Перспективное планирование изобразительной деятельности + Петриковская роспись
проект (старшая группа) по теме
Перспективное планирование озодеятельности в старшей группе на учебный год + 9 НОД по теме "Петриковская роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_izo_petrikovskaya_rospis.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование
Рисование - старшая группа (72 часа – 2 раза в неделю)
№ П/П | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Рисование «Знакомимся с натюрмортом». | Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией, дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения. | |
2 | Рисование «Чудесные букеты» | Учить на основе впечатлений, знаний и умений самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, а также способы изображения в рисунке. Создать радостное настроение. | |
3 | Рисование «Фруктовая сказка». | Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Обратить внимание на цвет как средство передачи настроения. Учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию. | |
4 | Рисование « Скатерть-самобранка» . | Закрепить представления о натюрморте. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов, развивать стремление дополнять свой рисунок предметами по своему желанию. Продолжать учить работать дружно и аккуратно | |
5 | Рисование «Букет ромашек, божья коровка и птичка». | Продолжать знакомить детей с натюрмортами смешанного вида; рассмотреть натюрморт Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; раскрыть его тайну, помочь детям использовать полученные знания в собственном творчестве; учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величиня, расположения на стебле и положения в вазе, передавать цвет натуры; рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов; воспитывать любовь к природе. | |
6 | Рисование «Ветка калины». | Продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками; совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорций ветки калины); показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой; воспитывать чувство любви к красоте родной природы. | |
7 | Рисование «Осень» | Учить подмечать и видеть характерные особенности осени вокруг. Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для этого времени года. Учить детей нетрадиционным методам рисования. | |
8 | Рисование «Праздничный стол». | Познакомить детей с сюжетным натюрмортом, рассматривая картину И. Э. Грабаря «Неприбранный стол»; учить последовательно рассматривать картину; заострить внимание на том, что изображено, как изображено и почему именно так; развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать свои суждения, используя искусствоведческие термины; развивать воображение детей, их образную память, ассоциативное мышление, умение соотносить увиденное с собственным опытом. | |
ОКТЯБРЬ | |||
9 | Рисование «Рисуем пейзаж». | Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представление о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане; развивать воображение. | |
10 | Рисование «Унылая пора! Очей очарованье!..» | Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой). Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму согласно настроению, переданному в произведении. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. | |
11 | Рисование «Я шагаю по ковру из осенних листьев» | Закрепить умение работать с техникой печатания листьями, по трафарету, набрызгом и т.д. развить цветовосприятие. Продолжать учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном. | |
12 | Рисование «Вечерний Хутор». | Познакомить детей с понятием «архитектурный пейзаж»; учить передавать в рисунке впечатления от праздника - Дня города: украшенные дома, салют над городом; закреплять умения передавать в рисунке изображение домов разных пропорций; учить детей работать всей кистью и ее концом; применять метод «монотипия»; развивать творчество. | |
13 | Рисование «Очарован лес стоит». | Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; учить передавать очертания стволов, веток деревьев. | |
14 | Рисование «Мы рисуем осень» | Учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать её колорит. Закрепить умение рисовать деревья, используя различные цвета красок для стволов, листьев. Совершенствовать свободное эксперементирование. | |
15 | Рисование «Тайна подводного царства». | Познакомить детей с подводным пейзажем. Показать, что изображение моря - труднейший мотив живописи. Познакомить с техникой акварели - рисование по сырой бумаге. Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей (графический рисунок выполняется маркером черного цвета, рыбу можно покрыть чешуей, завить хвост, прорисовать все плавники и т.д.). | |
16 | Коллаж «В стране Великании». | Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже; развивать способности и умение детей в графическом изображении человека; формировать способности фантазировать, умение изображать на бумаге громадные растения, птиц, насекомых и др., используя метод коллажа; воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | |
НОЯБРЬ | |||
