Дом, в котором мы живем
методическая разработка по теме
Дом, в котором мы живем - представление системы работы детского сада по формированию патриотического воспитания дошкольников с использованием регионального компанента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivem.doc | 729 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы РОДИНОЙ зовем?
ДОМ, в котором МЫ ЖИВЕМ!
Система работы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек»
по формированию патриотических чувств у детей.
Фунтова Александра Геннадьевна,
старший воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка-
детский сад № 8 «Огонек»
г. Вязники,2013год
Введение
Благополучие и благосостояние любой страны зависит от того, насколько сильно у живущих в ней гражданах, развито чувство патриотизма: любви к Родине, желания ее оберегать, защищать и улучшать.
«Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе взаимодействия объектов и субъектов воспитания», - гласит Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, одобренная на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам … от 21.05.2003 года. Являясь официально принятым государственным документом, Концепция «содержит совокупность взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания».
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать… воспитание патриотов России…»
Реализация такой системы невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края, познания своих корней связывающих ребенка с его родным домом, ближайшим окружением, семьей…
В.А.Сухомлинский отмечал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять желание с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости никогда не станет человеком и гражданином.
Чувство Родины…Его воспитание начинается с отношения к семье, самым близким людям, ко всему, что окружает. Оно связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления им еще глубоко не осознаны, но «пропущенные» через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности маленького патриота.
Обоснование
Федеральные государственные требования к содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования требуют от педагогов глубокой работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в гражданско-патриотическом воспитании.
В обществе доминирует приоритет материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными.
Резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания.
Отечественные традиции воспитания подменяются более современными, западными образцами.
Широкое распространение в общественном сознании получили равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.
Город Вязники- представитель провинциальной России, однако имеет славную историю, традиции. Наши земляки - как простые, обыкновенные горожане, так и герои, космонавты, ткачихи, воины…
Красота местной природы творчески вдохновляет вязниковцев. Как будто из под взмаха волшебного пера появились фатьяновские строки «Где ж ты, мой сад, вешняя гроза…», из под волшебной кисти - мстерские картины на шкатулках, волшебной иглой вышиты - мстерские петухи, садоводами выращены знаменитые вязниковские огурцы….
Контингент семей детей, посещающих детский сад, отмечает большой процент имеющих невысокий уровень личностной культуры, который обоснован низким социальным статусом, недостаточностью образованности и невостребованностью на рынке труда. Неустроенность родителей отражается на воспитании детей: содержание передаваемого ребенку родительского опыта ограничено, а зачастую, родители вообще не желают заниматься проблемами детей и их воспитанием
Анализ существующей ситуации: наличие уникальных региональных условий и социальный заказ общества, государства потребовал разработки системы психолого- педагогической работы по гражданско- патриотическому воспитанию, которая включила в себя интегративную деятельность по формированию таких патриотических чувств как любовь к родным местам, гордость за семью и свой народ, ощущение неразрывности с родным городом, желание сохранять и преумножать богатство своей Родины.
Осуществление вышеназванного осуществляется на том, что ребенку особенно близко (семья; малая Родина; микрорайон «Текмаш»; история края, знакомство с жителями, традициями, культурным наследием). Это позволяет не только значительно расширять знания детей об окружающем, но и формировать основы социальной позиции, чувства глубокой привязанности к Вязниковскому краю.
Цель :Формирование основ патриотизма через изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Вязниковского района, Владимирского края.
Данная работа включает в себя комплекс задач:
- Воспитание у детей любви к родному краю, его истории; развитие умения видеть историю вокруг себя в домах, предметах быта, в названиях улиц, парков;
- Приобщение к культуре и традициям русского народа, жителям земли Вязниковской;
- Воспитание нравственных качеств, присущих русскому человеку: трудолюбие, милосердие, жизнерадостность, доброта, отвага, сочувствие, взаимовыручка;
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, их речевой культуры;
- Культивирование эмоционального отношения к природе, свойственное нашим землякам.
