Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФНР "В гостях у Федоры"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Сяткина Ольга Евгеньевна

Уважаемые, коллеги! Предлагаю свою методическую разработку для детей подготоаительной к школе группы с ФФНРна тему: В гостях у Федоры

Эта  непосредственно образовательная деятельность с детьми   формирует   у детей лексико -грамматические категории,  способствует закреплению обобщающего понятия по теме: "Посуда", развивает  связную речь и память, так как педагог  использует    мнемотаблицы, закрепляет умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей с ФФНР в подготовительной  к школе группе

Тема:

В гостях у Федоры (по сказке

К. И. Чуковского «Федорино горе»)

Цели:

  1. Развивать связную речь, мыслительную деятельность, используя мнемотехнические таблицы: формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать суждения.
  2. Закреплять умение описывать предмет, образовывать прилагательные от заданных существительных.
  3. Употреблять существительные в форме Р.п. ед. ч. с предлогом «без».
  4. Развивать диалогическую речь детей, продолжать работу над дикцией, интонационной выразительностью речи.
  5. Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии:

- развивать зрительный анализатор, зрительное восприятие, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги,

-совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.

6. Воспитывать умение использовать принятые нормы

    вежливого речевого общения, внимательно

    слушать собеседника.

Оборудование:

Плоскостной театр, карточки с изображением предметов посуды с недостающими деталями, ЭОР по теме занятия (презентация, аудиозапись), наборы чайной, кухонной посуды.

Ход занятия:

Звучит мелодия. Дети свободно входят в группу и садятся на стулья.

Учитель - логопед: Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да. Любим.

Учитель – логопед: Скажите, а какие сказки написал К. И. Чуковский?

Дети: К. И. Чуковский написал сказки «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха» и т.д.

Учитель – логопед: 

Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку (Дети встают и выполняют движения вместе с учителем - логопедом).

1.За ступенькою ступенька – станет лесенка.

Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу- вверх).

Ногами выполняют пружинки.

2. Слово к слову ставь складненько- будет песенка.

Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки.

3. А колечко на колечко - станет вязочка.

Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку.

4. Сядь со мною на крылечко.

Движения двумя руками вниз.

  1. Слушай сказочку.

Ладони рук находятся у щёк.

Учитель-логопед: Ребята, послушайте внимательно стихи:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Из какой сказки К.И. Чуковского эти стихи?

Дети: Эти стихи из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

Учитель-логопед: А как зовут главную героиню сказки?

Дети: Её зовут  Федора.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Федоры  Егоровны. Ну, а где же она? (появляется Федора).

Федора: Здравствуйте, ребята!

Все: Здравствуйте, Федора Егоровна! А что Вы такая грустная?

Федора: А грустная я, потому что не понимаю, почему от меня убежала посуда.

Ребята, может вы мне поможете? (слайд «Федора и посуда»).

Один из детей читает стихотворение:

Убежали от грязнули

Чайник, ложки и кастрюли.

Что посуда любит мыло

Ты, Федора, позабыла? (слайд «Убегающие тарелки»)

Федора:

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми.

Учитель – логопед:

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются.

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

- Да! – промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты,

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там лягушку.

Оттого-то мы от бабы

Убежали как от жабы.

И к неряхе-замарахе не воротимся!(слайды)

Федора: 

-Ой, что же мне делать? Как быть?

Учитель-логопед:

- Федора Егоровна, посуда вернётся, если Вы постелите на стол красивую и чистую скатерть (Федора расстилает скатерть, а на ней – дырки).

Учитель -  логопед:

-Ребята, посмотрите на скатерть и подскажите Федоре Егоровне, что нона не так сделала.

Дети:

- скатерть дырявая.

Федора:

- Ребята, а что же мне делать?

Дети:

- Федора Егоровна, Вам надо починить скатерть.

Федора:

Мне одной не справиться. Ребята, помогите мне подобрать заплатки к моей скатерти. (Федора уточняет, где на скатерти каждая заплатка).

Учитель- логопед:

- Ребята, пока вы помогали Федоре Егоровне чинить скатерть, часть посуды вернулась назад.

 А какая это посуда, попробуйте отгадать по схеме (выставляется мнемотехническая таблица. Дети описывают предмет и отгадывают, что это кастрюля. Затем выставляются мнемотаблицы с изображением вилки и чашки).

Федора:

- Ребята, а ведь пока посуда убегала, она разбилась, помогите мне её восстановить (Федора раздаёт карточки, на которых нарисована посуда без какой-либо части).

- Ребята, скажите, без какой части ваша посуда?

Дети:

- Моя кастрюля без ручки, мой чайник без носика и т.д.

Учитель - логопед:

-Ребята, дорисуйте ту часть, которой не хватает у вашей посуды (дети дорисовывают части предмета).

Федора:

-Спасибо, ребята, что помогли восстановить мне посуду!

Учитель- логопед:

- Ребята, посуду мы восстановили, а теперь давайте все вместе помоем её.

Физкультминутка «Моем посуду»

Учитель - логопед:

-Ребята, посуду мы помыли: и кастрюли помыли, и чашки помыли, но на чашках нет узора. Помогите, украсьте чашки, подберите для них узор (на столах стоят подносы с разрезными картинками, дети подбирают узор).

Федора:

- Спасибо. Ребята, я поняла, что за посудой надо ухаживать: я её вымыла, вычистила и положила на место. Посмотрите, вот она лежит на подносе (снимает салфетку с подноса).

Учитель - логопед:

-Ребята, разве это порядок? Давайте поможем Федоре Егоровне разложить посуду по полочкам:

На верхнюю полочку положите чайную посуду.

На среднюю полочку -кухонную посуду.

На нижнюю полочку положите столовую посуду.

(учитель – логопед уточняет какая посуда называется чайной, кухонной, столовой, и почему она так называется).

 

Федора Егоровна:

- Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Учитель - логопед:

-Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания, Федора Егоровна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...