17 | Рисование «Вот эта улица, вот этот дом...» | Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.); расширять представление о различных прямоугольниках - широких и узких, высоких и низких; учить создавать несложную композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской, учить готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре. | |
18 | Рисование «Птицы волшебного сада» | Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветовой гаммой, элементами. Закреплять умение составлять симметричный узор, используя нетрадиционные методы рисования. | |
19 | Рисование «Городецкие птицы» | Совершенствовать умение рисовать (изображать) городецких птиц способом трафарета, дополнять их деталями. Учить украшать рисунок цветами и листьями. Развивать ритмичность в исполнении росписи. | |
20 | Рисование «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь!». | Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге. Использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши, цветные восковые мелки (в соответствии с их выразительными возможностями); закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят; продолжать знакомить с жилищной архитектурой. | |
21 | Рисование «Мой любимый хутор» | Учить детей передавать свои впечатления о любимом хуторе; развивать умение рисовать дома и улицы ночного хутора, используя нетрадиционный способ рисования — граттаж (черно-белый). | |
22 | «Рушники» - подарок маме ко «Дню Матери» (Петриковская роспись + презентация «Русские промыслы») (нравственное воспитание + рисование) | Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством на основе регионального компонента «Петриковской росписью», помогать осваивать специфику росписи, учить составлять узоры , знакомить с характерными элементами. Развивать декоративное творчество детей. Продолжать воспитывать любовь и заботу о маме, желание помочь, учить говорить добрые, ласковые слова, доставить радость через подарок, сделанный своими руками. | |
23 | Рисование «На свете ж есть такое чудо...» (сказочный дворец). | Закреплять представление детей о различных архитектурных стилях; учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны и т.д.), подчеркнуть возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш; учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приемы рисования гуашью, краской, учить готовить нежные оттенки. | |
24 | Рисование «Старая школа, аптека» | Учить детей создавать при помощи трафаретов композицию строений; дополнять рисунок деталями; передавать 'красоту через сочетание разных красок в рисунке. | |
ДЕКАБРЬ | |||
25 | Рисование «Сказочные птицы». | Учить детей рисовать птиц по представлениям (по сказкам); передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. | |
26 | Рисование «Рисуем сказку» | Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Развивать умение рисовать контур изображения простым карандашом, наносить клей равномерно по всему контуру; засыпать контур тонким слоем цветного песка. Использовать все пространство. | |
27 | Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». | Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям -пожарным, которые приходят на помощь в любую минуту; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении. | |
28 | Рисование «Опушка зимнего леса» | Продолжать учить детей передавать в рисунке образ зимнего леса, отдельных деревьев. Закрепить приёмы тонирования бумаги, рисования деревьев разных пород. Познакомить со способом рисования мелом. | |
29 | Рисование «Не обижайте муравья!» | Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик», предложить придумать и нарисовать другие варианты концовки; научить рисовать Муравья из трех частей; учить эмоционально откликаться на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления в рисунке, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет; воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту. | |
30 | Рисование «Портрет любимого героя» . | Учить рисовать лицо человека, соблюдая необходимые пропорции, соотношение размеров; передавать мимикой нарисованного героя, его характер, настроение. Упражнять в умении составлять узоры для украшения ковров | |
31 | Рисование «Волшебный Конек-Горбунок». | Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашами. | |
32 | Рисование «Пригласительный билет на ёлку» | Воспитывать интерес к работе для своих близких; учить выполнять общую композицию; развивать чувство цвета; поощрять детское творчество, инициативу, использование способов, усвоенных ранее. | |
ЯНВАРЬ | |||
33 | Рисование «Мой любимый праздник Новый год!» | Учить рисовать на большом листе бумаг, гармонично размещать рисунок на большой площади. Воспитывать творческую фантазию детей, самостоятельность в решении различных проблем, возникающих в процессе работы, умение работать в коллективе | |
34 | Рисование «Капельки-кляксы нам с детства знакомы». | Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксог-рафия; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее усвоеИИ; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений. | |
35 | Рисование «Рисуем штрихом». | Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховых движений, выразительные возможности штриха при создании образа; поупражнять в рисовании данным способом; развивать фантазию, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческие способности. | |