Ожидаемые результаты:
- Формирование любви и привязанности к родному краю, желание улучшать его своими поступками и делами.
- Социализация детей в ближайшем окружении - семье, группе , детском саде, ближнем и дальнем социуме.
Основные принципы
- Дифференциация педагогического процесса, максимальный учет психофизических особенностей ребенка, его семьи и ближайшего окружения.
- Рациональное сочетание разных видов деятельности при адекватном возрасту балансе интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
- Интеграция психолого- педагогической деятельности.
- Обеспечение деятельностного подхода всех участников педагогического процесса (родителей, педагогов, социума) к приобщению детей к истории, культуре, природе родного города.
- Постепенный переход от более близкого ребенку, личностно значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам.
Содержание психолого - педагогической работы с детьми
Организация работы с детьми в рамках данной программы начинается со второй младшей группы.
Содержание образовательной деятельности регламентировано для каждой возрастной группы.
Алгоритм психолого- педагогической деятельности:
Схема деятельности | Содержание деятельности |
Я Семья Улица, район, детский сад Родной город Горожане | Знание своего имени, отчества, фамилии, своих прав и обязанностей по отношению к себе и другим людям. |
Знание членов своей семьи, их имени отчества, построение взаимоотношений в семье, гениологического прошлого | |
Знание улицы, дома, микрорайона, где проживает ребенок, названия близлежащих улиц, своего детского сада, основных административных зданий в микрорайоне. | |
Знание названия родного города, области, микрорайонов, символик и города, окружающей флоры и фауны, памятников истории и культуры. | |
Знания о людях, проживающих в микрорайоне, городе; их достижениях в различных сферах деятельности. |
Отбор материала и систематизация содержания деятельности осуществляется с учетом уровня способностей детей, развития их мышления, способности к обобщению, анализу и т.д.
Содержание программы наиболее полно реализуется при комплексном подходе к осуществлению задач познавательного, социально- личностного, физического и художественно- эстетического развития.
Многолетний опыт работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонёк» по данному вопросу выделил следующие направления, как наиболее эффективные и целесообразные:
Формирование целостного восприятия родного края через интеграцию образовательных областей
Образовательная область | задачи | |
1 | Здоровье | Формировать потребность к здоровому образу жизни. |
2 | Физическая культура | Совершенствовать работу по физическому воспитанию на игровом материале Владимирской области; Знакомить с героями спортсменами Вязниковского района; |
3 | Безопасность | -Формировать правила безопасного поведения в быту, окружающем мире, природе, на дороге на примере ближайшего окружения |
4 | Познание | Формировать чувство любви к Родине на основе изучения особенностей флоры и фауны Владимирской области, вязниковского края |
5 | Социализация | Формировать чувство любви к Родине на основе изучения истории родного края, национальных и местных традиций, |
6 | Коммуникация | Воспитывать уважение к русскому языку, желание быть человеком грамотным, воспитывать желание обогащать знания -Формировать интерес к поэтическому творчеству земляков; Обогащать бытовой , природоведческий, обществоведческий словарь детей. |
7 | Труд | Знакомить с героями труда, представителями основных профессий промышленных предприятий района, города; Воспитывать потребность трудиться на благо людей. |
8 | Художественное творчество | Формировать и развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству (Мстерская вышивка, Мстерская лаковая миниатюра,, деревянные кружева и т.д.) |
9 | Чтение худ. литературы | Знакомить с местными поэтами, писателями и их творчеством. |
10 | Музыка | Развивать музыкальную культуру на песнях А.Фатьянова; Знакомить с классическими произведениями, духовной, народной музыкой;Формировать желание обучения игре на музыкальном инструменте. |
Формирование предметно- развивающей среды ДОУ по ознакомлению детей с родным городом, Владимирским краем
