Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Социализация" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хубежашвили Елена Александровна

Конспект  нопосредственно-образовательной деятельности  в оо " Социализация" , для детей подготовительной к школе группы " Кубанский быт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanskiy_byt_khubezhashvili.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Программные задачи: познакомить с предметами и бытом кубанских казаков, обогатить словарь детей старинными названиями предметов. Продолжать знакомить детей с родным городом, краем. Развивать память, внимание, мыслительные процессы (сравнение, обобщение). Вызвать интерес к родному городу, желание сделать его лучше. Воспитывать патриотические чувства.

   Материал: крынка, цветок, картинка с изображением внешнего вида кубанской хаты и двора, декорации кубанской хаты, ширма, магнитофон, костюм казачки, фишки (лепестки), чайная посуда, самовар.

   Словарная работа: познакомить детей со значением слов: хата, скрыня, крынка, амбар, рушник, ухват, чугунок.

   Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово, объяснение, итог.

   Ход деятельности:

- Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и на окошке увидела вот такое чудо (цветок в кувшине).

- Вы можете сказать, что это за цветок? Он не о чем вам не говорит? Давайте сосчитаем его лепестки.

- Сколько? (семь)

- Мне кажется у кого то был такой цветок?

- Да, у девочки Жени из сказки Катаева «Цветик – семицветик». Значит у нас тоже волшебный цветок и он может исполнять желания.

- Ребята, но почему он в таком странном кувшине?

- Вы встречали такую посуду у себя дома, в магазинах или может быть у своих бабушек? Для чего он нужен?

- Да, мне тоже кажется что кувшин из прошлого, но не будем спорить. Давайте попросим цветик – семицветик перенести нас в то время, откуда и появился этот кувшин. В ы помните заклинания, которые произносила Женя. Давайте закроем глаза и громко их произнесем.

- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли –быть по моему вели! Вели перенести нас туда, откуда этот кувшин. (убираю ширму и мы попадаем в кубанскую горницу. Нас встречает кубанская казачка),

Хозяйка: Здравствуйте  ребятки, хлопчики, девчатки. Я кубанская казачка, рада приветствовать вас в своей хате, на своей родине –Кубани.

Воспитатель: Здравствуй хозяюшка, а ведь мы тоже проживаем где ребята?

- На Кубани.

- А как называется наш город?

- Ейск.

Казачка: Ребята, вы попали в прошлое, так сто лет назад выглядела любая хата.

Воспитатель: Дети, а у нас тоже хаты?

- Нет, у нас, дома и квартиры.

- Знаешь хозяюшка, у нас всё по другому и мы совсем не знаем как называются предметы в твоей хате и для чего они нужны.

Хозяюшка: А я вам сейчас с удовольствием расскажу. Люди проживающие на Кубани, раньше, да и сейчас тоже назывались казаки. Жилище казаков называется хата. Строилась она из глины, соломы, камыша и белилась снаружи (показ картинки). Во дворе постройки: амбар для зерна, погреб для продуктов, колодец, сарай для домашних животных, навес для повозок. В хате одно жилое помещение с русской печью.

- Ребята, как вы думаете, для чего нужна печь? (готовили еду, пекли хлеб, обогревали дом, сушили одежду, на ней даже спали).

Воспитатель: Хозяюшка, наши ребята знают, что без печки хата не хата. Недаром русский народ славил её в сказках, потешках, пословицах. Ребята, давайте похвалим хозяюшкину печку.

Ой, ты печка - сударыня,

- Помоги нам, барыня!

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети, полечи и спаси,

В дом богатства неси.

Наша барыня – сударыня,

Толста и бела,

Щей да каши наварила

Пирогов нам напекла.

- Когда в печи жарко – тогда и варко.

Хозяюшка: молодцы ребята, а у вас в квартире тоже печки?

- Нет, мы готовим еду на газовой плите, а по железным трубам у нас бежит горячая вода и обогревает комнаты.

