Паспорт проекта «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»
проект (подготовительная группа)

Макаева Елена Викторовна

Паспорт проекта

Название проекта

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, познавательно-творческий.

Тип проекта

Участники проекта

Групповой

Дети (подготовительная группа), родители, педагоги.

Адресация проекта

Для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов)

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя) с 09.0 9 по 13.09.2024 г.

Актуальность проекта

Формирование у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых является традиционной составляющей дошкольного воспитания. Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, сформировать интерес к труду, зародить мечту о собственном будущем, гордиться результатами труда знакомых людей. Углубленное изучение профессий людей, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Проблема

Детский сад является вторым домом для детей, поэтому очень важно чтобы ребенок любил и уважал свой второй дом. Каждый день ребят встречают сотрудники детского сада, которые стараются, чтобы детям в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду, как эти люди готовятся к их приходу и чем занимаются. Ценность знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

Проблемное поле

Гипотеза

узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада

Цель проекта

Формировать представление детей подготовительной группы о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.  
  • Показать взаимосвязь между разными видами труда.
  • Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.
  • Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Задачи для родителей:

  • Подбор информации по данной теме;
  • Оформление консультации на тему: «Что воспитывает детский сад?»
  • Вовлечь в воспитательно- образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительский интерес в жизни детского сада;
  • Принятия участия в выставке рисунков «Профессии детского сада»

Задачи для педагогов:

  • Оформить консультацию для родителей;
  • Создать в группе предметно- развивающую среду по данной теме;
  • Разработать дидактические игры;
  • Провести беседы
  • Оформить и изготовить фотоальбом.

 

Продукт проекта

- Выставка совместных работ детей и их родителей «Профессии детского сада»

- Фотоальбом «Сотрудники детского сада глазами детей».

Практическая значимость проекта

Созданы дидактические игры; наглядные пособия; оформлена выставка рисунков, фотоальбом.

Особенности проекта

  • Использование электронных средств работы с родителями;
  • Создание наглядных материалов;
  • Создание фотоальбома.

Ресурсы проекта

Источник информации

Информационные- интернет, книги;

Социальные – родители, дети, педагоги;

Финансовые (не предусмотрены);

Материально-технические – компьютер, интернет, принтер.

Итоги проекта

 Для детей:

  • Знание детьми информации о профессиях заведующий, старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, охранник.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • Сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • Вызван интерес к труду взрослых.
  • Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.
  •  Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

 Для педагогов: создание проекта” Путешествие в мир профессий детского сада” .

Для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

 

 

Реализация проекта

  1. этап – предварительный (подготовительный)

-разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.

  1. этап – основной

- знакомство с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, старший воспитатель, медсестра, повар, прачка, завхоз, охранник, логопед, дворник;
- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий

  1. этап- заключительный

-подготовка выставки рисунков «Профессии в детском саду»;
- изготовление фотоальбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

Итоги реализации проекта:

 Проект составлен на основе личностно- ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.   Одной из задач проекта было познакомить, заинтересовать как детей, так и родителей с данной темой проекта.

1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду.
2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.
5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Основными нашими формами и методами работы были: организация НОД, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, художественно-изобразительная и трудовая деятельность.

Один из главных методов – это экскурсия на рабочее место и интервьюирование сотрудников. Дети получили ответы на вопросы: как называется профессия и что делает сотрудник, что интересного в работе и какие есть трудности, сколько лет сотрудник работает и почему выбрал эту профессию, рассмотрели предметы, оборудование, которые помогают в работе. Такой метод обеспечивал наглядность и ясность получаемых представлений, способствовал накоплению ярких, эмоциональных впечатлений. Дети получили возможность наблюдать выполнение профессиональных действий сотрудника.

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК (09.09.2024)

9:00-9:15 Знакомство с профессией воспитатель;

9:15-9:25 Знакомство с профессией помощник воспитателя;

9:30-9:50 Экскурсия на пищеблок.