Групповые: | Литературный центр | -история образования Вязников (книга Лебедева А.В.); -альбом г.Вязники (улицы, дома, памятные места); -дидактические игры по словотворчеству «Название улиц города»; альбом об И. Симонове (портрет, стихи), -стихи детских поэтесс С.В. Байгуловой, Н.Г. Гавриловой,В. Герасимова, Л. Никифоровой. картотека русских народных пословиц; альбом о Владимире – областном центре (план области, фотоматериал); альбом со значками городов Владимирской области; газета «Маяк»; - альбом с родами войск. |
Музыкальный центр: | альбом об А. Фатьянове (портрет, песни, дом, музей песни XX века); - фотоматериал о Фатьяновских праздниках. | |
Центр самостоятельной художественной деятельности | - альбом о Мстере, мстерской вышивке; - экспонаты лаковой миниатюры; - фото домов, разных наличников; - альбом «Архитектура г.Вязники» (соборы, здания, дома); - альбом «Памятники г. Вязники». | |
Познавательный центр: | - герб страны, герб города Вязники, флаг России, флаг области, флаг города, портреты президента и главы Вязниковского района; - фотоматериал о предприятиях г.Вязники; - продукция предприятий г.Вязники; - альбом о космосе, о космонавте В. Кубасове; - карта (группы, территории детского сада, микрорайона, города, области, - альбом песен ансамбля «Золотое кольцо России» | |
Центр природы: | гербарий растений Владимирской области; лекарственные растения Владимирской области; «Красная книга» Владимирской области; коллекция камней, плодов, соцветий; птицы Владимирской области. - картотека загадок о природе и животных; - картотека опытов; - дидактические игры на основе методов ТРИЗ и РТВ; - оборудование для экспериментальной деятельности; - образцы природных материалов местного региона; - муляжи овощей и фруктов; - образцы сельскохозяйственного труда местного региона; - гербарии; - «Красная книга» Владимирской области. | |
Центр ряжения: | -набор народных костюмов для кукол; костюмы Владимирской области. | |
Центр сюжетно-ролевых игр | -атрибуты по профессиям сотрудников детского сада, по профессиям родителей; -атрибуты героических профессий: военный, космонавт, милиционер, спасатель, пожарный | |
Музей: | - предметы мебели; - кухонная утварь; - одежда; - фотографии; - предметы быта; - орудия труда; - украшения; - игрушки. | |
Изостудия: | - картины художников Вязниковского края; - образцы Мстерской вышивки; - работы Мстерских мастеров - шкатулочников; - авторские выставки народных умельцев; - образцы народных игрушек (Дымка, Городец, Богородская игрушка…) - изделия Владимирской росписи, Хохломской росписи, Гуся Хрустального; - изделия из глины, керамика; - скульптуры малых форм; - изделия Гжельской посуды. - набор картин; - набор эстампов | |
Музыкальный зал: | - подбор детских народных инструментов; - подбор народных костюмов; - подбор детских костюмов; - фонотека песен, в том числе поэта-песенника А. Фатьянова, вязниковского поэта и композитора И.Н.Федотова; - аудио-, видеотехника; - видеоматериалы «Алешиных праздников». |
Формы организации психолого - педагогической деятельности по патриотическому воспитанию с детьми
специально организованная деятельность | совместная деятельность воспитателя с детьми |
- тематические непосредственные образовательные мероприятия; -экскурсии; - беседы; - праздники и развлечения; - акции; - установление традиций; - театрализованная деятельность; - выездные экскурсии в музей, библиотеку; - просмотр видеоматериалов; -встречи с интересными людьми; | - трудовые акции, десанты; - походы, поездки за пределы территории; - выставки-передвижки; - выставки поделок из природного и дополнительно материала; - экспонирование фотоматериала; - коллекционирование; - музейная деятельность; - книгоиздательство; - интервьюирование; - встречи с интересными людьми. |
Формы активизации родителей
Формы воздействия | Формы взаимодействия |
Знакомство с системой работы ДОУ по патриотическому воспитанию | Внесение корректировок в содержание планов работы с детьми с учетом возможностей родителей |
Фоторепортажи о помощи родителей, благодарственные письма | Участие в акциях, конкурсах, выставках, посвященных родному краю |
Совместное проведение народных праздников, | Пошив костюмов, разучивание с детьми стихов, участие в мероприятии |
Совместные экскурсии по историческим и культурным местам города, в музеи, на предприятия, встречи с интересными людьми | Транспортирование детей к месту экскурсии, подготовка к выступлению перед детьми |
