Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий
Задачи:
• Расширять представления детей о родном городе;
• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Югорск, мемориал, памятник, достопримечательность.
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Югорск, русская народная мелодия.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Югория», беседы о городе Югорске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.67 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1001.47 КБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Мой любимый город»
Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе;
- Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Югорск, мемориал, памятник, достопримечательность.
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Югорск, русская народная мелодия.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Югория», беседы о городе Югорске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Югорск)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).
Воспитатель: 1. Отгадайте .куда мы пришли?
На земле Югорской был когда-то смелых летчиков отряд,
Над крайним севером они летали,
Воздушное пространство охраняли.
Был славным авиационный полк.
Народ Югры уснуть спокойно мог.
Покой охраняли железные птицы,
Югорской земли защищая границы,
И летчикам славным Югорский народ воздвиг монумент боевой … (Самолет)
Мемориал «Защитникам Отечества и Первопроходцам земли Югорской»
Сегодня мемориал – самое почитаемое место отдыха. Здесь гуляют дети и взрослые. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители города.
2. Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь»
На севере жить нелегко
И ехать сюда далеко!
Но люди раньше отважные жили,
Они лютый север давно покорили.
Железные рельсы в тайге проложили,
И поезд по рельсам те люди пустили.
С тех пор по железной дороге всегда
Бегут по рельсам, стучат поезда.
И в память, что строителей первых привез,
На площади вокзальной стоит… (Паровоз)
Памятник находится на одной из первых улиц города - улице Железнодорожной. Был создан памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель - Обь». Эта дорога дала жизнь городу, и благодаря ей появилась станция Геологическая.
3. Медведь и глухарь
Бронзовый медведь!!!
Замер на огромном камне,
Словно хочет он шагнуть вперед.
Зрит тебе во след, а может просто ждет.
И выглядит совсем как настоящий,
На солнышке блестит волшебный нос!
В нашем городе фонтанную площадь украсил медведь. Югорчане тут же придумали традицию: потрешь носик зверю – желание сразу исполнится. А вы загадывали желание?
Вскоре рядом с медведем появился рядом с ним еще один символ города – глухарь.
Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется глухарь.
Тонкий дух весенней благодати,
Свет звезды — как первая слеза...
И глухарь, кудесник бородатый,
Закрывает желтые глаза.
Воспитатель: Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята?
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Центр Культуры «Югра-Презент».
Этот дворец – подарок Югры.
Мы много талантов в нем видеть могли:
Здесь песни звучат и танец кружит,
Здесь театр живет, и шут людей смешит,
Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,
Попасть сюда несложно,
Придите поскорей!
Многие из вас ходили в «Югра-Презент». Там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель: (слайд с цветами). Красивый у нас город, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)
Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. ( Чтение стихов).
- Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
- Югорская Звезда
Сияет в поднебесье –
О городе всегда
Слагать я буду песни.
Люблю Югорск душой
И сердцем беззаветно.
Уютный, небольшой,
И солнечный, и светлый.
- За горами, за лесами,
Где качают нефть и газ,
Город возвели мы сами
Для детей, внучат и нас.
Этот город величавый
Мы Югорском нарекли.
Здесь мы трудимся на славу
От больших сует вдали.
Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе Югорске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
( хлопаем руками)
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни про Югорск).
Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр культуры « Югра - Презент»
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
Тема: «Мой любимый город»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Программное содержание:
Задачи: Расширить представления детей о родном городе.
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его красивее.
Закрепить:
- понятия «памятник», «мемориал» «город Югорск»;
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Теплые ладошки» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Выполнение СанПинов к проведению занятий
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Разминка – стоя в кругу, перемещение по комнате – имитация экскурсии, просмотр слайдов презентации – сидя на стульчиках, физминутка – двигательная деятельность, рисование дома – сидя за столами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей), «Познание» (получение детьми новой информации по предложенной теме занятия).
В каждом моменте занятия в работе с детьми использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.
Использование фото-материала «Мой город», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - Расширить представления детей о родном городе. А роль воспитателя сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
Использование ИКТ-технологий позволило воспитанникам в яркой, интересной форме рассматривать, объекты занятия на фотографиях, закрепить материал в интересной форме, что способствовало чёткому восприятию материала по теме и подтвердило реализацию развивающей раздачи.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в форме продуктивной деятельности и выставки рисунков «Мой город. Мой дом», чтобы таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе
Встреча с чемпионкой России, Чемпионкой Республики Башкортостан, спортсменом-баскетболистом Урсеговой Ленизой Магдановной...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»
Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»
Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....
Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».
Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"Выполнила: Еропова И.В....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Курчатов».
Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу....