Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФНР "В гостях у Федоры"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Уважаемые, коллеги! Предлагаю свою методическую разработку для детей подготоаительной к школе группы с ФФНРна тему: В гостях у Федоры
Эта непосредственно образовательная деятельность с детьми формирует у детей лексико -грамматические категории, способствует закреплению обобщающего понятия по теме: "Посуда", развивает связную речь и память, так как педагог использует мнемотаблицы, закрепляет умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей с ФФНР в подготовительной к школе группе
Тема:
В гостях у Федоры (по сказке
К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Цели:
- Развивать связную речь, мыслительную деятельность, используя мнемотехнические таблицы: формировать умение анализировать, делать умозаключения, высказывать суждения.
- Закреплять умение описывать предмет, образовывать прилагательные от заданных существительных.
- Употреблять существительные в форме Р.п. ед. ч. с предлогом «без».
- Развивать диалогическую речь детей, продолжать работу над дикцией, интонационной выразительностью речи.
- Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии:
- развивать зрительный анализатор, зрительное восприятие, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги,
-совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
6. Воспитывать умение использовать принятые нормы
вежливого речевого общения, внимательно
слушать собеседника.
Оборудование:
Плоскостной театр, карточки с изображением предметов посуды с недостающими деталями, ЭОР по теме занятия (презентация, аудиозапись), наборы чайной, кухонной посуды.
Ход занятия:
Звучит мелодия. Дети свободно входят в группу и садятся на стулья.
Учитель - логопед: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да. Любим.
Учитель – логопед: Скажите, а какие сказки написал К. И. Чуковский?
Дети: К. И. Чуковский написал сказки «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха» и т.д.
Учитель – логопед:
Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку (Дети встают и выполняют движения вместе с учителем - логопедом).
1.За ступенькою ступенька – станет лесенка. | Дети держат руки перед грудью и выполняют движения кистями рук (снизу- вверх). Ногами выполняют пружинки. |
2. Слово к слову ставь складненько- будет песенка. | Кисти рук поставлены вертикально, ладошка правой руки касается ладошки левой руки. |
3. А колечко на колечко - станет вязочка. | Большие и указательные пальцы рук образуют колечко, сцепляются, изображая цепочку. |
4. Сядь со мною на крылечко. | Движения двумя руками вниз. |
| Ладони рук находятся у щёк. |
Учитель-логопед: Ребята, послушайте внимательно стихи:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Из какой сказки К.И. Чуковского эти стихи?
Дети: Эти стихи из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Учитель-логопед: А как зовут главную героиню сказки?
Дети: Её зовут Федора.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Федоры Егоровны. Ну, а где же она? (появляется Федора).
Федора: Здравствуйте, ребята!
Все: Здравствуйте, Федора Егоровна! А что Вы такая грустная?
Федора: А грустная я, потому что не понимаю, почему от меня убежала посуда.
Ребята, может вы мне поможете? (слайд «Федора и посуда»).
Один из детей читает стихотворение:
Убежали от грязнули
Чайник, ложки и кастрюли.
Что посуда любит мыло
Ты, Федора, позабыла? (слайд «Убегающие тарелки»)
Федора:
Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми.
Учитель – логопед:
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются.
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!
- Да! – промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты,
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там лягушку.
Оттого-то мы от бабы
Убежали как от жабы.
И к неряхе-замарахе не воротимся!(слайды)
Федора:
-Ой, что же мне делать? Как быть?
Учитель-логопед:
- Федора Егоровна, посуда вернётся, если Вы постелите на стол красивую и чистую скатерть (Федора расстилает скатерть, а на ней – дырки).
Учитель - логопед:
-Ребята, посмотрите на скатерть и подскажите Федоре Егоровне, что нона не так сделала.
Дети:
- скатерть дырявая.
Федора:
- Ребята, а что же мне делать?
Дети:
- Федора Егоровна, Вам надо починить скатерть.
Федора:
Мне одной не справиться. Ребята, помогите мне подобрать заплатки к моей скатерти. (Федора уточняет, где на скатерти каждая заплатка).
Учитель- логопед:
- Ребята, пока вы помогали Федоре Егоровне чинить скатерть, часть посуды вернулась назад.
А какая это посуда, попробуйте отгадать по схеме (выставляется мнемотехническая таблица. Дети описывают предмет и отгадывают, что это кастрюля. Затем выставляются мнемотаблицы с изображением вилки и чашки).
Федора:
- Ребята, а ведь пока посуда убегала, она разбилась, помогите мне её восстановить (Федора раздаёт карточки, на которых нарисована посуда без какой-либо части).
- Ребята, скажите, без какой части ваша посуда?
Дети:
- Моя кастрюля без ручки, мой чайник без носика и т.д.
Учитель - логопед:
-Ребята, дорисуйте ту часть, которой не хватает у вашей посуды (дети дорисовывают части предмета).
Федора:
-Спасибо, ребята, что помогли восстановить мне посуду!
Учитель- логопед:
- Ребята, посуду мы восстановили, а теперь давайте все вместе помоем её.
Физкультминутка «Моем посуду»
Учитель - логопед:
-Ребята, посуду мы помыли: и кастрюли помыли, и чашки помыли, но на чашках нет узора. Помогите, украсьте чашки, подберите для них узор (на столах стоят подносы с разрезными картинками, дети подбирают узор).
Федора:
- Спасибо. Ребята, я поняла, что за посудой надо ухаживать: я её вымыла, вычистила и положила на место. Посмотрите, вот она лежит на подносе (снимает салфетку с подноса).
Учитель - логопед:
-Ребята, разве это порядок? Давайте поможем Федоре Егоровне разложить посуду по полочкам:
На верхнюю полочку положите чайную посуду.
На среднюю полочку -кухонную посуду.
На нижнюю полочку положите столовую посуду.
(учитель – логопед уточняет какая посуда называется чайной, кухонной, столовой, и почему она так называется).
Федора Егоровна:
- Теперь я поняла, что у каждой вещи должно быть своё место.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Учитель - логопед:
-Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, Федора Егоровна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...