Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_skazkam_a.alisha.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
« Сказка за сказкой»
Развлечение по сказкам Абдулы Алиша для детей старшего дошкольного возраста групп с обучением на двух государственных языках Республики Татарстан
Составила: Кирилова З.М.
Входит девочка Альфия.
Альфия: Ну, вот опять мама с папой ушли по своим делам, а меня одну дома оставили. Говорят, поиграй кызым со своими игрушками тебе скучно не будет. А я не хочу больше играть. Все игрушки надоели.
/ Находит на столе книгу/
Какая красивая книга. Она, наверное, очень интересная. Эх, если бы я умела читать! Кто бы мне помог? ( Раздается шуршание страниц). Ой, что это? Как будто кто то страницы переворачивает.
/Появляется Шук бабай/
Шук: Здравствуй Альфия!
Альфия: Здравствуйте, а кто вы??
Шук: Я Шук бабай
Альфия: Шук бабай? А как вы появились здесь?
Шук: /смеется./ Да я ведь волшебник. Вот услышал, что ты просишь помочь вот и решил почитать тебе книгу. Ты ведь еще не умеешь читать.
Альфия: Нет, не умею. А книга такая интересная, там такие веселые картинки нарисованы. Вот только что написано, не знаю.
Шук: Ну что ж давай откроем первую страницу.
/ Шук открывает книгу, появляется босая девочка с сапогами под мышками, Девочка танцует/
Альфия: Шук бабай смотри, кто появился
Шук: А это Куян кыз, героиня первой сказки.
Альфия: А почему она не одевает сапоги
Шук: Спроси у нее сама.
Альфия: Куян кыз, а почему ты не одеваешь сапоги и танцуешь босиком?
Куян Кыз: а зачем? Мне и так хорошо.
Шук: А ты знаешь, что может быть, если ходить босиком?
Куян кыз: Что?
Шук: Ребята подскажите можно ли все время без обуви ходить
/ответы детей/ Можно ногу уколоть или поранить. Эх, Куян кыз напрасно ты маму не слушаешься.
Куян кыз: Ничего с моими ногами не случиться. А сапоги я сверавно не одену. Ну, пока пойду лучше с подружками поиграю. Досвидания/ уходит/
/Шук переворачивает страницу и кричит, смотря в книгу/
Шук: Стой! Стой! Не иначе как Чукмар с тукмаром дерутся.
Альфия: А кто это?
Шук: Это два петуха. Вот смотри.
/появляются два петуха с разных сторон/
Танец « Петушиный бой»
Шук: Ну и драчуны вы! Ты Тукмар стой тут, а ты Чукмар стой тут/ разводит по разным сторонам/. А что бы вы больше не дрались, отведу кА я Тукмара к соседям. /уводит Тукмара/
Альфия: Почему вы все время соритесь?
Чукмар: Я самый красивый самый сильный. Я, я, я/ постепенно петушок замолкает./ И что я теперь без Тукмара делать буду? Где теперь Тукмар?
/Входит Шук/
Шук: Что ты Чукмар голову повесил?
Чукмар: Без Тукмара мне совсем скучно. Шук, а как можно его назад вернуть?
Шук: Вы опять драться начнете.
Чукмар: Нет, мы теперь дружно жить будем.
Шук: Ну ладно. Эй, Тукмар!/ появляется Тукмар петухи обнимаются и уходят/
/Шук делает вид, что что-то ищет под столом/
Шук: куда ты спрятался? Только что выскочил из книги и куда то делся. Ты где??
Альфия: Шук бабай ты кого ищешь?
Шук: Сейчас кызым, сейчас! /идет в угол из-за занавески приводит зайчика, который очень напуган/
Альфия: Да это же зайчик!
Шук: Да это зайчик
Альфия: А почему ты весь дрожишь?
Шук: Он боится/ в это время зайчик прячется под стол. В зал под марш входит котенок/
Кот: Вот ты где Биккурка! А я тебя повсюду ищу. Вылезай не бойся.
Щук: Это зайчик Биккурка! А тебя зовут Бикбатыр?
Кот: Да я Бикбатыр
Зайчик: А я Биккурка.
Шук: Биккурка всего боиться. Хорошо, что у него есть такой друг как ты Бикбатыр. Он храбрый и смелый и помогает всегда своему другу. / В это время зайчик убегает/
Котенок: Биккурка подожди не убегай так быстро. Я с тобой / убегает вслед за ним/
Альфия: Какой трусливый зайчик. Настоящий Биккурка. Шук бабай я что- то проголодалась.
Шук: А что ты хочешь7
Альфия: Что-нибудь сладенькое!
Шук: Сейчас я тебе меду принесу! /приносит чешку меда/
Альфия: /кушает/ Ой как вкусно! Спасибо большое!
Шук: А ты знаешь, откуда появляется мед? Кто его добывает?
Альфия: Не то осы, не то пчелы.
Шук: Вот послушай, /открывает книгу читает/. Для начала нужно найти самый хороший цветок. Потом много трудиться и добывать мед день и ночь относя его в свой домик, который называется улей.
/ появляется Царица цветов/
Царица цветов: Слушайте все кто построит самый лучший домик, чтобы хранить мед тому я разрешу собирать мед со всех моих цветов.
/ Царица уходит. Входят Пчела и Оса/
Пчела: слышала сестрица Оса? Надо домик нам для меда построить.
Оса: Слышала сестрица Пчела.
Шук: / как бы читая книгу, подходит к пчеле, которая строит дом/. Целыми днями работала и работала трудолюбивая пчела, днями и ночами собирала она мед с цветов. И дом получался все лучше и лучше с каждым днем.
/переходит к Осе, которая, немного поработав ложиться спать/
Танец «Трудолюбивой Пчелы и ленивой Осы»
Шук: Так и пролетали дни.
/появляется Царица. Оса и пчела показывают свои домики/
Царица: Пусть услышат все самый лучший домик у Пчелы. И теперь все пчелы могут собирать мед со всех моих цветов./ царица уходит/
Шук: С этого времени пчелы начали собирать мед.
Альфия: так значит, мед собирают пчелы?
Шук: Пчелы. Что - то мне это пчелка кажется знакомой. Пчелка как тебя зовут?
Пчелка: Меня зовут Нечкэбиль /улетает/
Альфия: А я знаю эту пчелку мне мама про нее рассказывала, как она путешествовала. И сказка так и называется « Нечкэбиль»
Шук: Правильно
Шук: Ну что альфия понравилось тебе?
Альфия: Очень понравилось? А что это за книга и кто ее написал?
Все это сказки написал Абдулла Алиш.
/Все персонажи выходят на поклон/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки Абдуллы Алиша
Рассказ о жизни и творчестве Абдуллы Алиша. Прочитывается отрывок одного из произведений Алиша на угадывание детьми. Задаются и анализируются вопросы по сказкам автора. Проводятся игры, песни и театра...
Театрализованная постановка по сказке Абдулла Алиша "Каз белән Аккош" подготовительная группа
Театрализованная деятельность. Сценарий для подготовительной группы, по сказке А.Алиша "Каз белән Аккош"...
Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о...
План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»
Программное содержание:Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...
Проект «Воспитание детей через сказки Абдуллы Алиша»
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое ...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Развлечение - викторина на тему «Петрушка со сказками» по русским народным сказкам
Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки: они показывают инсценировки, читают стихи по ролям и веселятся вместе с Петрушкой....