Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мамаенко Вера Степановна

Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет  вне занятий по теме: Космос позволяет более полно охватить изучение материала во время тематической недели или проектной деятельности. Есть возможность мобильно перестраивать виды деятельности, усложнять их, упрощать, заменять на более подходящие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность детей 5 – 6 лет  вне занятий

Сроки проведения: 03.04.2017г – 14.04.2017г., примерная тематика – космос, изучение космоса, освоение космоса, мечты и фантазии по теме.

Дни

недели

Форма

организации

Цель

Изоматериал

Приемы

 руководства

 Понедельник,

03.04.17г

 Аппликация на готовых формах из геометрических фигур «Флажки», 2 половина дня.

Приобщать к совместной деятельности, развивать фантазию, закрепить навыки аппликации, умение складывать лист пополам. 

Бумага формата А4 белого цвета, готовые геометрические формы разных цветов и размеров, клей, ножницы.

Картинки на тему: «Космос»

Предложить детям сделать флажки для украшения участка своей группы и участка малышей.

Показать, как складывать лист, чтобы сделать из него 2 флажка.

Обратить внимание на картинки с изображениями на космическую тематику и посоветовать тематику узоров.

 Вторник,

04.04.17г

 Составление гирлянд из флажков и украшение участка. Прогулка.

 Приобщать детей к совместной деятельности по украшению участка.

Развивать аккуратность, умение подбирать флажки по цвету и узорам.

Готовые флажки, шнур для крепления флажков, клей, упаковочные ленты синих и голубых оттенков. 

 - Предложить детям украсить участок флажками и бантами из упаковочной ленты, чтобы было нарядно, радостно.

- Посоветовать подбирать соседние флажки по цвету и узорам.

Среда,

 05.04.17г

 Рисование в технике граттаж             « Далёкое небо» Утренний отрезок времени.

Закрепить умение изображать  звёзды, используя технику «граттаж», процарапывая карандашом. Развивать силу и моторику рук, внимание, аккуратность на рабочем столе, ориентировку на альбомном листе, умение изображать на всём листе

 Готовые листы с тонированным «граттажем», карандаш, картинки о космосе, звёздах, образец.

 Предложить рассмотреть образец готовой работы, картинки о космосе, звёздах.

Вместе с детьми вспомнить возможности и особенности техники граттаж.

Посоветовать придумать свои звёзды, дополнить рисунок изображением ракеты, космонавта.

Четверг,

06.04.17г

Рисование пальцем «Следы невиданных зверей». Утренний отрезок времени.

Продолжать совершенствовать рисование пальцем и создание нереального образа. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать фантазию, творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному

Листы формата А4, пальчиковые краски, салфетки для вытирания пальцев.

Картинки с изображением следов знакомых зверей и птиц.

Рассмотреть следы знакомых зверей и подумать, какие следы могут считаться необычными.

В конце работы рассмотреть рисунки. Похвалить, отметить выразительность образов. Предложить детям рассказать о своих рисунках.

Пятница,

07.04.17г

Лепка «Необычные звери», 2 половина дня.

Продолжать прививать интерес к  лепке  поделок с использованием  из природного материала.

Закреплять конструктивные умения, творческие способности.

Пластилин 3 цветов (в любых сочетаниях), стеки, природный материал: шишки, хвоя ели, сухоцветы,  камешки, палочки.

Обратить внимание детей на природный материал, набор из 3 цветов пластилина. Предложить детям вспомнить, какие необычные следы они вчера рисовали и  создать их хозяина по собственному замыслу.

 Обсудить с детьми тематику поделок, дать советы по использованию технических приемов.

Сделать выставку поделок, рассмотреть.

Понедельник,

10.04.17г

Конструирование «Макет космодрома». 2 половина дня.

Совершенствовать навыки создания построек из деталей конструктора «Лего». Развивать конструктивные способности.

Прививать интерес к обыгрыванию построек.

Незавершённый продукт, частично оформленный макет: в коробке с невысокими бортиками лежит лист серой бумаги, бока оклеены белой бумагой, на которой нарисованы с одной стороны силуэты домов разной формы. Фломастеры, детали конструктора «Лего», мелкий строительный материал, бумага цветная, клей, ножницы. Картинки по теме «Космодром»

Побеседовать с детьми о том, что можно построить в этом макете

 Предложить выполнить коллективную работу по теме.