ВТОРНИК (10.09.2024)

9:00-9:15 Знакомство с профессией заведующая (экскурсия);

9:15-9:25 Знакомство с профессией старший воспитатель (Экскурсия);

9:30-9:50 Знакомство с профессией завхоз (Экскурсия).

СРЕДА (11.09.2024)

9:00-9:15 Экскурсия в прачечную;

9:15-9:25 Экскурсия в медкабинет;

9:30-9:50 Экскурсия на пост охраны.

ЧЕТВЕРГ (12.09.2024)

9:00-9:15 Знакомство с профессией дворник;

9:15-9:30 Экскурсия в кабинет логопеда.

ПЯТНИЦА (13.09.2024)

Оформление выставки рисунков «Профессии детского сада»;

Изготовление фотоальбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

 

 1. Знакомство с профессией воспитателя
• Беседа «Чем занимается воспитатель?»
• Рассказ воспитателя о своей профессии, о важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
• Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?»
• Чтение художественной литературы о воспитателях.
• Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
• Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»
• Беседа «Предметы – помощники».
• Наблюдение за трудом помощника воспитателя
• Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
• Д/и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», Сюжетно- ролевая игра «Проводим уборку»
• Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная
уборка
• Чтение Н. Калинина «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
• Рисование «Красивый фартук для няни».

3. Знакомство с профессией повар
• Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказа «Как готовит моя мама»
• Экскурсия на пищеблок
• Рассматривание посуды на кухне
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник
• Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Консервируем овощи»
• Раскрашивание «Овощи и фрукты»
• Д/и: «Сварим суп и компот».
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер «Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
• Театрализованная игра «Алиса – повариха»

4.Знакомство с профессией заведующего

  • Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)
  • Экскурсия в кабинет заведующей.

5. Знакомство с профессией старший воспитатель

  • Беседа «Почему старший воспитатель?» Что делает старший воспитатель?
  • Экскурсия в кабинет старшего воспитателя.

6. Знакомство с профессией завхоз

  • Беседа «Почему так называется эта профессия? «За что отвечает завхоз?»
  • Экскурсия в кабинет завхоза.

7.  Знакомство с профессией прачка
• Внести атрибуты: стиральную машину, гладильную доску, утюги.
• Беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций.
• Экскурсия в прачечную
• Д/и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»
• Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»
• Чтение художественной литературы
• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
• Рисование карандашами «Украсим полотенце»

8. Знакомство с профессией медсестра и врач
• Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
• Экскурсия в медицинский кабинет
• Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду
• Показ «предметов – помощников»
• Беседа «Если ты заболел»
• Д/и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов на дом»
• Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
• Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
• Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка
• Лепка «Витаминки для Иринки»
• Конструирование «Больница для кукол»

9.Знакомство с профессией охранника.

  • Беседа: «Что делает охранник?»

10. Знакомство с профессией дворник
• Беседа «Труд дворника»
• Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
• Наблюдение за работой дворника во время прогулок
• Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
• Труд: расчистка дорожки от листвы,снега, посыпание дорожки песком
• Безопасность «Осторожно, гололед!»
• Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
• Театрализованная игра «Будем мы трудится»

11.  Знакомство с профессией учитель-логопед

  • Беседа о профессии «Что делает логопед? Чему обучает?
  • Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_professii_v_detskom_sadu.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ ДЕТСКОГО САДА»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, познавательно-творческий.

Тип проекта

Участники проекта

Групповой

Дети (подготовительная группа), родители, педагоги.

Адресация проекта

Для всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов)

Сроки реализации

Краткосрочный (1 неделя) с 09.0 9 по 13.09.2024 г.

