«Игровые технологии в психолого – педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ ». «Лучший опыт работы (статья) специалиста коррекционной педагогики».
материал по развитию речи (старшая группа)
В данной статье хочу описать свой небольшой ,но трудоемкий опыт работы с детьми ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).Дети с ОВЗ – это дети ,которые требуют особое внимание и подход в обучении и воспитании. В моей группе находятся дети не только страдающие общим недоразвитием речи (ОНР — нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, семантической ,лексико-грамматической.) ,но и дети с задержкой психического развития . К каждому из них должен быть индивидуальный подход ,но все они любят играть. Поэтому, в нашей группе, особое место занимает игровая деятельность .Мы играем в различные игры : и подвижные, и дидактические, сюжетно- ролевые, проводим различные тематические игры, направленные на интеллектуальное развитие, а также дыхательную и артикуляционную гимнастику, но в современном мире положительно зарекомендовал себя «Бизиборд». Бизиборд ( развивающая доска для детей, которая содержит много разнообразных бытовых частей. Я, собственноручно изготовила бизиборд для совей группы (
«Мой» бизиборд , также содержит много различных частей, таких как: замочков, щеколд, прищепок ,колокольчик, часы настенные, книжку-малышку с изображением животных, а также кармашек на липучке и молнии, внутри которого находятся загадки и пазлы , которые также направлены на развитие мелкой моторики , а как известно мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка.
При давлении на кончики пальцев поступает сигнал в головной мозг, что помогает активизировать еще неразвитые клетки головного мозга, которые в свою очередь отвечают за речь ребенка.
Цели и задачи
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, усидчивости, творческого и логического мышления, внимания, фантазии, а также самостоятельности; прививать навыки в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд, изучить время, строение велосипеда, движение колес, а также вызвать интерес отгадывать загадки и собирать пазлы.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук, логику и мышление память,внимание;
способствовать изучению различных цветов;
формировать причинно-следственные связи;
самостоятельность и познавательную активность;
прививать интерес играть сообща .
Описание бизиборда
Размер: 80*40 см.
Бизиборд изготовлен из деревянного мебельного щита ,содержит пластиковые ,металлические и тканевые части.
Как доказывает практика дети не устают в него играть .Они снова и снова прибегают к этой «замечательной игрушке».Эта игра направлена не только на развитие мелкой моторики рук, но и на вооброжение и мышление, так как дети придумывают сами свои истории ,рассказы , выполняя действия с бизибордом.
Хочется подметить ,что игра с бизибордом несет положительную динамику как речевого развития ,так и эмоционального.
Когда ребенок открывает и закрывает замочки испытывает радость, так как ему удается справиться с данным механизмом, это позволяет совершенствовать зрительно-моторную координацию ,тем самым формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии педагогического взаимодействия как условие эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в контексте проблемы их социализации и социальной адаптации в общеобразовательной среде
Материалы курсов "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации" для педагогов ОО г.Москвы ...
Деятельность социального педагога в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся
Презентация к выступлению на городском семинаре "Актуальные вопросы психолгго-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях государственных ста...
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...
Презентация «Психолого–педагогическое сопровождение обучающихся, перенёсших операцию по кохлеарной имплантации».
Ребенок, перенёсший операцию по кохлеарной имплантации, хорошо слышит, но чтобы он научился понимать речь и говорить, ему требуется многолетняя реабилитация. Автор раскрывает методы и приёмы непосредс...
Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с органическими возможностями развития
Российская модель инклюзии базируется на позициях Л.С. Выготского. Согласно его взглядам, социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.Под...