Создание в детском саду мини-музея Русского быта | Участие в создание в детском саду мини-музея Русского быта, пополнении его новыми экспонатами |
Выпуск интерактивной газеты ДОУ «Огонек» | Участие в выпуске и формировании материалов газеты ДОУ«Огонёк |
Родительские собрания Совет ДОУ | Родительские собрания, участие в управлении ДОУ через Совет ДОУ |
Опрос, анкетирование, интервьюирование | Выработка совместных решений по выявленному мнению родителей |
Трудовые акции | Подготовка материальной части, передача опыта родителей детям |
День открытых дверей | Практическое обучение методам и формам патриотического воспитания детей |
Создание клуба родителей «Огонек | Совместное разрешение злободневных вопросов в патриотическом воспитании детей |
Схема взаимодействия
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонёк» с социумом
по реализации задач патриотического воспитания
Социум | Задачи | Формы взаимодействия |
Музеи:
| Создание условий для развития представленный об истории, культуре родного края, традициях и обычаях русского народа; Использование образовательного пространства музея для гражданско-патриотического воспитания детей. | Тематические экскурсии с учетом возраста детей. Познавательные игры и практические занятия, викторины, игры; Участие в детских конкурсах; Выездные занятия с сотрудником музея; Просмотр видеоматериалов |
Библиотеки Библиотечный центр «Интеллект» | Использование образовательного пространства библиотеки для гражданско-патриотического воспитания дошкольников; Приобщение детей к чтению художественной литературы; Развитие познавательных интересов через знакомство с наследием прошлого и настоящего родного края. | Тематические занятия: с детьми; с воспитателями; с родителями с использованием фонда и возможностей библиотеки. Выставки-передвижки – «Герои-Вязниковцы»; «Алешино творчество», «Моя любимая улица». Викторины, беседы по творчеству Вязниковских поэтов; Литературные гостиные. Познавательные игры: Игры наших бабушек и дедушек; «Во саду ли, в огороде…»; «На лугу ли, в поле…» Тематические выставки детского рисунка. Календарные и народные праздники (подготовка материала). |
ЦДОД | Знакомство дошкольников с окружающим миром через ближайшее природное и социальное окружение. формирование наглядно-образовательного мышления, Развитие самостоятельности, умения устанавливать взаимоотношений со взрослыми и сверстниками средствами туристско-краевой деятельности Знакомство с архитектурой г.Вязники. Формирование нравственные качеств личности дошкольника, развитие доброго, заботливого отношения к природе, людям, городу. | Туристический кружок Мини-походы по окрестностям микрорайона Посещение музея русской славы, героев- афганцев, Организация выездных экскурсий по городу, историческим местам.. |
Образовательные учреждения:
| Реализация задач гражданско-патриотического воспитания в едином образовательном пространстве. | Беседы, викторины. Экскурсии в школу: на торжественную линейку; на последний звонок; праздник Букваря музей космонавтики.. Конкурсы рисунков «Мой город», «Моя семья». Участие в формировании мини-музея. Встреча с учителем А.В. Лебедевым, автором книги «Вязниковская слобода в древности и до XX века». |
| Приобщение детей к культуре родного края, знакомство с произведениями местных композиторов, с народными произведениями русского фольклора; Развитие творческих способностей дошкольников. | Организация кружковой деятельности. Участие в конкурсах «Первоцвет», «Имидж-шоу». Просмотр спектаклей с участием местных артистов. Проведение спектаклей на базе ДОУ. Организация тематических экскурсий. |
Спортивные учреждения: Дворец спорта. | Приобщение детей к здоровому образу жизни, знакомство со спортивными достижениями вязниковцев. Развитие творческих способностей дошкольников. | Участие в спортивных праздниках города. Междетсадовские олимпиады; Кружки дополнительного образования. Внутрисадовские соревнования, в том числе с родителями. Участие в спортивно-патриотическом празднике «Вперед мальчишки и девчонки». |
Управление образования администрации Вязниковского района | Приобщение детей к активной общественной жизни города. | Участие в детском районном празднике «Карапуз». Участие в городском празднике «По главной улице с оркестром». |
Формы работы с педагогами, сотрудниками
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Огонек»
по формированию у детей гражданско-патриотических чувств.
