Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"
учебно-методический материал на тему
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация Программы краткосрочного курса
обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку
Постановлением кабинета Министров РТ от 30.12.2010г. №1174 Об утверждении Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан. В соответствии с данными документами нами разработан краткосрочный курс обучения татарскому языку для родителей и детей, не владеющих татарским языком. Необходимость создания данной программы возникла по результатам анкетирования родителей. Анкетирование родителей показало, что взрослые очень заинтересованы в обучении детей татарскому языку, т.к. очень волнуются о дальнейшем изучении его в школе. Реализация программы позволяет родителям овладеть основами речевой коммуникации на татарском языке, обучения татарскому языку их детей в рамках УМК. Родители знакомятся с содержанием учебно-методического комплекта по обучению русскоязычных детей дошкольного возраста татарскому языку, с методическими пособиями, учатся строить простейшие диалоги на бытовые темы. Родители имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей не только на открытых мероприятиях, на занятиях татарского языка, но и в повседневной жизни.
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Актуальность этой программы заключается в том, что новые социально-экономические условия требуют развития коммуникативной личности ребёнка и его родителя, умению общаться со сверстниками, взрослыми, умело ориентироваться в социуме на двух государственных языках. Новизна в том, что в процессе организованного обучения детей татарскому языку вовлечены их родители.
Цели и задачи программы:
Для взрослых: Цель: научить элементарному общению на татарском языке. Задачи: Расширение словарного запаса. Формирование умения понимать и отвечать на простые вопросы, продолжать развивать речь как средство общения с окружающими. Воспитание культуры общения; приобщение родителей к культуре татарского народа.
Для детей: Цель: Научить общению на татарском языке. Задачи: Расширение словарного запаса. Формирование умения понимать и отвечать на простые вопросы, продолжать развивать речь как средство общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание культуры общения.
Данный курс состоит из двух блоков. Первый блок: Обучение русскоязычных родителей татарскому языку. Второй блок: Обучение русскоязычных родителей и детей татарскому языку.
Время проведения: 1 раз в неделю, вторник с 17.00-17.25.
Курс обучения родителей и детей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме вместе с родителями. Привлекать родителей активно включаться в процесс развития своего ребёнка, и поддерживать интерес к языку.
Поддерживать интерес детей и родителей на занятии помогает ярко и красочно оформленный наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, аудио-видео записи. Использование аудиозаписи развивает речь и воображение детей и родителей. Они с интересом ждут голоса знакомых им персонажей: Акбая и Мияу, рады слышать голоса новых участников: мамы, папы, бабушки, дедушки, мальчика, девочки.
По результатам проведенной работы с детьми и родителями хочется отметить, что уровень владения татарским языком в этих семьях повышен. Дети в этой группе быстрее запоминают песни, заучивают стихи на татарском языке, проявляют интерес к национальной культуре. У детей расширился словарный запас. В процессе обучения дети научились воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов, грамматических форм и несложных образцов связной речи. Научились понимать и отвечать на простые вопросы, татарская речь стало средством общения со сверстниками и взрослыми.
У взрослых словарный запас тоже расширился. Родители научились понимать и отвечать на простые вопросы. Татарская речь стала средством общения с детьми и окружающими.
Не смотря на проделанную работу, мы столкнулись с трудностями не только в русскоязычных семьях, но и в татароязычных по постановке звуков (ә,ө,ү,җ,ӊ), в произношении слов с этими звуками, в построении грамматических форм, синтетических конструкций. Современные родители мало общаются или совсем не общаются на родном татарском языке в быту, поэтому у ребёнка трудно сформировать умение общаться со сверстниками и взрослыми на родном языке в детском саду. Очень надеемся на понимание родителей и их активность.
Мы живём в многонациональной республике, и для нас вопрос знания языков является одним из важнейших. Мы очень надеемся, что продолжая работу по программе «Краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку» мы поможем им освоить основы речевой коммуникации на татарском языке, что облегчит им усвоить программу обучения татарскому языку в начальной школе. Но мы считаем, что работать по данной программе необходимо, так как имеются положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа районного семинара-практикума для воспитателей по обучению татарскому языку.(2014)
"Куян күчтәнәче"...
Программа районного семинара-практикума для воспитателей по обучению татарскому языку.(2016)
"Музейга сәяхәт"...
Программа Республиканского семинара-практикума для воспитателей по обучению татарскому языку.(2015)
"Адашкан куян"...
Программа районного семинара-практикума для воспитателей по обучению татарскому языку.(2013)
Консультация для воспитателей "Реализация УМК"...
Программа гордского семинара-практикума для воспитателей по обучению татарскому языку. (2016)
"Серле камыр"...
Открытый просмотр музыкальной сказки «Урман кызы» - «Лесная девочка» на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку
Музыкаль-әкият – Р.Батулланың «Албасты» әкияте буенча.Рольләрдә:Алып баручы (тәрбияче)Урман кызы (бала)КүбәләкләрБал кортларыАюКуянАлбасты...
Выступление на семинаре – практикуме для воспитателей «Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК»
laquo;Система работы по обучению детей татарскому языку с использованием УМК» по теме: «Система работы, создание языковой среды по обучению дошкольников татарскому языку с использова...