36 | Рисование «Растительные узоры» - «Петриковская роспись» | Познакомить детей с Петриковской росписью, её характерными чертами (растительные узоры). Закреплять навыки декоративного рисования. Упражнять в рисовании узоров, используя приёмы «приманивания и мазков» | |
37 | Рисование «Зимушка - зима» | Учить детей отражать в пейзаже настроение зимнего леса, совершенствовать навыки различными материалами: красиво располагать изображения на листе бумаги; использовать холодную цветовую гамму в их рисунках. | |
38 | Рисование «Пожарная машина» | Учить рисовать пожарную машину, её составные части: прямоугольный кузов, квадратная кабина, круглые колёса, складная лестница. Учить правильно подбирать цвета для изображения пожара. Учить подбирать нужные цвета и гармонично их сочетать. | |
39 | Рисование «Лоза винограда» - «Петриковская роспись» | Продолжать знакомить детей с кубанским декоративным искусством Упражнять детей в умении составлять узор путем чередования различных элементов. Развивать эстетическое восприятие, воображение Воспитывать бережное отношение к произведениям Д П И Кубани. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
40 | Рисование «Роспись силуэтов дымковской игрушки» | Учить выделять основные средства выразительности дымковской игрушки (пластичность, яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи). Учить самостоятельно выбирать приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям. | |
41 | Рисование «Городецкие узоры». | Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для Городецкой росписи по дереву; продолжать знакомить с изделиями городецких мастеров; учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам городецкой росписи. | |
42 | Рисование «Дымковские игрушки» | Продолжать знакомить с народными игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предмету. Продолжать учить вырисовывать узоры по мотивам игрушки, передавая колорит. Развивать чувство цвета при составлении узора из нескольких элементов. | |
43 | Рисование «Сказочная Гжель». | Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом - «гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т. д.); воспитывать уважение к народным умельцам. | |
44 | Рисование «По замыслу» | Учить правильно подбирать цвета для выполнения задуманного, развивать навыки рисования гуашью, совершенствовать навыки работы с кистью и красками. Развивать чувство композиции. | |
45 | Рисование «Хохломские чудеса». | Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров; продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством; учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику ее выполнения; учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением; закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы. | |
46 | Рисование «хохломские ложки» | Учить новой композиции хохломского узора – изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать новые элементы узора – ягоды клубники, малины, крыжовника. Упражнять в рисовании уже известных элементов узора – травки, завитков, листьев и ягод | |
47 | Рисование «Жостовский орнамент». | Познакомить детей с традиционным русским народным промыслом «Жостовская роспись», с построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов; учить рисовать элементы орнамента кистью, держа ее тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. | |
МАРТ | |||
48 | Рисование «Мамочка милая, мама моя». | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности (деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии). | |
49 | Рисование «Цветы» - «Петриковская роспись» | Учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета, композиционного расположения росписи, технику его выполнения. Упражнять в использовании приёма «приманивания, при рисовании» | |
50 | Рисование «Золотая хохлома» | Учить детей создавать узор с помощью нетрадиционных способов рисования: листья — трафарет, ягоды — тампоном, завитки — кончиком кисточки. Развивать чувство ритма, композиции, цветово-сприятие. | |
51 | Рисование «Гирлянда из листьев дуба» - «Петриковская роспись» | Познакомить детей со способом рисования листа дуба. Упражнять в умении составлять узор путем чередования различных элементов. Закреплять навыки работы с красками, воспитывать аккуратность в работе. | |
52 | Рисование «Прилёт грачей» | Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. | |
53 | Рисование «Писанки» - «Петриковская роспись» | Знакомить с росписью яиц.Продолжать совершенствовать навыки рисования гуашью, акварелью.Совершенствовать навыки рисования с натуры.Упражнять в составлении узора,правильном расположении его на листе овальной формы .Развивать воображение, эстетическое восприятие , память ,внимание.. | |
54 | Рисование «Моя семья». | Продолжить знакомить детей с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей - семью, стремиться открыть в ее членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней. | |
55 | Рисование «По замыслу» | Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | |
АПРЕЛЬ | |||
