Перспективное планирование изобразительной деятельности
учебно-методический материал (средняя группа)

Мухаметкулова Светлана Фаритовна

Перспективное планирование изобразительной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности  в средней  группе

Рисование

Интегрирующая

тема периода

Содержание образовательной деятельности

месяц

неделя

Количество условных часов

Интеграция образовательных областей

1

«Шарик, шарик мой воздушный, непоседа непослушный…»…»

(предметное рисование)

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы; закреплять представления о круглой форме предметов, о цвете; развивать интерес к созданию изображения красками; упражнять в умении правильно держать   кисть; развивать мелкую моторику пальцев рук.

1

0,25

Физическое развитие *(физ. минутка)

СК развитие

Речевое развитие

2

«Помидоры, огурцы, зреют дружно – молодцы!…»

(предметное рисование)

Закреплять знания детей об овощах; формировать умение рисовать предметы круглой (помидоры)  и овальной формы (огурцы); закреплять цвета: красный, зеленый; закреплять умение правильно держать кисть; промывать ее после каждого цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

3

«Листопад, листопад, листья  желтые летят…»

(коллективное рисование)

Рассматривание осенних пейзажей.  Познакомить детей с техникой «рисование тычком»; учить  детей рисовать крону осеннего дерева, используя жесткую кисть; закрепить цвета: зеленый, желтый, оранжевый; развивать чувство цвета, ритма, воображение; воспитывать аккуратность в работе с красками.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

4

«По дорожке шли – боровик нашли…»

(предметное рисование)

Уточнить знания детей о грибах; продолжать  учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вытянутый овал, шляпка половина круга; учить передавать характерные особенности, цвет, форму; закреплять технические навыки (рисование кончиком кисти, закрашивание изображения).

                                                                                                                                                       

октябрь

                                                                октябрь

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

5

Идет ёжик по дорожке, у него босые ножки...» 

(сюжетное  рисование)

Учить детей выразительно передавать в рисунке образ ежика;  формировать умение изображать иголки на спинке животного в технике «рисование тычком»; упражнять в умении держать кисть, вертикально, набирать немного краски на кончик кисти; воспитывать интерес к рисованию.

5

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

6

«По дорожке скок да скок, покатился колобок…»

(сюжетное рисование по сказке «Колобок»)

Учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки; закреплять умение рисовать предметы круглой формы (колобок);  формировать умение закрашивать изображение в одном направлении; закреплять умение накладывать цвет поверх другого цвета  только на высохшую краску.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

7

«К нам синички прилетели и на веточку присели…»

(сюжетное рисование)

Учить детей рисовать синичку из нескольких частей: круг побольше – туловище, круг поменьше – голова; учить дополнять изображение мелкими деталями: клюв, хвост, лапки, глаза; упражнять в приемах закрашивания изображений; развивать умение работать аккуратно; развивать творчество.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

8

«Мы салфетки маме нарисуем сами…»

(декоративное рисование)

Учить детей украшать салфетку в подарок маме; формировать умение рисовать прямые линии, не отрывая кисть от бумаги; располагать знакомые узоры по углам и в центре листа; развивать умение работать аккуратно; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

9

«Люблю березку русскую»

(сюжетное рисование)

Закрепить знания детей о русской березе, как символе России. Учить детей дорисовывать крону дерева. Закрепить умение рисовать в технике                  

«рисование тычком». Закреплять умение правильно держать кисть (вертикально) и ритмично ударять ею по листу бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с красками. 