- Диагностика, анкетирование.
- Семинары, педсоветы, консультации.
- Обыгрывание проблемной ситуации.
- Музейная деятельность.
- Персональные и семейные выставки.
- Формирование традиций.
- Разработка «Кодекса чести сотрудника ДОУ».
- Разработка «Кодекса жизни группы».
- Проведение конкурсов профессионального мастерства.
- Проектная деятельность
- Изучение художественной, познавательной, исторической литературы, написанных земляками-вязниковцами.
Содержание образовательной деятельности
Подготовительная к школе группа | |||
Направление | Содержание, пути достижения | Формы закрепления | Результат |
Я живу в Вязниках | Вязники – город трудовой славы. Беседа с детьми о предприятиях тяжелой и легкой промышленности, где работают их родители, рассматривание фотографий, продукции вязниковских предприятий, занятия с работниками музея, использование фондов библиотеки. | Посещение детьми и родителями краеведческого музея (экспозиция, посвященная современной промышленности города). Рассказы родителей, рисунки детей на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту». | Знает и называет город, страну, область, основные предприятия города, микрорайона, продукты их производства. |
Интегративная образовательная деятельность на тему «Почему так назвали улицу», «Прогулка по родному городу», «Что я покажу в городу друзьям из других стран». Творческие рассказы детей об улицах, парке Текмаш. Рассматривание слайдов, фотографий, чтение стихов о городе, пение песен, просмотр DVD, выездные экскурсии. | Создание альбома «Дети о своем родном городе» (фотографии, рисунки детей). Творческая игра «Машина времени» (путешествие в будущее). | Ориентируется в микрорайоне, знает название улиц. | |
Я, и ты, и мы | Сельское хозяйство Вязниковского края, его значение для России. Рассказы воспитателя, беседы. Главные сельскохозяйственные культуры: пшеница, рожь, лен, овощи; животноводство, просмотр DVD, экспонирование, встречи с интересными людьми. | Развлечение «Хлеб – всему голова» (пение песен, хороводы, стихи). | Ценит труд работников сельского хозяйства Вязниковского района. Знает 2-3 о сельскохозяйственном труде. |
Краткие сведения о космосе. Рассказ воспитателяо космонавте В.Н.Кубасове.Экскурсия к памятнику В.Н.Кубасова, его родному дому. Рассказ детей о впечатлениях от посещения музея космонавтики, музейная деятельность. | Посещение детьми и родителями музея космонавтики. Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты», отражение впечатлений в изобразительной деятельности (рисунки, аппликации). | Уважает труд космонавта – вязниковца В.Кубасова. | |
Тематические праздники, вечера с привлечением родителей, бабушек, дедушек. | Фольклорный праздник «Играй, гармонь» (игра детей на музыкальных и шумовых инструментах), пение народных песен, исполнение танцев «Кадриль», «Прялица», хороводов, чай у самовара. Вечер русских народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» (считалки, игры, состязания в ловкости). Обобщающая викторина «Что? Где? Когда?» (в команде – дети из разных подготовительных групп), (с участием родителей). | Принимает участие в проведении мероприятий. | |
