Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кирилова Зоя Марковна

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_skazkam_a.alisha.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

« Сказка за сказкой»

Развлечение по сказкам Абдулы Алиша для детей старшего дошкольного возраста групп с обучением на двух государственных языках Республики Татарстан

Составила: Кирилова З.М.

Входит девочка Альфия.

Альфия: Ну, вот опять мама с папой ушли по своим делам, а меня одну дома оставили. Говорят, поиграй кызым со своими игрушками тебе скучно не будет. А я не хочу больше играть. Все игрушки надоели.

/ Находит на столе книгу/

Какая красивая книга. Она, наверное, очень интересная. Эх, если бы я умела читать! Кто бы мне помог? ( Раздается шуршание страниц). Ой, что это? Как будто кто то страницы переворачивает.

/Появляется Шук бабай/

Шук: Здравствуй Альфия!

Альфия: Здравствуйте, а кто вы??

Шук: Я Шук бабай

Альфия: Шук бабай? А как вы появились здесь?

Шук: /смеется./ Да я ведь волшебник. Вот услышал, что ты просишь помочь вот и решил почитать тебе книгу. Ты ведь еще не умеешь читать.

Альфия: Нет, не умею. А книга такая интересная, там такие веселые картинки нарисованы. Вот только что написано, не знаю.

Шук: Ну что ж давай откроем первую страницу.

/ Шук открывает книгу, появляется босая девочка с сапогами под мышками, Девочка танцует/

Альфия: Шук бабай смотри, кто появился

Шук: А это Куян кыз, героиня первой сказки.

Альфия: А почему она не одевает сапоги

Шук: Спроси у нее сама.

Альфия: Куян кыз, а почему ты не одеваешь сапоги и танцуешь босиком?

Куян Кыз: а зачем? Мне и так хорошо.

Шук: А ты знаешь, что может быть, если ходить босиком?

Куян кыз: Что?

Шук: Ребята подскажите можно ли все время без обуви ходить
/ответы детей/ Можно ногу уколоть или поранить. Эх, Куян кыз напрасно ты маму не слушаешься.

Куян кыз: Ничего с моими ногами не случиться. А сапоги я сверавно не одену. Ну, пока пойду лучше с подружками поиграю. Досвидания/ уходит/

/Шук переворачивает страницу и кричит, смотря в книгу/

Шук: Стой! Стой! Не иначе как Чукмар с тукмаром дерутся.

Альфия: А кто это?

Шук: Это два петуха. Вот смотри.

/появляются два петуха с разных сторон/

Танец « Петушиный бой»

Шук: Ну и драчуны вы! Ты Тукмар стой тут, а ты Чукмар стой тут/ разводит по разным сторонам/. А что бы вы больше не дрались, отведу кА я Тукмара к соседям. /уводит Тукмара/

Альфия: Почему вы все время соритесь?

Чукмар: Я самый красивый самый сильный. Я, я, я/ постепенно петушок замолкает./ И что я теперь без Тукмара делать буду? Где теперь Тукмар?

/Входит Шук/

Шук: Что ты Чукмар голову повесил?

Чукмар: Без Тукмара мне совсем скучно. Шук, а как можно его назад вернуть?

Шук: Вы опять драться начнете.

Чукмар: Нет, мы теперь дружно жить будем.

Шук: Ну ладно. Эй, Тукмар!/ появляется Тукмар петухи обнимаются и уходят/

/Шук делает вид, что что-то ищет под столом/

Шук: куда ты спрятался? Только что выскочил из книги и куда то делся. Ты где??

Альфия: Шук бабай ты кого ищешь?

Шук: Сейчас кызым, сейчас! /идет в угол из-за занавески приводит зайчика, который очень напуган/

Альфия: Да это же зайчик!

Шук: Да это зайчик

Альфия: А почему ты весь дрожишь?

Шук: Он боится/ в это время зайчик прячется под стол. В зал под марш входит котенок/

Кот: Вот ты где Биккурка! А я тебя повсюду ищу. Вылезай не бойся.

Щук: Это зайчик Биккурка! А тебя зовут Бикбатыр?

Кот: Да я Бикбатыр

Зайчик: А я Биккурка.

Шук: Биккурка всего боиться. Хорошо, что у него есть такой друг как ты Бикбатыр. Он храбрый и смелый и помогает всегда своему другу. / В это время зайчик убегает/

Котенок: Биккурка подожди не убегай так быстро. Я с тобой / убегает вслед за ним/

Альфия: Какой трусливый зайчик. Настоящий Биккурка. Шук бабай я что- то проголодалась.

Шук: А что ты хочешь7

Альфия: Что-нибудь сладенькое!

Шук: Сейчас я тебе меду принесу! /приносит чешку меда/

Альфия: /кушает/ Ой как вкусно! Спасибо большое!

Шук: А ты знаешь, откуда появляется мед? Кто его добывает?

Альфия: Не то осы, не то пчелы.

Шук: Вот послушай, /открывает книгу читает/. Для начала нужно найти самый хороший цветок. Потом много трудиться и добывать мед день и ночь относя его в свой домик, который называется улей.

/ появляется Царица цветов/

Царица цветов: Слушайте все кто построит самый лучший домик, чтобы хранить мед тому я разрешу собирать мед со всех моих цветов.

/ Царица уходит. Входят Пчела и Оса/

Пчела: слышала сестрица Оса? Надо домик нам для меда построить.

Оса: Слышала сестрица Пчела.

Шук: / как бы читая книгу, подходит к пчеле, которая строит дом/. Целыми днями работала и работала трудолюбивая пчела, днями и ночами собирала она мед с цветов. И дом получался все лучше и лучше с каждым днем.

/переходит к Осе, которая, немного поработав ложиться спать/

Танец «Трудолюбивой Пчелы и ленивой Осы»

Шук: Так и пролетали дни.

/появляется Царица. Оса и пчела показывают свои домики/

Царица: Пусть услышат все самый лучший домик у Пчелы. И теперь все пчелы могут собирать мед со всех моих цветов./ царица уходит/

Шук: С этого времени пчелы начали собирать мед.

Альфия: так значит, мед собирают пчелы?

Шук: Пчелы. Что - то мне это пчелка кажется знакомой. Пчелка как тебя зовут?

Пчелка: Меня зовут Нечкэбиль /улетает/

Альфия: А я знаю эту пчелку мне мама про нее рассказывала, как она путешествовала. И сказка так и называется « Нечкэбиль»

Шук: Правильно

Шук: Ну что альфия понравилось тебе?

Альфия: Очень понравилось? А что это за книга и кто ее написал?

Все это сказки написал Абдулла Алиш.

/Все персонажи выходят на поклон/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Абдуллы Алиша

Рассказ о жизни и творчестве Абдуллы Алиша. Прочитывается отрывок одного из произведений Алиша на угадывание детьми. Задаются и анализируются вопросы по сказкам автора. Проводятся игры, песни и театра...

Театрализованная постановка по сказке Абдулла Алиша "Каз белән Аккош" подготовительная группа

Театрализованная деятельность. Сценарий для подготовительной группы, по сказке А.Алиша "Каз белән Аккош"...

Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»

Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о...

План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

Проект «Воспитание детей через сказки Абдуллы Алиша»

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет. Одно из мощных средств, которое ...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Развлечение - викторина на тему «Петрушка со сказками» по русским народным сказкам

Сказочник Петрушка с помощью загадок ведет детей по русским народным сказкам. Дети не только отгадывают загадки: они показывают инсценировки, читают стихи по ролям и веселятся вместе с Петрушкой....