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

10

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»

(сюжетное рисование)

Учить детей передавать в рисунке образ горящего дома; упражнять в приемах рисования изображений в нетрадиционной технике: «отпечаток пленкой»; формировать умение наносить краску на пленку и оставлять отпечаток на изображении дома; развивать чувство ритма, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе

5

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

11

«Сова, совунья, совушка – мудрая головушка» 

(предметное  рисование)

Учить детей передавать в рисунке образ полярной совы: (форму тела, величину, пропорции, цвет оперенья); формировать умение изображать птицу из геометрических фигур (туловище – овал, голова и глаза – круг, хвост - треугольник), формировать умение добавлять мелкие детали тонкой кистью;  развивать творчество; воспитывать аккуратность в работе.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

12

«Наши миски расписные, посмотрите – вот какие…»

(декоративное рисование)

Рассматривание узоров на посуде. Учить детей украшать мисочки; формировать умение использовать в росписи знакомые элементы:  кружочки, точки, прямые линии и др.; закреплять знания основных цветов;  развивать чувство ритма, цвета;  воспитывать аккуратность в работе.

        2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

13

«Очень стройный и красивый,

с челкой и пушистой гривой…»

(декоративное рисование)

Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством (дымковская игрушка); учить детей расписывать дымковскую игрушку (конь); обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающих  игрушку; упражнять в умении рисовать дымковские узоры; вызвать эмоциональный отклик;  развивать чувство ритма.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

14

«Рукавички мы надели, не боимся мы метели »

(предметное рисование)

Учить детей рисовать снежинку, видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом; формировать умение рисовать кистью способом примакивания; закреплять технические навыки рисования всем ворсом кисти; развивать чувство ритма, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

15

«Начинаем разговор мы про важный светофор…»

(предметное рисование)

Учить детей рисовать светофор, передавая  в рисунке его характерные особенности; закрепить цвета (красный, желтый, зеленый); упражнять в рисовании предметов круглой формы; закрепить технические навыки рисования кончиком  кисти; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

     

16

«В жизни нам необходимо очень много витаминов…»

(предметное рисование)

Учить детей рисовать овощи (морковку и свеклу) на тарелочке; формировать умение располагать предмет на всем листе бумаги; упражнять в рисовании прямых линий, соединяя их в верхней части дугой; закреплять цвета: оранжевый, зеленый, бордовый; упражнять в умении   рисовать  кончиком  кисти;

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

17

«Я веселый снеговик, жить на улице привык…»

(сюжетное рисование)

Учить детей выразительно передавать в рисунке образ снеговика (форму тела, величину, пропорции); формировать умение изображать снеговика из круглых форм (три круга разной величины), добавляя детали (глазки, нос морковкой, рот); развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

18

«Висят на елке шарики, красивые фонарики…»

(коллективная работа)

Учить детей расписывать елочные игрушки (шарики, сосульки);  формировать умение рисовать волнистые линии, точки, кружочки; закреплять умение набирать краску на кончик кисточки и рисовать тонкие линии; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

19

«Украсим фартучки для кухни…»

(декоративное рисование)

Закреплять знания детей о профессии «повар»; учить детей украшать фартучек для повара разноцветными колечками; упражнять в рисовании предметов круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять знание цветов; воспитывать аккуратность в работе с красками.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

                       

20

«Пассажиров повезет серебристый самолет…»

(предметное рисование)

Формировать знания детей о профессии летчика. Продолжать учить детей рисовать предметы   овальной формы (корпус самолета, крылья, хвост); развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;  упражнять в приемах закрашивания изображений; воспитывать аккуратность в работе с красками.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

21

«Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык…»

(декоративное рисование)

Закрепить знания детей о добрых делах. Учить детей украшать шарфик в подарок другу узором из чередующихся разноцветных полос; формировать  умение рисовать полоску непрерывным движением кисти сверху вниз; закреплять технические навыки рисования всем ворсом кисти. Воспитывать аккуратность в работе с красками.  

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

22

«Если хочешь выпить чай, то меня ты выбирай…»

Закрепить знания детей о предметах – помощниках в быту. Учить детей украшать чайник разноцветными узорами (полоска на ободке и донышке; горошек по всему чайнику); упражнять в рисовании предметов круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять цвета; воспитывать аккуратность в работе с красками.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

23

«Мчит пожарная машина, красный кузов и кабина…»

(предметное рисование)

Закреплять знания детей о профессии пожарного; учить детей рисовать пожарную машину; закреплять  умение рисовать предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы; закреплять приемы закрашивания; воспитывать аккуратность в работе с красками.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

24

«Грузы возит грузовик, он лениться не привык…»

(предметное рисование) 

Учить детей  дорисовывать недостающие детали грузовика: (колеса, песок в кузове); упражнять в рисовании предметов круглой и полукруглой формы; учить рисовать  в определенной последовательности; воспитывать аккуратность в работе с красками; развивать творчество.  

