Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос позволяет более полно охватить изучение материала во время тематической недели или проектной деятельности. Есть возможность мобильно перестраивать виды деятельности, усложнять их, упрощать, заменять на более подходящие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_izobrazitelnoy_deyatelnosti_detey_5_-_6_let_vne_zanyatiy.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность детей 5 – 6 лет вне занятий
Сроки проведения: 03.04.2017г – 14.04.2017г., примерная тематика – космос, изучение космоса, освоение космоса, мечты и фантазии по теме.
Дни недели | Форма организации | Цель | Изоматериал | Приемы руководства |
Понедельник, 03.04.17г | Аппликация на готовых формах из геометрических фигур «Флажки», 2 половина дня. | Приобщать к совместной деятельности, развивать фантазию, закрепить навыки аппликации, умение складывать лист пополам. | Бумага формата А4 белого цвета, готовые геометрические формы разных цветов и размеров, клей, ножницы. Картинки на тему: «Космос» | Предложить детям сделать флажки для украшения участка своей группы и участка малышей. Показать, как складывать лист, чтобы сделать из него 2 флажка. Обратить внимание на картинки с изображениями на космическую тематику и посоветовать тематику узоров. |
Вторник, 04.04.17г | Составление гирлянд из флажков и украшение участка. Прогулка. | Приобщать детей к совместной деятельности по украшению участка. Развивать аккуратность, умение подбирать флажки по цвету и узорам. | Готовые флажки, шнур для крепления флажков, клей, упаковочные ленты синих и голубых оттенков. | - Предложить детям украсить участок флажками и бантами из упаковочной ленты, чтобы было нарядно, радостно. - Посоветовать подбирать соседние флажки по цвету и узорам. |
Среда, 05.04.17г | Рисование в технике граттаж « Далёкое небо» Утренний отрезок времени. | Закрепить умение изображать звёзды, используя технику «граттаж», процарапывая карандашом. Развивать силу и моторику рук, внимание, аккуратность на рабочем столе, ориентировку на альбомном листе, умение изображать на всём листе | Готовые листы с тонированным «граттажем», карандаш, картинки о космосе, звёздах, образец. | Предложить рассмотреть образец готовой работы, картинки о космосе, звёздах. Вместе с детьми вспомнить возможности и особенности техники граттаж. Посоветовать придумать свои звёзды, дополнить рисунок изображением ракеты, космонавта. |
Четверг, 06.04.17г | Рисование пальцем «Следы невиданных зверей». Утренний отрезок времени. | Продолжать совершенствовать рисование пальцем и создание нереального образа. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать фантазию, творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному | Листы формата А4, пальчиковые краски, салфетки для вытирания пальцев. Картинки с изображением следов знакомых зверей и птиц. | Рассмотреть следы знакомых зверей и подумать, какие следы могут считаться необычными. В конце работы рассмотреть рисунки. Похвалить, отметить выразительность образов. Предложить детям рассказать о своих рисунках. |
Пятница, 07.04.17г | Лепка «Необычные звери», 2 половина дня. | Продолжать прививать интерес к лепке поделок с использованием из природного материала. Закреплять конструктивные умения, творческие способности. | Пластилин 3 цветов (в любых сочетаниях), стеки, природный материал: шишки, хвоя ели, сухоцветы, камешки, палочки. | Обратить внимание детей на природный материал, набор из 3 цветов пластилина. Предложить детям вспомнить, какие необычные следы они вчера рисовали и создать их хозяина по собственному замыслу. Обсудить с детьми тематику поделок, дать советы по использованию технических приемов. Сделать выставку поделок, рассмотреть. |
Понедельник, 10.04.17г | Конструирование «Макет космодрома». 2 половина дня. | Совершенствовать навыки создания построек из деталей конструктора «Лего». Развивать конструктивные способности. Прививать интерес к обыгрыванию построек. | Незавершённый продукт, частично оформленный макет: в коробке с невысокими бортиками лежит лист серой бумаги, бока оклеены белой бумагой, на которой нарисованы с одной стороны силуэты домов разной формы. Фломастеры, детали конструктора «Лего», мелкий строительный материал, бумага цветная, клей, ножницы. Картинки по теме «Космодром» | Побеседовать с детьми о том, что можно построить в этом макете Предложить выполнить коллективную работу по теме. Распределить элементы работы: кто рисует, кто строит, кто мастерит модели космических кораблей из бумаги. Организовать работу на основе поэтапного показа. Внести дополнительное оборудование: мелкие игрушки для обыгрывания. - Обыграть постройку. |