Хозяюшка: Если у меня в одном углу печь, то другой угол называется святой. Здесь, среди расшитых полотенец – рушников, висят иконы. Внизу сундук, мы его называем скрыня. В нем хранятся вещи. Спим мы, вот на таких кроватях, на перине и мягких подушках. Посередине хаты стол. Из печи ухватом (показывает) я достаю чугунок с борщом, переливаю в миску, из которой по очереди деревянными ложками ест вся семья.

Воспитатель: Хозяюшка, так это твой кувшин?

Хозяюшка: Конечно, только он называется крынка. В нем я храню холодный квас, молоко, сметану, мед.

Воспитатель:  Хозяюшка, ты всё в работе, в работе, а как же вы отдыхаете, здесь ведь нет ни радио, не телевизора.

Хозяюшка: А что такое телевизор? (это такая вещь, которая показывает все новости, происходящие в мире, развлекает нас песнями, танцами…)

- А мы в свободное время сами поем, танцуем, играем в кубанские народные игры.

- Хотите поиграть?

- Конечно.

Физ. Минутка: Игра «ПЛЕТЕНЬ»

Воспитатель: Очень у тебя интересно хозяюшка, только нам пора возвращаться в детский сад. Хозяюшка а не хочешь ли ты отправиться вместе с нами посмотреть как изменился наш Ейск.

Хозяюшка: С удовольствием, только сейчас я не могу, у меня пироги в печи, оставьте мне один лепесток и ждите меня в гости.

Дидактическая игра «Кто запомнил».

Воспитатель: вот мы и дома. Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вы запомнили как называются жилища казаков? Из чего они строятся? Что главное в казачьей хате? Как называется сундук? В чем хозяюшка варит борщ? Как называется сундук? Для чего он нужен?

- Ребята, изменился ли быт в наших домах, по сравнению с хатой?

- А как вы думаете, а наш город Ейск такой и был сто лет назад какой он сейчас?

- Чего раньше не было?

Игра «Чего раньше не было». (парков с аттракционами, многоэтажных домов, асфальтированных дорог с транспортом, фонтанов, красивых магазинов, кафе, улиц).

- Молодцы, посчитайте свои фишки, у кого больше – тот самый внимательный.

- А какие улицы нашего города вы знаете?

- Ребята, как же  называется наша большая Родина?

- Россия.

- А как называется наш край?

- Краснодарский.

- Молодцы, вы много запомнили.

- Ребята, а вы хотите, чтобы наш Ейск стал еще больше, красивее и чище?

- Давайте каждый из вас загадает желание, чтобы нового он хотел увидеть в нашем городе и оторвем лепесток. (Дети высказывают свои пожелания).

- Ребята, все это конечно исполнится в будущем, но что мы сами без цветка можем сделать для того, чтобы наш город был чище и красивее? (не должны рвать цветы на клумбах, топтать зеленые насаждения, писать на стенах домов). А наш цветик – семицветик мы поставим в эту вазочку и я думаю он позовет нас в новое увлекательное путешествие.

Хозяйка: А вот и я ребята. И не с пустыми руками, я хочу угостить вас своими сладким пирогом из нашей кубанской пшеницы.

Воспитатель: Спасибо хозяюшка.

Моем руки, девочки накрываем на стол, мальчики ставьте стульчики.

Приглашайте наших гостей к столу. (Чаепитие, слушание Кубанских песен в записи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"

« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы.      Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Музыка в войне 1812 года"

Предлагается  материал  для  непосредственно  образовательной  деятельности  на  неделю,  запланированный  на  каждый  день  недели.Предлага...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФНР "В гостях у Федоры"

Уважаемые, коллеги! Предлагаю свою методическую разработку для детей подготоаительной к школе группы с ФФНРна тему: В гостях у ФедорыЭта  непосредственно образовательная деятельность с детьми...