Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .
Вид деятельности « ФЭМП»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat.razvitie.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .
Вид деятельности « ФЭМП»
Подготовила воспитатель 1 категории:
Люлина Анастасия Валерьевна
г.Богородск
2022г.
Открытое занятие в группе раннего возраста по теме
«Знакомство с Матрешкой»
Цель: познакомить детей с Матрешкой.
Задачи:
1.Учить детей выполнять простые действия с предметами:открывать и закрывать матрешки,вкладывать и вынимать предметы.
2.Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной.Вводить понятие слов-большой,маленький.
3.Обогащение словарного запаса у детей.
4. Формировать интерес к художественному слову, музыке
Средства: Матрешки-большая двухместная и неразъёмные маленькие,(по кол-во детей),солнышко.,аудизапись
Способы:
Наглядный-показ матрешки,повтор за воспитателем
Словесный-вопросы к детям
Практический-дети выполняют действие,отвечают на вопросы воспитателя.
Словарная работа –«большой», «маленький»
Индивидуально-диффицированный подход- с Таей М. закрепление прятания маленькой матрешки в большую.
Форма организации:Беседа,подвижная игра.
Планируемый результат:
-познакомить детей с народной игрушкой-матрешкой.
-проявление интереса к народной игрушке
-расширение словарного запаса и активное развитие речи
-Активное развитие мелкой моторики детей и проявление внимания в играх с матрешкой
-Проявление бережного отношения к игрушкам
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель( обращает внимание детей на матрешек):
Заиграла дудочка,
Застучали ложки
В гости к нам пришли
Веселые матрешки!
Ребята ,посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли!Давайте с ними поздороваемся(Дети здороваются с матрешками)
Основная часть:
Воспитатель берет в руки матрешку,и далее говорит за игрушу Матрешку:
«Здравствуйте ,малышки
Красивые детишки!
Мы матрешки удалые
В сарафанах пёстрых
Мы,матрешки расписные
Пришли к вам в гости»
Воспитатель показывает детям большую матрешку,отмечает,что она яркая,нарядная.
Воспитатель встряхивает матрешку: ой ребятки внутри что то гремит?давайте посмотрим?да(ответ детей)
Открывает крышку и показывает вторую матрешку,маленькую(Дети радостно реагируют)
Закрыв большую матрешку ,воспитатель ставит игрушки рядом.Фиксирует внимание детей на их величине,Одна матрешка маленькая,прячится в ладони,а другая большая,ее в ладони не спрячешь.Затем предлагает детям показать маленькую матрешку(каждого ребенка)
Далее педагог открывает большую матрешку,прячет в ней маленькую и предлагает кому либо из детей закрыть ее второй половинкой(Дифферренцированный подход к неактивным деткам). Соединив матрешку ,воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.
Еще раз полюбовавшись матрешкой,воспитатель раздает детям индивидуальный материал.Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую.Если у малыша не получается открыть крышку ,воспитатель помагает.Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом,воспитатель просит показать,где большая и где маленькая матрешка.(каждого ребенка и в разнобой)Затем спрятать маленькую матрешку в большую.
После этого воспитатель приглашает детей на двигательную разминку:
Мы-матрешки,мы –матрешки
Зашагали по дорожке
Топ-топ-топ,топ-топ-топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружится
Как же нам остановится?
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Весилится детвора!
Будемвсе мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да-да-да,да-да-да
Развеселая игра!
Воспитатель:
А пока мы плясали
Матрешки наши заскучали
Давайте матрешек мы возьмем Играть с ними начнем
Проводится игра «Собери и разбери матрешку!»
Воспитатель показывает силуэт солнышко
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко
Захотелось погулять матрешкам
Большую матрешку открывайте
Маленьких матрешек доставайте
Раскрываешь расписную,
Глядь –а в ней еще одна,
И похожа на большую-
Распрекрасная краса!
Заключительная часть:(рефлексия):
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с матрешками?Какие матрешки пришли к нам в гости?(ответ детей-большие и маленькие)
Они у нас еще останутся погостить и вы с ними поиграете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы
Ход НОД: 1.Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.- Ребята, а вы лю...