Актуальность проекта

Формирование у детей представлений о профессиональной деятельности взрослых является традиционной составляющей дошкольного воспитания. Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, сформировать интерес к труду, зародить мечту о собственном будущем, гордиться результатами труда знакомых людей. Углубленное изучение профессий людей, способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Тема проекта позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о сотрудниках детского сада и их профессии. Структура и содержание проекта отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Проблема

Детский сад является вторым домом для детей, поэтому очень важно чтобы ребенок любил и уважал свой второй дом. Каждый день ребят встречают сотрудники детского сада, которые стараются, чтобы детям в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду, как эти люди готовятся к их приходу и чем занимаются. Ценность знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых.

Проблемное поле

Гипотеза

узкий круг знаний детей о деятельности сотрудников детского сада

Цель проекта

Формировать представление детей подготовительной группы о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.  
  • Показать взаимосвязь между разными видами труда.
  • Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.
  • Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
  • Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Задачи для родителей:

  • Подбор информации по данной теме;
  • Оформление консультации на тему: «Что воспитывает детский сад?»
  • Вовлечь в воспитательно- образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительский интерес в жизни детского сада;
  • Принятия участия в выставке рисунков «Профессии детского сада»

Задачи для педагогов:

  • Оформить консультацию для родителей;
  • Создать в группе предметно- развивающую среду по данной теме;
  • Разработать дидактические игры;
  • Провести беседы
  • Оформить и изготовить фотоальбом.

Продукт проекта

- Выставка совместных работ детей и их родителей «Профессии детского сада»

- Фотоальбом «Сотрудники детского сада глазами детей».

Практическая значимость проекта

Созданы дидактические игры; наглядные пособия; оформлена выставка рисунков, фотоальбом.

Особенности проекта

  • Использование электронных средств работы с родителями;
  • Создание наглядных материалов;
  • Создание фотоальбома.

Ресурсы проекта

Источник информации

Информационные- интернет, книги;

Социальные – родители, дети, педагоги;

Финансовые (не предусмотрены);

Материально-технические – компьютер, интернет, принтер.

Итоги проекта

 Для детей:

  • Знание детьми информации о профессиях заведующий, старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, охранник.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • Сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • Вызван интерес к труду взрослых.
  • Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.
  •  Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности; развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

 Для педагогов: создание проекта” Путешествие в мир профессий детского сада” .

Для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Реализация проекта

  1. этап – предварительный (подготовительный)

-разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.

  1. этап – основной

- знакомство с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, старший воспитатель, медсестра, повар, прачка, завхоз, охранник, логопед, дворник;
- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий

  1. этап- заключительный

-подготовка выставки рисунков «Профессии в детском саду»;
- изготовление фотоальбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

Итоги реализации проекта:

 Проект составлен на основе личностно- ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.   Одной из задач проекта было познакомить, заинтересовать как детей, так и родителей с данной темой проекта.

1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду.
2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.
5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Основными нашими формами и методами работы были: организация НОД, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, художественно-изобразительная и трудовая деятельность.

Один из главных методов – это экскурсия на рабочее место и интервьюирование сотрудников. Дети получили ответы на вопросы: как называется профессия и что делает сотрудник, что интересного в работе и какие есть трудности, сколько лет сотрудник работает и почему выбрал эту профессию, рассмотрели предметы, оборудование, которые помогают в работе. Такой метод обеспечивал наглядность и ясность получаемых представлений, способствовал накоплению ярких, эмоциональных впечатлений. Дети получили возможность наблюдать выполнение профессиональных действий сотрудника.

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК (09.09.2024)

9:00-9:15 Знакомство с профессией воспитатель;

9:15-9:25 Знакомство с профессией помощник воспитателя;

9:30-9:50 Экскурсия на пищеблок.

ВТОРНИК (10.09.2024)

9:00-9:15 Знакомство с профессией заведующая (экскурсия);

9:15-9:25 Знакомство с профессией старший воспитатель (Экскурсия);

9:30-9:50 Знакомство с профессией завхоз (Экскурсия).

