НОД по татарскому языку на тему: "Песине сыйла"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г. Набережные Челны Республика Татарстан
Подготовила:
воспитатель (по обучению детей
татарскому языку)
Салихова Эндже Асхатовна.
НОД на тему:«Песине сыйла»
(средняя группа)
Тема: Песине сыйла.
Бурычлар: Яңа сүзләр белән таныштыру: тәмле, кил монда.
Диологик сөйләмне үстерүне дәвам итү, өйрәнгән сүзләр һәм
сүзтезмәләрне камилләштерү.
Бер-берләренә карата яхшы мөнәсәбәтләр тәрбияләү .
Җиһазлау: Уенчык Мияу, Акбай; муляжлар яки рәсемнәр сөт, ипи, чәй, алма.
Аудиоязма 34.
Дәфтәрдә эш: “Найди рисунок и приклей”
Эшчәнлек барышы.
I.Кереш өлеш. Вводная часть.
1. Уңай халәт тудыру.Создать эмоциональный настрой.
Тәрбияче: Исәнмесез, балалар!
Бал-р: Исәнмесез, Энҗе Асхатовна.
Тәр-е: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Бал-р: Исәнмесез!
Тәр-е:Утырыгыз. Садитесь. Хәлләр ничек?
Бал-р: Әйбәт, яхшы.
Тәр-е: Кирилл хәлләр ничек? (....).
Аня, син кем? (......).
Олег и Никита встретились на улице. Давайте, послушаем как они
разговаривают при встрече. (послушаем 2 пары)
II.Төп өлеш. Основная часть
1.Сүзле уен “Син кем?”. Словесная игра «Ты кто?»
Тәр-е: Я вам всем раздам маски. Одевайте их. Посмотрите кто изображен?
И отвечать на вопрос “Ты кто?- “Син кем?”. Если я задаю вопрос “Ты кто?” как мы ответим? (Мин.....)
Тәр-е: Полина, син кем? (Мин әби.)
2. Дидактик уен «әйе, юк». Дидактическая игра «Да, нет».
Тәр-е: Поиграем игру “Да, нет”. Если верно , говорим –“әйе”, если не верно говорим –“юк”.
Тәр-е: Син әби. (Әйе (юк) әби .)
Тәр-е: Молодцы! Снимаем маски и под стул их убираем.
3. Уен ситуациясе: «Мияуны сыйла».Игровая ситуация: «Угощай Мияу».
Тәр-е: Акбай здесь, нас ждет. А где же Мияу? (стук в дверь)
Ребята, давайте спросим по –татарский «Кто там?»- «Кем анда?»
Мияу: Бу мин песи- Мияу.
Тәр-е: Позовите!
Бал-р: Мияу, кил монда!
Тәр-е: Мияу, кил монда, утыр. Садись.
4. Уен ситуациясе: «Мияуны сыйлыйк». Игровая ситуация: «Угощаем Мияу»
Аудиоязма-34.
Тәр-е: Дети, молоко какое? (Вкусное)
Тәр-е: Вкусное молоко- тәмле сөт.
Слушайте, повторите! Тыңлагыз, кабатлагыз!
Тәм-тәм-т-әм
Ле-ле-ле-
Тәмле-тәмле
Җырлыйбыз (поем) тәмле- тәмле
Тәмле алма, тәмле сөт.
5. Диалог.
Тәр-е:Оля, мә ипи. Ипи тәмле? (Әйе, ипи тәмле)
6. Сүзле уен «Тәмле алма». Словесная игра «Вкусное яблоко»
Тәр-е: Дети, встаем в круг. А сейчас мы будем друг- друга угощать.
Антон, мә тәмле алма.
Бала: Рәхмәт. Влад, мә тәмле алма.
7. Дәфтәрдә эш. Работа в тетрадях.
Тәр-е: Рәхмәт. Дети садитесь за столами.
Узнайте продукты по силуэту (контуру). Назовите тот рисунок, который я вам показываю.
Найдите наклейку того продукта, которую я назову, приклейте.
III. Йомгаклау өлеше. Заключительная часть.
1.Тәр-е: Мияу, какое молоко любить? (...) Сөт нинди? (,,,,)
Что вам было трудно?
А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Изучаем татарский язык» (дополнительные платные образовательные услуги по татарскому языку)
Пояснительная записка.В татарском детском фольклоре,лучших произведениях татарской детской поэзии заключены большие возможности для умственного ,нравственного и эстетического развития дошкольник...
Фольклор татарского народа (на татарском языке)
Хөрмәтле коллегалар, бүгенге темабызны дәвам итеп, минем шуны әйтәсем килә. Без балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасында , беренче төркеменнән башлап, балаларның авазларны дөрес ә...
Фольклор татарского народа (на татарском языке)
презинтация для воспитателей и родителей....
Выступление с опытом работы на тему: "Новые подходы в обучении детей татарскому языку в дошкольном образовательном учреждении" на семинаре-практикуме для воспитателей татарского языка
Краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком...
Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...
«Обучении детей татарскому языку по УМК «Говорим по-татарски» (по обучению детей татарскому языку 4-7 лет) посредством познавательно-исследовательской деятельности »
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ воспитателя (по обучению детей татарскому языку)первой кв. категории на межаттестационный период на 2018-2023 г. Ахметовой Гульгены Му...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....