Вторник, 11.04.17г | Аппликация и конструирование из бумаги «Пальчиковый театр «Космонавты» Утренний отрезок времени. | Закрепить полученные на занятии навыки конструирования из бумаги: сворачивание конуса . Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях и вырезание нескольких деталей одновременно. Разжигать самостоятельность в конструктивной деятельности. Доставить удовольствие от использования собственных поделок в театральной деятельности. | Прямоугольники из бумаги 3*6см серого цвета для тела космонавта. Квадраты 1,5*1,5см и 2*2см белого и серого цвета для лица и шлема, обрезки различных цветов для дополнения образа, клей, ножницы. | Предложить детям сделать космонавтов из бумаги, чтобы поиграть в театр. Организовать выполнение работы на основе поэтапного показа. Организовать показ стихийной постановки с диалогами. - Можно дать им интересные имена. |
Среда, 12.04.17г | Иллюстрирование детской книги «Космос» Рисование во 2 половину дня. | Продолжать формировать интерес к изодеятельности вне занятий. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, космические пейзажи. Развивать самостоятельность в продумывании образа, в выборе способов и приемов изображения, выразительных средств. | Страницы книги, затонированные в разные цвета: голубой, синий, фиолетовый и рамкой по краю из наклеенных звёздочек, фломастеры, цветные карандаши, мелки. Картинки по теме «Космос» | -Предложить детям цветные карандаши, мелки, фломастеры для рисования на листах будущей книги. -Спросить, как могут выглядеть космонавты, космические пейзажи. -В ходе работы поощрять проявление творчества. - Нарисованные иллюстрации рассмотреть. Предложить придумать имена космонавтам и планетам и подписать их . |
Четверг, 13.04.17г | Составление детской книги «Космос» из готовых листов, придумывание текста. Утренний отрезок времени. | Приобщать детей к совместной деятельности Развивать фантазию, речевое творчество, воображение. Учить составлять книгу из страниц, логически составляя общий рассказ. | Готовые листы будущей книги, музыка на космическую тематику, папка с мультифорами. | Предложить детям придумать надписи к своим рисункам, написать отдельные слова по образцу. Записать рассказы детей на листах с иллюстрациями или на чистых листах. Составить книгу, логически сочетая страницы. Прочитать детскую книгу всем детям. Посоветоваться с детьми, надо ли менять страницы местами. Предложить прочитать вечером книгу родителям, а днём – детям из младшей группы. |
Пятница, 14.04.17г | Выкладывание узоров и предметов из цветных камешков на тему «Космос» Первая прогулка. | Приобщать детей к созданию узоров и предметов по заданной теме и собственному замыслу. Развивать воображение, чувство формы, цвета. | Цветные камешки, палочки, хвоя ели, кусочки цветной плитки. | - Внести цветные камешки, кусочки цветной плитки, хвою, палочки и предложить воспользоваться ими как мозаикой для выкладывания различных узоров и предметов по теме «Космос». Проявлять интерес к работам детей. Направлять на поиск выразительных образов и красивых цветовых сочетаний. - Рассмотреть работы детей, похвалить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование изобразительной деятельности + Петриковская роспись
Перспективное планирование озодеятельности в старшей группе на учебный год + 9 НОД по теме "Петриковская роспись"...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе
подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....
Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"
Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по рисованию, лепке, аппликации (подготовительная группа)...
Перспективное планирование изобразительной деятельности
Перспективное планирование изобразительной деятельности...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР
В перспективном планировании изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР представлено планирование по лексическим темам на учебный год с пояснительной запиской....