Главные вкладки
Хубежашвили Елена Александровна
мини-сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: музыка
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Ейск,Ейский район
Место работы: МДОУ ДСКВ № 18 г. Ейска МО Ейский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-khubezhashviliВоспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
«Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество»
В моей педагогической деятельности весь этот бесценный багаж из детства имеет большое значение в работе, в воспитании дошкольника любви к природе и сохранению традиций наших предков.
О себе
Я окончила Ейское педагогическое училище в 1989 году. 24 года я работаю в детском саду № 18 г. Ейска МО Ейский район.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Каверин " Алые паруса", А.С. макаренко " Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка когда он идет в детский сад. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже 24 -х лет работы в детском саду, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна?
На самом деле, чему только мы не учим детей детском саду. Из года в год выходят наши воспитанники в школьную жизнь узнав много интересных фактов ипродолжая открывать законы объективного мира. Но помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Дети по-разному относятся к своим сверстникам, воспитателям, к детскому саду, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в воспитательно-образовательном процессе. Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего воспитанника.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ребенка под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.
Как воспитатель, я обязана передавать знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих воспитанников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто растет и вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Моё портфолио