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

25

«Этот боевой гигант люди называют танк…»

(предметное рисование)

Учить детей рисовать танк;  упражнять в умении рисовать предметы овальной формы, состоящие из нескольких частей (корпус, башня, дуло); закреплять умение располагать изображение на листе  бумаги,  рисовать крупно; закрепить  навыки рисования и закрашивания изображения.                                                            

                                                                         

ноябрь

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

26

«Весна, весна на улице, весенние деньки…»

(рисование с натуры)

Учить детей рисовать веточку мимозы с натуры;  упражнять детей в обследовании мимозы, с последующим рисованием; закреплять умение рисовать цветы ватными палочками; формировать представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.  

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

27

«Мы повесили скворечник возле самого крыльца…»

(предметное рисование)

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольника; формировать умение правильно передавать относительную величину частей предмета;

закреплять приемы закрашивания; воспитывать любовь к рисованию.

5

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

28

«Кукле Кате сшили платье…»

(декоративное рисование)

Рассматривание узоров на одежде. Учить детей украшать платье для куклы Кати; закреплять умение украшать платье, используя вертикальные и горизонтальные линии (платье в клетку);  добиваться непрерывного движения руки; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность; воспитывать аккуратность.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

29

«Она всем очень нравится на блюдечке красавица…»

Учить детей украшать чайную чашку разноцветными узорами (полоска на ободке и донышке; горошек по всей чашке); упражнять в рисовании предметов круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять цвета; воспитывать аккуратность в работе с красками.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

30

«Цветик желто-золотистый, как цыпленочек пушистый…»

(предметное рисование)

Учить детей изображать цветы  мимозы, используя ватные палочки; формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками; развивать у детей художественное восприятие иллюстрации, интерес и эмоциональный отклик.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

31

«На окне на полке, выросли иголки…»

(предметное рисование)

Учить детей изображать комнатные растения; упражнять в умении рисовать предметы овальной формы; формировать умение дорисовывать иголки  кактуса цветными карандашами; воспитывать аккуратность в работе с гуашью; развивать интерес к рисованию; вызвать эмоциональный отклик на получившееся изображение.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

32

«На далекие планеты отправляются ракеты…»

(сюжетное рисование)

Учить детей рисовать ракету;  формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг);  закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять  цвета  и геометрические фигуры.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

32

«Не ходи весной по льду, можешь ты попасть в беду…»

(сюжетное рисование)

Учить детей  рисовать плывущие по воде льдины; закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений; учить детей дополнять рисунок деталями (солнышко, облака); закреплять знания  цветов (голубой, белый); развивать чувство ритма, цвета;  воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

34

«Плаваю под мостиком и виляю хвостиком…»

(предметное рисование)

Учить детей рисовать рыбку; учить составлять изображение из геометрических фигур (треугольников);  упражнять в умении рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком; закреплять знание геометрических фигур; развивать творческие способности детей.

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

35

«Праздничный салют»

(сюжетное рисование)

Учить детей рисовать салют; закрепить навыки рисования жёсткой полусухой кистью в  технике «тычком»; упражнять детей в умении правильно   держать кисть при рисовании  (вертикально); развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

36

«Как у нашего кота шубка очень хороша…»

(предметное рисование)

Учить детей выразительно передавать в рисунке образ котенка (форму тела, величину, пропорции); формировать умение изображать животного из округлых форм (туловище – овал, голова – круг), добавлять мелкие детали;  закреплять навыки рисования жёсткой полусухой кистью в  технике «тычком»; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

Итого НОД: 36 условных часов  в год                    

1 условный час – 20 мин

Лепка

Таблица

Интегрирующая

тема периода

Содержание образовательной деятельности

месяц

неделя

Количество условных часов

Интеграция образовательных областей

1

«Яблочко румяное, детям всем желанное…»

(предметная лепка)

Учить детей лепить яблоки разного цвета;  закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;   закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый); воспитывать самостоятельность в работе с пластилином.

