Мой опыт работы (статья 2)
материал по теме
Предварительный просмотр:
Из опыта работы:
Нравственно-патриотическое воспитание
Одним из приоритетных направлений ДОУ является нравственно-патриотическое воспитание детей.
Моя работа включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства;
— развитие чувства ответственности;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, я строю свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста)
· Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Деятельностный подход
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Эти задачи я решаю на протяжении уже нескольких лет, постоянно усложняя и совершенствуя.
Мною разработана авторская программа « Растим патриотов». В этой программе собран практический материал – это конспекты занятий, дидактические игры, серия бесед с детьми, сценарии музыкальных мероприятий.
Следует подчеркнуть, что для ребёнка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому я разрабатываю, изготавливаю и использую в своей работе разнообразные дидактические игры и пособия, содержание которых согласовывается с задачами воспитания, а форма доступна каждому ребёнку. Дидактические игры являются составной частью занятий и режимных моментов в жизни нашей группы. На протяжении всего учебного процесса я провожу итоговые занятия. Знания, полученные детьми, способствуют развитию их творческой деятельности. Ребята с удовольствием рисуют, лепят, изготавливают поделки из природного и бросового материала, участвуют в создании коллажей.
Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь нашего военного городка, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не забываем о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.
Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе, выступлению неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи. «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эта заповедь А.С.Макаренко девизом нашей работы с детьми и их родителями.
Систематизирован богатый видеоматериал (экскурсии в музеи, по памятным местам города, на предприятия).
В каждой возрастной группе созданы центры по нравственно – патриотическому воспитанию: если в младших группах - это альбомы с фотографиями близких людей – мам, пап, то, начиная со старшего дошкольного возраста, центры пополняются бытовыми предметами старины, национальными костюмами, посудой, орудиями труда и т.д.
На мой взгляд, эта работа актуальна и особенно трудна. Она требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Я искренне надеюсь, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "В детский сад с шести месяцев" (опыт работы)
В статье указана роль общения ребёнка со взрослым на первом году жизни. Дана модель работы психолога в этой группе по всем направлениям, структура взаимодействия мамы и малыша на з...
СТАТЬЯ. "РЕБЕНОК И ДОРОГА. ОПЫТ РАБОТЫ."
В данной статтье представлены теоретичекие аспекты необходимости воспитания у детей навыков безопасного поведения н адороге и практический опыт работы воспитателя ГБДОУ детского сада №119 "Незнайка"...
Статья: "Опыт работы по подготовке руки к письму". Автор: Лейченок О.Н.
В статье "Опыт работы по подготовке руки к письму" рассказывается о методах и приёмах, способствующих развитию тактильной и кинестетической чувствительности пальцев и кистей рук....
«Игровые технологии в психолого – педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ ». «Лучший опыт работы (статья) специалиста коррекционной педагогики».
В данной статье хочу описать свой небольшой ,но трудоемкий опыт работы с детьми ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).Дети с ОВЗ – это дети ,которые требуют особое вниман...
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"
Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...
Опыт работы "Работа по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ и семьи" (статья).
Основой формирования будущей личности, является гармоничное развитие ребенка. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и ...