Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Курчатов».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-t_lyubimyy_gorod.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок».
Конспект занятия
по патриотическому воспитанию в средней группе № 2
«Мой любимый город Курчатов».
Воспитатель: Никулина
Анна Васильевна
г. Курчатов – 2020
Тема: «Мой любимый город Курчатов».
Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет).
- Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
- Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать познавательную активность детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Вызывать у детей чувства восхищения и гордости своим городом и его жителями.
- Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
- Методические приемы:
- Художественное слово (стихи, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей).
Предварительная работа:
- Беседа о названиях улиц.
- Беседа о городском транспорте.
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»
- Беседа о домашних адресах.
- Игра «Путешествие по - родному городу».
Материалы и оборудование:
Фотографии города формата А4, цветы, ваза, игрушка – Буратино, фотографии с изображением гербов.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся …
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это у нас в гостях? Здороваемся.
- Ребята, вам интересно узнать зачем к нам приехал Буратино? Давайте спросим?
Буратино: - Я приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолете. В своей стране я работаю корреспондентом газеты, пишу о разных городах мира. Я слышал о том, что в вашей стране - недалеко от Москвы, есть такой чудесный городок – Курчатов. И вот я решил написать статью в газету, но ничего не знал, что в детском саду ребята много знают о своем любимом городе, решил, что вы мне поможете.
Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино? Расскажем о нашем городе?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте сначала вспомним, в какой стране мы живем? (Ответы детей).
- Как называется столица нашей Родины? (Ответы детей).
- Как называется наш город? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, давайте присядем на стульчики и продолжим наш рассказ.
- А какие достопримечательности есть в нашем городе?
- София, какое учреждение мы посещаем когда болеем? (Ответ).
- Найди и покажи Буратино и всем ребятам как выглядит наша поликлиника. (Ребенок ищет фотографию и показывает всем).
- Мила, покажи и расскажи, куда ходят взрослые и дети, которые любят физкультуру и спорт, а еще там есть большой бассейн.
(Ребенок ищет фотографию и показывает всем).
- Демьян, покажи и расскажи куда мы ходим за покупками?
(Ребенок ищет фотографию и показывает всем).
- В нашем городе много разных магазинов.
(Дети называют, какие магазины они знают). Фотографии прикрепляют на доску.
- Лада, расскажи, где мы с вами сейчас находимся?...в нашем любимом детском садике «Теремок». Найди и покажи Буратино фотографию.
- Мы вырастим и пойдем учиться.
- Вероника, куда мы пойдем учиться? Покажи, пожалуйста.
(Наша школа).
- Посмотрите на эту фотографию – что изображено на ней?
(Ответы детей). Памятник «Неизвестный солдат». Много наших соотечественников во время войны защищали нашу Родину и погибли. Мы помним их подвиг.
- Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете достопримечательности нашего любимого города Курчатова.
- Ребята, я предлагаю отправиться на прогулку вместе с Буратино по нашему родному городу – Курчатов.
Физ. минутка.
Дети встают в круг:
Курчатов – наш дом. Здесь все дружно мы живем (дети берутся за руки). Любим по нему гулять. Все смотреть и узнавать (идут по кругу). Один заходит в библиотеку. Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки). Ходим тихо, не шумите (идут по кругу сначала медленно). Затем дальше поспешим (потом побыстрей). Бульвар победы это два. Вспомним, что была война (руки у головы, касаются головой, делают поклон, руки у груди). Три – конечно городок – изумрудный городок (руки вверх).
Можно прыгать и скакать. Очень быстро побежать. Дальше медленно идем. К нашей церкви подойдем. Смотрим мы на купола (руки над головой, изображать купол, смотреть вверх). Просим мы о мире. Прогулка долгая была. Вот уже четыре (руки поднять – вдох, опустить – выдох). Ну, а пять – наш детский сад (скрестить руки у груди). Он родней для всех ребят!
Во время физ.минутки звучит музыка и показывается презентация.
Воспитатель: - Буратино, ты хочешь узнать, что дети думают о нашем городе!?
Буратино: - Конечно.
Воспитатель: Мы сейчас соберем букет, из самых красивых, слов про наш город.
Игра «Букет красивых слов».
(Ребенок подходит к столу, где лежат цветы. Берет один цветок и называет какой наш город: красивый, чистый, уютный, добрый, мирный, веселый…)
Воспитатель: - Вот какой красивый букет мы собрали.
- Ребята, а еще хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто вспомнит, что на нем изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Герб это эмблема города. Герб наш насыщен символами, здесь и золотой колос на зеленом поле – символ плодородия и изобилия, и алый треугольник с кольцами атома, символизирующий атомную энергетику, и летящие куропатки.
Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но картинки перепутались в моей сумке и я теперь не могу вспомнить, где изображен герб именно нашего города. Поможете найти?
( Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением трех разных гербов, найти герб города Курчатова).
Воспитатель подводит итог занятия:
- Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом статью в своей газете.
Буратино: - Любите свой край, свой город, свою Родину. И спасибо вам за прогулку по – вашему городу, я обязательно расскажу, какие вы веселые и доброжелательные. До свидания!!!
Воспитатель: - Ребята, а давайте на память о нашей встрече подарим Буратино герб нашего города!?
(Ответы детей).
До свидания, Буратино, и будем ждать выпуск газеты.
(Буратино прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
формирование у детей патриотических чувств и любви к своей малой родине....
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"
Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"
Конспект итогового занятия, обобщающее знания детей о родном городе....
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»
ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"...