2

0,25

Физическое развитие СК развитие

Речевое развитие

2

«Под сосной - боровики, так им рады грибники…»

(сюжетная лепка)

Учить детей лепить грибы;  упражнять в умении лепить грибы  конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка); показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму диска; развивать мелкую моторику рук.

4

0,25

Физическое развитие СК развитие

Речевое развитие

3

«Вырастала  репка хороша и крепка…»

(сюжетная лепка по сказке «Репка» )

Учить детей лепить репку в технике «пластилинография»; упражнять в умении отщипывать маленький кусочек от куска   пластилина и размазывать по изображению на картоне;  развивать мелкую моторику рук.  Развивать мелкую моторику рук;  воспитывать у детей интерес к лепке.

2

0,25

Физическое развитие СК развитие

Речевое развитие

4

«Испекли мы бублики для своей бабуленьки …»

(предметная лепка)

Учить детей лепить бублики; упражнять в умении  раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; учить по-разному  сворачивать получившуюся колбаску;   развивать творчество, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

5

«Мчит пожарная машина, красный кузов и кабина…»

(предметная лепка) 

Закрепить знания о пожарной безопасности. Учить детей создавать образ пожарной машины: дополнять изображение недостающими деталями (колеса, лестница); упражнять детей в раскатывании жгутиков из пластилина (лестница);  развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. 

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

6

«Диво - дивное  посуда - миски, вазы и горшки…»

(декоративная лепка)

Учить лепить мисочку из комка пластилина; упражнять в раскатывании шарика, делая углубление пальцами; закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и делать из них украшения для мисочки; развивать эстетическое восприятие,  мелкую моторику рук;

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

7

«Рукавички мы надели, не боимся мы метели…»

(предметная лепка)

Учить детей украшать рукавичку в технике «пластилинография»; закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина разных цветов, катать из них шарики и украшать рукавичку; манжет рукавички украсить жгутиком; воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

8

«В жизни нам необходимо очень много витаминов…»

(предметная лепка)

Учить детей лепить овощи (морковь, свекла) конструктивным способом из двух частей (овощи, ботва); отрабатывать прием раскатывания тонких жгутиков (ботва), и соединения их с морковкой и свеклой; закрепить цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес  к лепке.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

9

«Ну и елка, просто диво, как нарядна, как красива…»

(сюжетная лепка)

Учить детей украшать новогоднюю елочку; закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать из них шарики и сосульки, украшать елочку; формировать умение располагать игрушки на равном расстоянии друг от друга; воспитывать интерес клепке; развивать мелкую моторику.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

10

«Летит по небу самолет, а в самолете том пилот…» (предметная лепка)

Учить детей лепить самолет, передавая форму, характерные особенности; закрепить умение  делить пластилин на нужное количество частей; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать чувство формы и пропорций; закреплять навыки работы с пластилином.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

11

«Котенка очень я люблю, ему клубочки подарю…»

Закреплять знания детей  о добрых делах. Продолжать учить детей лепить мячики, раскатывая  кусочки пластилина между ладонями; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мелкую  моторику рук, воспитывать аккуратность в работе.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

12

«По дороге напрямик едет, едет грузовик…»

(сюжетная лепка) 

Закрепить знания детей о профессии шофера; учить детей создавать образ грузовика: дополнять изображение недостающими деталями (колеса, песочек в кузове); упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми движениями (шарик), сплющивании его;  развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

13

«Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду…» (сюжетная лепка)

Учить детей создавать образ танка: дополнять изображение недостающими деталями (гусеницы); упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми и прямыми движениями, сплющивании его;  развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

14

«Прилетели птички, птички – невелички…»