56 | Рисование «Букеты» - «Петриковская роспись» | Продолжать знакомить детей с Петриковской росписью, ее характерным чертами ,упражнять в рисовании букета , используя краски разных цветов. Воспитывать уважение к Кубанскому ремеслу, проявлять терпение в работе, интерес к деятельности. | |
57 | Рисование «Путь к звёздам» | Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью. Учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приёма набрызга. Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля. Учить использовать пространство переднего и заднего плана. | |
58 | Рисование «Морские животные | Расширять представления о море и его обитателях. Учить задумывать композицию рисунка, ' его содержание. Учить рисовать дельфинов и других обитателей моря восковыми мелками, затем акварелью, вливать цвет в цвет для передачи состояния моря. | |
59 | Рисование «Весенний закат» | Учить определять, какие цвета характерны для весны. Обращать внимание детей на цветовые сочетания в картинках о весне. Учить использовать эти цвета в рисунке. Развивать навыки получения нужного оттенка путём смешивания красок. | |
60 | Рисование «По замыслу» | Учить располагать рисунок на всем листе бумаги, развивать чувство композиции. Учить самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать её изменения и передавать их в рисунке. | |
61 | Рисование «Скатертью, салфетками украсим дома стол». | Раскрыть понятие «уютный дом, красивый дом»; развивать у детей эстетическое восприятие, учить одним-двумя цветами нарисовать узор на скатерти, салфетках, заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом. Учить видеть красоту в рисунках. | |
62 | Рисование «Вода — зеркало природы» | Учить использовать в весеннем пейзаже многоплановость композиции, отражение в воде. Закрепить умение рисовать по памяти и представлению обнаженные деревья, добиваться выразительности способом монотипии пейзажей. | |
63 | Рисование «Сервизы всех порадуют и позовут на чай». | Дать детям понятие стилевого единства; развивать чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности предмета; развивать фантазию - придумать свой сервиз, название к нему. | |
МАЙ | |||
64 | Рисование «Цветущий месяц май» | Учить передавать в рисунке строение веточки сирени, изображать на веточке соцветия, собранные в кисти, с помощью нетрадиционных способов рисования, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения нужного цвета. | |
65 | Рисование «Настенный ковёр» «Петриковская роспись» | Расширить и углубить представление детей об особенностях Кубанской росписи. Закреплять умение рисовать узор путем чередования различных элементов. Развивать эстетическое восприятие, воображение, чувство композиции. | |
66 | Рисование «Сирень в вазе» | Учить детей рисовать пышные соцветья (сирень, розы, примулы), применяя печатание мятой бумагой. учить детей передавать характерные особенности цветов сирени, используя приём накладывания краски в несколько слоёв (каждый следующий слой светлее предыдущего). Развивать цветовосприятие и чувство композиции. | |
67 | Рисование «Голубые цветы» | Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи. Учить выбирать узор, кайму для росписи бокала; использовать приемы рисования пастелью. Развивать воображение, цве-товосприятие, чувство ритма, композиции. | |
68 | Рисование «Цветы в вазоне» - «Петриковская роспись» | Продолжать знакомить с Петриковской росписью ,учить передавать характерные особенности цветов, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего). Развивать цветовосприятие и чувство композиции. Воспитывать бережное отношение к своей работе и работе сверстников, воспитывать интерес к Кубанской культуре. | |
69 | Рисование «Цветочный узор» - «Петриковская роспись» | Учить выделять элементы узора , понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику ее выполнения. Развивать творческие способности. | |
70 | Рисование «Сказочные витражи». | Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения; научить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали; развивать интерес к новым знаниям; развивать творческие способности | |
71 | Рисование «Летнее настроение» | Совершенствовать навыки рисования гуашью, акварелью, восковыми мелками. Учить делать коллективную работу на большом листе бумаги, гармонично располагать свой рисунок в общей композиции. Продолжать учить рисовать по замыслу, по представлению с натуры, выделять в рисунке центральную и периферийную часть, прорисовывать детали. Развивать детское восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос.
Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос позволяет более полно охватить изучение материала во время тематической недели или проектной д...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе
подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....
Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"
Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по рисованию, лепке, аппликации (подготовительная группа)...
Перспективное планирование изобразительной деятельности
Перспективное планирование изобразительной деятельности...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР
В перспективном планировании изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР представлено планирование по лексическим темам на учебный год с пояснительной запиской....