СРЕДА (11.09.2024)

9:00-9:15 Экскурсия в прачечную;

9:15-9:25 Экскурсия в медкабинет;

9:30-9:50 Экскурсия на пост охраны.

ЧЕТВЕРГ (12.09.2024)

9:00-9:15 Знакомство с профессией дворник;

9:15-9:30 Экскурсия в кабинет логопеда.

ПЯТНИЦА (13.09.2024)

Оформление выставки рисунков «Профессии детского сада»;

Изготовление фотоальбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

 1. Знакомство с профессией воспитателя
• Беседа «Чем занимается воспитатель?»
• Рассказ воспитателя о своей профессии, о важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
• Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?»
• Чтение художественной литературы о воспитателях.
• Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
• Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»
• Беседа «Предметы – помощники».
• Наблюдение за трудом помощника воспитателя
• Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
• Д/и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», Сюжетно- ролевая игра «Проводим уборку»
• Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная
уборка
• Чтение Н. Калинина «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
• Рисование «Красивый фартук для няни».

3. Знакомство с профессией повар
• Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказа «Как готовит моя мама»
• Экскурсия на пищеблок
• Рассматривание посуды на кухне
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник
• Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Консервируем овощи»
• Раскрашивание «Овощи и фрукты»
• Д/и: «Сварим суп и компот».
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер «Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
• Театрализованная игра «Алиса – повариха»

4.Знакомство с профессией заведующего

  • Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)
  • Экскурсия в кабинет заведующей.

5. Знакомство с профессией старший воспитатель

  • Беседа «Почему старший воспитатель?» Что делает старший воспитатель?
  • Экскурсия в кабинет старшего воспитателя.

6. Знакомство с профессией завхоз

  • Беседа «Почему так называется эта профессия? «За что отвечает завхоз?»
  • Экскурсия в кабинет завхоза.

7.  Знакомство с профессией прачка
• Внести атрибуты: стиральную машину, гладильную доску, утюги.
• Беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций.
• Экскурсия в прачечную
• Д/и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»
• Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»
• Чтение художественной литературы
• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
• Рисование карандашами «Украсим полотенце»

8. Знакомство с профессией медсестра и врач
• Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
• Экскурсия в медицинский кабинет
• Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду
• Показ «предметов – помощников»
• Беседа «Если ты заболел»
• Д/и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов на дом»
• Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
• Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
• Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка
• Лепка «Витаминки для Иринки»
• Конструирование «Больница для кукол»

9.Знакомство с профессией охранника.

  • Беседа: «Что делает охранник?»

10. Знакомство с профессией дворник
• Беседа «Труд дворника»
• Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
• Наблюдение за работой дворника во время прогулок
• Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
• Труд: расчистка дорожки от листвы,снега, посыпание дорожки песком
• Безопасность «Осторожно, гололед!»
• Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
• Театрализованная игра «Будем мы трудится»

11.  Знакомство с профессией учитель-логопед

  • Беседа о профессии «Что делает логопед? Чему обучает?
  • Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ

ДЕТСКОГО САДА»

   

Выполнили: воспитатели

подготовительной группы «Солнышко»

Макаева Елена Викторовна

Коломина Татьяна Владиславовна

г. Санкт-Петербург

                                                                                          2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...

Проект "В мире профессий детского сада"

Вид проекта: коллективный, информационно – практический,Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед...

Проект "Профессии детского сада"

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интерес...

Проект «Профессии детского сада»

rdquo;Кто работает в детском саду?”Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”в...

Проект "Знакомство с профессиями детского сада" вторая младшая группа

ПРОЕКТ 2 младшая группы "Знакомство с профессиями детского сада" Тип проекта: групповой, информационный познавательно – игровой , творческий.Вид проекта: краткосрочныйСрок ре...

проект "знакомство детей с профессиями детского сада" младший возраст

В проекте разработано план меропиятий (тенологий, форм и метододов )  на год "знакомство детей с профессиями детского сада " и на месяц мероприятия " знакомство с профессией повар...