История моей семьи. | Места боевой славы г.Вязники. Рассказ воспитателя о 24 героях -вязниковцах, чьими именами названы улицы. Посещение места боевой славы. Проектная деятельность «Герои в семье». Чтение стихов, рассматривание иллюстраций, встречи с интересными людьми, выездные экскурсии по городу, проведение акций. Экскурсия к Доске Почета. Проектная деятельность «Самая важная профессия» | Посещение краеведческого музея. Творческая игра «Мы пришли в музей» (дети – экскурсоводы в своем музее). Пение детьми песен военных лет, рассматривание фотографий родных, которые были на войне. Экскурсии на работу родителей | Знает расположение мест прославляющих боевую славу вязниковцев. Знает имена героев вязниковцев (называет 2-3- имени). Знает о боевых и трудовых подвигах своих родственников. Знает кем и где работают его родители |
Природа вокруг. | Флора и фауна. Деятельность в уголке познавательного развития, музее, рассказ воспитателя о природоохранной деятельности вязниковцев; редкие реликтовые растения и животные наших заповедников. музейная деятельность, коллекционирование, экспонирование, встречи с интересными людьми. | Тематическое развлечение «Край родной, навек любимый». Посещение краеведческого музея, музея леса. | Знает о представителях флоры и фауны Вязниковского района. Называет по 5-6 представителей, их польза и вред. Знает 2-3 представителя красной книги. Проявляет экологическую культуру |
Народные умельцы | Вязники – культурный центр. Экскурсия в детскую библиотеку района. Знакомство с произведениями современных детских Вязниковских писателей. Рассказ воспитателя современных художников, композиторах, прославивших город. Рассказ библиотекаря о творчестве современных поэтов и писателей. Осмотр выставки книг. Чтение детьми стихов, книг о Вязниках. | Посещение вместе с родителями Музея Фатьянова, художественных выставок. Самостоятельное художественное творчество детей. Чтение произведений, встреча с поэтами. Посещение Музея песни 20 века | Знает расположение и местонахождение учреждений культуры. С родителями посещаю мероприятия Учреждений культуры. |
Художественное творчество детей, посвященное родному краю. Конкурс работ на тему «В моей душе твой образ сохраню» в изостудии детского творчества. | Выставка творческих работ детей «Город мой, любимейший на свете!», «На просторах широки поля». | Отражает отношение к городу. Использует народное творчество, образы любимых для себя людей. |
Мониторинг освоения содержания задач патриотического воспитания
Мониторинг освоения задач патриотического воспитания детей осуществляется в 2 направлениях:
-опрос (по анкетам для каждой возрастной группы)
-наблюдения в повседневно деятельности.
Методика опроса предполагает анкетирование детей в пределах повозрастного содержания и осуществления общей системы оценки детской деятельности по 4-бальной шкале.
Результаты оценки детской деятельности заносятся в информационные карты.
Приложение:
Анкета для детей подготовительной к школе группы
Цель: выявление уровня знаний детей по разделу «Я живу в Вязниках»
1.Назови страну ,область, город, микрорайон в котором ты живешь.
2.Какие большие предприятия работают в нашем городе?
3.Что они изготавливают?
4.Для чего?
5.Какие улицы еще есть в вашем микрорайоне?
6.Какие улицы микрорайона тебе нравятся и почему?
7.В городе есть места для отдыха детей и взрослых? Где они расположены?
Цель: выявление уровня знаний детей по разделу « Я, и ты, и мы»
1.Какой сельскохозяйственный труд ты знаешь?
2.Какие виды сельскохозяйственного труда применяются в Вязниковском районе?
3.Какие профессии заняты в сельском хозяйстве?
4.Каким видом сельскохозяйственного труда занимаются твои родные :мама, папа, бабушка, дедушка?
5.Люди каких героических профессий проживают в нашем городе?
6.Кто из них, назови, прославил город Вязники?
7.Какие праздники проводятся в городе?
8.Какие праздники в городе ты посетил вместе с родителями?
9.Где принимал конкретное участие?
