуне
«Медный всадник» на коне
Здесь его навечно дом.
А зовётся камень – «гром».
-Кукла. В Санкт-Петербурге много статуй известных людей. Двигаемся дальше по плану. В центре видим символы обозначающие кого?
-Дети. Мы видим символы мальчиков и девочек.
-Кукла. А почему человечки разного размера? (Если дети затрудняются ответить, то объяснить, большие человечки - это взрослые люди, а маленькие – дети. Их можно назвать семьей.)
-Сколько человек в этой семье?
-Дети. В этой семье четыре человека.
-Кукла. Витя, сколько человек в твоей семье? Назови членов твоей семьи.
-Витя. В моей семье пять человек: мама, папа, бабушка, сестренка. Мы живем вместе.
-Кукла. Пять больше или меньше четырех?
-Витя. Пять больше четырех.
-Кукла. На сколько единиц пять больше четырех?
-Витя. На один.
-Кукла. А в каких интересных местах вы побывали со своей семьей?
-Дети. Мы были в музее игрушек. Мы с бабушкой гуляли по Невскому проспекту. Мы с папой, мамой, сестренкой ходили на экскурсию в Казанский собор. Мы с папой и мамой ходили за покупками в магазин «Гостиный Двор». Мы с дедушкой ходили в музей Эрмитаж. Мы с мамой и братом ходили в театр и смотрели спектакль с участием больших кукол. Мы с папой и мамой ходили в музей восковых фигур.
-Кукла. Как вы понимаете, что такое семья?
-Дети. Семья – это люди, которые заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту, стараются не огорчать своих любимых людей, занимаются спортом, ходят в театр, читают книги. Мы тоже дружная семья, нам нужно отдохнуть, подвигаться.
-Физкультминутка под музыку.
-Кукла. Наши ручки тоже дружная семейка. Сейчас мы с ними поиграем:
Знаю я, что у меня, дома дружная семья:
Это мама, это я, это бабушка моя,
Это папа, это дед
И у нас раздора нет.
-Воспитатель. Мы движемся дальше по плану. На плане вы видите цифры. Все ли они на месте?
-Дети. Одной цифры не хватает.
-Воспитатель. Какой?
-Дети. Не хватает цифры девять.
-Воспитатель. Садитесь за столы. Найдите палочку числа 8. Как превратить её в число 9?
-Дети. Нужно к восьми прибавить один.
-Воспитатель. Возьмите палочку числа 1, Что надо сделать дальше?
-Дети. Положить её к числу 8.
-Воспитатель. Положите её справа от палочки числа 8. Найдите палочку такую же по длине как 8 и 1. Какого она цвета?
-Дети. Синяя.
- Воспитатель. Докажите, что она такая же по длине как 8 и 1. Что надо сделать?
- Дети. Положить ниже, выше, наложить…
- Воспитатель. Положите. Насколько 9 больше 8? На сколько единиц 8 меньше 9? Молодцы.
-Кукла. Смотрим на план и что мы видим?
-Дети. Мы видим символ реки и букву «Н». Это река Нева. Мы знаем стихотворение о реке Неве:
Есть в нашем городе река,
Её зовут Нева.
И широка и глубока речная синева.
Река волною берег бьет,
Река весною лёд несет.
-Кукла. Какие еще реки вы знаете? С какого звука они начинаются, покажите мне буквы, которыми обозначаются эти звуки.
-Дети. Мойка, Фонтанка, Охта. Начинаются со звуков: М, Ф, О. (Или дети назовут другие реки, протекающие по территории Санкт-Петербурга.)
-Кукла. По территории Санкт-Петербурга протекают и другие реки: например, Ждановка, Каменка, Смоленка, Утка, Пряжка, предлагаю определить первый звук в слове.
-На плане осталась последняя клеточка. Какие символы здесь изображены?
-Дети. Мы видим шарики, флажки, колпачки, подарок. Это праздник.
-Кукла. Это символы празднования Дня рождения. Не только в семьях празднуют дни рождения. День рождения есть и у нашего города – 27 мая, ему исполнится 311 лет. Подарим мы ему наши знания и любовь.
Итог занятия.
- Воспитатель. Сегодня, ребята мы путешествовали по Санкт-Петербургу с куклой. Санкт-Петербург красивый город. В нем много архитектурных памятников, площадей, улиц. Все они имеют свое название. Много мы говорили о домах, их назначении. Называли улицы и этажи, на которых вы живете со своими семьями. Читали стихи, танцевали. Вы, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по Санкт-Петербургу
План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...