Закрепить знания детей о птицах. Учить детей лепить птичку конструктивным способом Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями и соединять детали между собой; формировать умение оттягивать «клювик» и «хвостик». развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

15

«Из тарелок, как один, суп мы ложками едим…»

(предметная лепка)

Учить детей лепить тарелочку из пластилина; упражнять в раскатывании шарика,  сплющивании его ладонями; закреплять умение отделять   кусочки пластилина от целого куска и делать из них жгутики для украшения тарелочки; развивать эстетическое восприятие,  мелкую моторику рук;

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

16

«В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете…»

(сюжетная лепка)

Учить детей создавать образ летящей ракеты; формировать умение отщипывать кусочек пластилина и размазывать его по картонной основе, изображая огонь из летящей ракеты; упражнять в умении прилеплять на картонную основу маленькие  шарики  (звезды);  развивать мелкую моторику рук.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

17

«Рыбка не простая, чешуей сверкает…»

(коллективная лепка)

Учить детей создавать образ рыбки; упражнять детей в отщипывании кусочков пластилина, катании шариков и расплющивании их на картонной основе  (чешуя); развивать сенсорные ощущения, воображение, чувство цвета, композиции; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

2

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

18

«Как у нашей кошечки на спине полосочки…»

(предметная лепка)

Учить детей создавать в лепке образ полосатого котенка; упражнять в умении отделять небольшие кусочки пластилина, раскатывать из них жгутики и прилеплять на силуэт котенка, вырезанного из картона; развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие.

4

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

Итого НОД: 18 условных часов  в год                    

1 условный час – 20  мин.

Аппликация  

Интегрирующая

тема периода

Содержание образовательной деятельности

месяц

неделя

Количество условных часов

Интеграция образовательных областей

1

«Пирамидка»

 (предметная аппликация)

Учить детей создавать образ предмета аппликационным способом из цветной бумаги, используя  готовые детали; закреплять умение работать аккуратно на клеенке, промокать наклеенные детали салфеткой;  развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе; усидчивость.

1

0,25

Физическое развитие *(физ. минутка)

СК развитие

Речевое развитие

2

«Цветом деревья разные, желтые и красные…»                                  (сюжетная аппликация)

Учить создавать образ осеннего дерева  способом «обрывной аппликации» из цветной бумаги; закреплять умение аккуратно обрывать кусочки бумаги и наклеивать их на изображение дерева;  развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе; усидчивость.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

3

«Эта птичка - невеличка называется синичка…»

(предметная аппликация)

Учить детей создавать образ синички аппликационным способом; упражнять в умении делить круг пополам (крылья), квадрат на две части (хвост); работать аккуратно, пользоваться  салфеткой;  развивать творческие способности.  

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

4

«Белоствольная березка-символ Родины моей…»

(сюжетная аппликация)

Закрепить знания детей о березке, как символе России. Закрепить умение работать в технике «обрывной аппликации»; упражнять в умении аккуратно обрывать кусочки бумаги и наклеивать их на изображение дерева;  развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе; усидчивость.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

5

«Неуклюжий жил пингвин посреди холодных льдин…»

(предметная аппликация)

Учить детей создавать образ пингвина аппликационным способом; продолжать учить детей наклеивать готовые детали; закреплять умение аккуратно намазывать детали, наклеивать их, лишний клей убирать салфеткой; развивать творческие способности, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

6

«Дымковская лошадка» (декоративная аппликация)

Учить детей украшать лошадку дымковским узором; упражнять в  наклеивании  кружочков по всей поверхности лошадки; формировать умение  располагать готовые детали на определённом расстоянии друг от друга; воспитывать у детей интерес к народной игрушке.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

7

«Знают дети с давних пор добрый друг наш - светофор…»

Продолжать учить детей наклеивать готовые детали на изображение на листе бумаги (светофор);  закреплять умение аккуратно намазывать детали, наклеивать их, лишний клей убирать салфеткой; развивать творческие способности, мелкую моторику, воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