Цель: выявление уровня знаний детей по разделу «История моей семьи»
1.Где в городе расположены учреждения, прославляющие боевую славу Вязниковцев?
2.Как они называются?
3.Кого из героев ты можешь назвать?
4.Что ты знаешь об их подвиге?
5.Что ты знаешь о боевых и трудовых подвигах твоих родственников? Расскажи...
Цель : выявление уровня знаний детей по разделу «Природа вокруг»
1.Где расположены в городе учреждения, рассказывающие о редких животных и растениях нашего края?
2.Как они называются? Почему?
3.Назови 5-6 животных. Расскажи об их пользе и вреде. Какие животные занесены в Красную книгу?
4.Назови 5-6 видов растений произрастающих в нашем крае. Расскажи об их пользе и вреде. Какие растения занесены в Красную книгу? Почему?
Цель: выявление уровня знаний детей по разделу «Народные умельцы»
1.Где в городе расположены учреждения культуры?
2.Для чего предназначены учреждения культуры? Какие мероприятия проводят учреждения культуры?
3.Какие мероприятия в учреждениях культуры вы посетили вместе с родителями?
4.Какие мероприятия учреждений культуры вы посетили с группой детского сада?
5.В каких мероприятиях учреждений культуры вы приняли участие?
6.В каких конкурсах детского сада, группы ,посвященных родному краю ты принял участие?
7.Расскажи, что ты хотел отобразить в своей работе?
8.Какие элементы народного творчества ты при этом использовал?
9.Кого из близких тебе людей ты отобразил?
Программа кружка дополнительного образования «Я живу в Вязниках»
Месяц | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность | Трудовая деятельность, работа с родителями |
Сентябрь | Тема:
| Рисование «Дом в котором я живу», портрет моего друга. Слушание песни А.Фатьянова «В городском саду играет..». Экскурсии по улицам микрорайона,. | Очистка участка от мусора. |
Октябрь |
| Конструирование из строит. материалов «Моя улица» (так же из коробок). | Музейная деятельность, сбор иллюстраций о Вязниках, экспонатов. |
История нашего города | |||
| Экскурсия на место основания города Ярополча. | Музейная деятельность, сбор легенд о Владимирской земле. | |
Ноябрь |
| Рассматривание иллюстраций выпиловки по дереву. Рассматривание орнаментов. Аппликация «Укрась наличники». | Рекомендации родителям посетить со своим ребенком Благовещенский собор |
Декабрь |
| Сбор фотоматериалов для выставки: Дом, в котором я живу» | |
Январь |
| Привлечение родителей к оказанию помощи в проведении экскурсии. | |
Знаменитые люди г. Вязники | |||
| Просмотр видеофильмов «Музей космонавтики»,»В.Н.Кубасов» | Посещение музея космонавтики в школе № 2 | |
Февраль |
| Прослушивание песен в аудизаписи. Просмотр фрагментов видеозаписи «Алешиных праздников» | Подбор материалов для музея (грам.пластинки,патефон,радиола) |
Март |
| Праздник масленица. Заучивание напевок, потешек, скороговорок. | |
Апрель | Природа нашего края | ||
| Заучивание коротких стихотворений народных примет. Эксперименты с песком и глиной. | Оказание помощи в оформлении альбома с тканями, выпускаемых на льнокомбинате. Изготовление коллекции полезных ископаемых. | |
Май |
| Совместное изготовление карты территории детского сада. Подготовка представителей фауны для гербария | Сбор открыток о лекарственных растениях. Сбор грибов в лесу с родителями |
Анализ реализации содержания патриотического воспитания детей в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек»
Анализ реализации содержания задач патриотического воспитания отмечает:
- 100% детей проявляют интерес и с удовольствием занимаются данными вопросами;
-95% родителей проявляют активность в оказании помощи своему ребенку в освоении содержания;
- Формирование любви и привязанности к родному краю, желание улучшать его своими поступками и делами.
- Социализация детей в ближайшем окружении - семье, группе, детском саде, ближнем и дальнем социуме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...