Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.
Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о сказках, эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать у детей мыслительную деятельность, память, мышление, воображение; активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_skazkam_-_skazki_babushki_-_zagadushki.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развлечение с загадками по русским народным сказкам для младшей группы «Сказки Бабушки - Загадушки»
Цель: Закрепление у детей знаний русских народных сказок.
Задачи: Создать у детей эмоционально положительный настрой; формировать у детей умение отгадывать загадки, применять свои знания о сказках, эмоционально и активно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать у детей мыслительную деятельность, память, мышление, воображение; активизировать речь детей.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках. В группе оформлена выставка книг русских народных сказок.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А вам дома мамы читают сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Вы готовы?
В группу входит Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка- Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да
Бабушка: Мой дом находится в волшебном лесу, там живут сказочные герои из сказок, если отгадать мою загадку, то сказочный герой оживает. А кто правильно отгадает мои загадки, тот получит от меня вот такую монетку, которую потом можно обменять у волшебной корзины на угощение. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.
Дети: Да
Бабушка: Тогда отправляемся, а приведет нас в волшебный лес волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем.
Дети встают друг за другом и идут за клубком.
Музыкальная игра «Клубочек»
Бабушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —.
Дети: Колобок
Воспитатель показывает игрушку-колобок, раздает детям фишки за правильные ответы.
Бабушка: Молодцы, ребята! Вспомните других героев этой сказки, кого встретил колобок на своем пути!
Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.
Бабушка: Вот еще загадка. Отгадайте как называется эта сказка?
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок, зайчику помог.
Дети: Сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель показывает игрушку – зайца, раздает детям фишки за правильные ответы.
Бабушка: Молодцы дети, справились и с этой загадкой. Вот следующая загадка.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель показывает игрушку – медведя (Михайло Ивановича, раздает детям фишки за правильные ответы.
Бабушка: Дети, а как звали трех медведей в сказке?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Бабушка: Верно вспомнили их имена.
Воспитатель: А Теперь давайте немного отдохнем и потанцуем вместе с мишуткой.
Звучит песня Е. Железновой «Я бурый медвежонок» дети выполняют движения, согласующиеся со словами песни, показанные воспитателем
Бабушка: Вот мы и отдохнули, а у меня для вас еще остались загадки.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти,
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
Бабушка: Молодцы дети, правильно – это сказка «Семеро козлят»
Воспитатель показывает игрушку – козленка, раздает детям фишки за правильные ответы.
Бабушка: Слушайте внимательно и отгадывайте, о какой сказке говорится в этой загадке?
В чистом поле вырос дом,
Кто-кто проживает в нем.
Видим мышка в нем, норушка,
Да Лягушка в нем, квакушка.
Дом не низок не высок,
Как зовется?.
Дети: Теремок
Бабушка: Молодцы дети, правильно – это сказка «Теремок»
Воспитатель показывает игрушку-Лисичку Сестричку, и раздает детям фишки за правильные ответы.
Бабушка: Как зовут лисичку в сказке Теремок?
Дети: Лисичку зовут Лисичка-Сестричка.
Бабушка: Осталась у меня для вас последняя загадка, кто правильно отгадает, тот фишку получает -
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель показывает игрушку – медведя, раздает детям фишки за правильные ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо тебе Бабушка - Загадушка! Как много вы сказок знаете! Все загадки разгадали! Понравилось вам в волшебном лесу?
Дети: Да!
Хоровод «Теремок»
Воспитатель: Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом.
Бабушка: А в подарок дарю вам волшебную корзину, в которой вы сможете обменять свои монетки на угощение. Волшебный клубок отведет вас обратно.
(Дети идут за воспитателем по кругу и держат клубочки, потом подходят по очереди к корзине, чтобы взять для себя угощение)
Бабушка: Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения во второй младшей группе "Здравствуй, Бабушка Загадушка"
Данный материал может использоваться, как досуговая деятельность, в весенне - летний период. В нем используется интеграция образовательныхобластей: познание, развитие речи, музыка, социализация....
План-конспект посещения мини-музея «Русская изба» во II младшей группе «К бабушке на оладушки»
В нашей группе создан и оснащён экспонатами мини-музей "Русская изба", где проводятся занятия-посещения по приобщению детей к русской народной культуре, знакомству их с народными традициями. В данном ...
Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике для детей 2 младшей группы "У бабушки Загадушки"
Интегрированное занятие по пальчиковой гимнастике ...
Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»
Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...
Сценарий развлечения приобщение детей к истокам русской народной культуре в младшей группе « В гости к нам пришли матрёшки»
« В гости к нам пришли матрёшки»...
Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...
Конспект открытой совместной образовательной деятельности Тема: Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе
Конспект разработан по парциальной программе М.Д.Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в младшей группе....