Распределить элементы работы: кто рисует, кто строит, кто мастерит модели космических кораблей из бумаги.

Организовать работу на основе поэтапного показа.

 Внести дополнительное оборудование: мелкие игрушки для обыгрывания.

- Обыграть постройку.

Вторник,

11.04.17г

Аппликация и конструирование из бумаги «Пальчиковый театр «Космонавты»

Утренний отрезок времени.

Закрепить полученные на занятии навыки конструирования из бумаги: сворачивание конуса .

Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях и вырезание нескольких деталей одновременно.

Разжигать самостоятельность в конструктивной деятельности.

Доставить удовольствие от использования собственных поделок в театральной  деятельности.

Прямоугольники из бумаги 3*6см серого цвета для тела космонавта. Квадраты 1,5*1,5см и 2*2см белого и серого цвета для лица и шлема, обрезки различных цветов для дополнения образа, клей, ножницы.

Предложить детям сделать космонавтов из бумаги, чтобы поиграть в театр.

 Организовать выполнение работы на основе поэтапного показа.

Организовать показ стихийной постановки с диалогами.

- Можно дать им интересные имена.

Среда,

12.04.17г

Иллюстрирование детской книги «Космос»

Рисование во 2 половину дня.

Продолжать формировать интерес к изодеятельности вне занятий. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, космические пейзажи. Развивать самостоятельность в продумывании образа, в выборе способов и приемов изображения, выразительных средств.

Страницы книги, затонированные в разные цвета: голубой, синий, фиолетовый и рамкой по краю из наклеенных звёздочек, фломастеры, цветные карандаши, мелки.

Картинки по теме «Космос»

-Предложить детям цветные карандаши, мелки, фломастеры для рисования на листах будущей книги.

-Спросить, как могут выглядеть космонавты, космические пейзажи.

-В ходе работы поощрять проявление творчества.

- Нарисованные иллюстрации рассмотреть. Предложить придумать имена космонавтам и планетам  и подписать их .

Четверг,

13.04.17г

Составление детской книги «Космос» из готовых листов, придумывание текста. Утренний отрезок времени.

Приобщать детей к совместной деятельности

Развивать фантазию, речевое творчество, воображение.

Учить составлять книгу из страниц, логически составляя общий рассказ.

Готовые листы будущей книги, музыка на космическую тематику, папка с мультифорами.

Предложить детям придумать надписи к своим рисункам, написать отдельные слова по образцу.

Записать рассказы детей на листах с иллюстрациями или на чистых листах.

Составить книгу, логически сочетая страницы.

Прочитать детскую книгу всем детям.

Посоветоваться с детьми, надо ли менять страницы местами.

Предложить прочитать вечером книгу родителям, а днём – детям из младшей группы.

Пятница,

14.04.17г

Выкладывание узоров и предметов из цветных

камешков на тему «Космос»

Первая прогулка.

Приобщать детей к созданию узоров и предметов по заданной теме и собственному замыслу.

Развивать воображение, чувство формы, цвета.

Цветные камешки, палочки, хвоя ели, кусочки цветной плитки.

- Внести цветные камешки, кусочки цветной плитки, хвою, палочки и предложить воспользоваться ими как мозаикой для выкладывания различных узоров и предметов по теме «Космос».

 Проявлять интерес к работам детей. Направлять на поиск выразительных образов и красивых цветовых сочетаний.

 - Рассмотреть работы детей, похвалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование изобразительной деятельности + Петриковская роспись

Перспективное планирование озодеятельности в старшей группе на учебный год + 9 НОД по теме "Петриковская роспись"...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...

Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе

подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....

Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"

Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

календарно-тематическое планирование по рисованию, лепке, аппликации (подготовительная группа)...

Перспективное планирование изобразительной деятельности

Перспективное планирование изобразительной деятельности...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР

В перспективном планировании изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР представлено планирование по лексическим темам на учебный год с пояснительной запиской....