8

«Лепит с самого утра детвора снеговика…»

(предметная аппликация)

Учить детей изображать снеговика  аппликационным способом; упражнять в умении вырезать кружочки разного размера, правильно составлять изображение из них; учить дорисовывать мелкие детали цветными карандашами; закреплять умение работать ножницами;

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

9

«Сели мы на самолет и отправились в полет…»

(сюжетная аппликация)

Закрепить знания детей о профессии летчика. Учить детей изображать самолет аппликационным способом; упражнять в умении аккуратно наклеивать готовые детали; воспитывать аккуратность в работе с клеем; развивать мелкую моторику рук, умение создавать, композицию.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

10

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…»

(сюжетная аппликация)

Закрепить знания детей о профессии пожарного. Продолжать учить детей резать полоски; закреплять умение наклеивать полоски на изображение дома (языки пламени);   развивать творческие способности, мелкую моторику, художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе с клеем.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

11

«Эта прачка - автомат, постирает все подряд…» (предметная аппликация)

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; упражнять в умении вырезать круг,  наклеивать части предмета в определенной последовательности; закреплять умение работать аккуратно;  развивать творческие способности детей.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

12

«Ходит повар в колпаке, с поварешкою в руке…»

(декоративная аппликация)

Закрепить знания детей о профессии повара. Учить детей украшать фартук для повара. Закрепить умение вырезать кружочки и полоски для украшения фартука; развивать творческие способности, мелкую моторику, художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

13

«Желтые, пушистые шарики душистые…»

(сюжетная аппликация)

Закрепить знания детей о весне. Учить детей изображать цветы  мимозы аппликационным способом. Закрепить умение работать в технике «обрывной аппликации»; развивать творческие способности, интерес к данному виду аппликации; воспитывать аккуратность в работе.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

14

«Коврик для кукол»

(декоративная аппликация)

Учить детей украшать коврик для кукол;  формировать  умение разрезать полоски на квадраты и располагать узоры по углам  коврика и по центру,  создавать композицию; воспитывать самостоятельность в работе; развивать творческие способности детей.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

15

«На окне, на полке выросли иголки…»

(сюжетная аппликация)

Учить детей создавать образ кактуса; упражнять в умении вырезать овалы и наклеивать в определенной последовательности; учить располагать готовые детали в центре листа;  закреплять умение правильно работать ножницами;  развивать  мелкую моторику рук; аккуратность, интерес к аппликации.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

16

«Плывет, плывет по речке лед…»

(сюжетная аппликация)

Учить детей срезать углы у квадратов, придавая форму «льдин»; закреплять умение наклеивать на изображение реки получившиеся «льдины»; развивать чувство ритма, мелкую моторику, художественный вкус; воспитывать аккуратность при  выполнении работы.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

17

«В небе праздничный салют, фейерверки там и тут…»

(коллективная аппликация)

Учить детей изображать в аппликации праздничный салют; формировать умение делать комочки из гофрированной бумаги; учить выкладывать получившиеся комочки на бумаге; развивать мелкую моторику рук, навыки аккуратной работы.

1

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

18

«Одуванчик – добрый друг, мне помог украсить луг…» 

 (сюжетное рисование)

Учить детей передавать в аппликации  впечатления о лете; учить рисовать одуванчики, передавая их характерные особенности (форму цветка, стебель, листья); развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

3

0,25

Физическое развитие

СК развитие

Речевое развитие

Итого НОД: 18 условных часов  в год                    

1 условный час – 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование изобразительной деятельности + Петриковская роспись

Перспективное планирование озодеятельности в старшей группе на учебный год + 9 НОД по теме "Петриковская роспись"...

Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос.

Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет  вне занятий по теме: Космос позволяет более полно охватить изучение материала во время тематической недели или проектной д...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...

Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе

подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....

Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"

Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

календарно-тематическое планирование по рисованию, лепке, аппликации (подготовительная группа)...

Перспективное планирование изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР

В перспективном планировании изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР представлено планирование по лексическим темам на учебный год с пояснительной запиской....