Перспективное планирование изобразительной деятельности
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективное планирование изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование изобразительной деятельности | 58.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе
Рисование
№ | Интегрирующая тема периода | Содержание образовательной деятельности | месяц | неделя | Количество условных часов | Интеграция образовательных областей |
1 | «Шарик, шарик мой воздушный, непоседа непослушный…»…» (предметное рисование) | Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы; закреплять представления о круглой форме предметов, о цвете; развивать интерес к созданию изображения красками; упражнять в умении правильно держать кисть; развивать мелкую моторику пальцев рук. | 1 | 0,25 | Физическое развитие *(физ. минутка) СК развитие Речевое развитие | |
2 | «Помидоры, огурцы, зреют дружно – молодцы!…» (предметное рисование) | Закреплять знания детей об овощах; формировать умение рисовать предметы круглой (помидоры) и овальной формы (огурцы); закреплять цвета: красный, зеленый; закреплять умение правильно держать кисть; промывать ее после каждого цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
3 | «Листопад, листопад, листья желтые летят…» (коллективное рисование) | Рассматривание осенних пейзажей. Познакомить детей с техникой «рисование тычком»; учить детей рисовать крону осеннего дерева, используя жесткую кисть; закрепить цвета: зеленый, желтый, оранжевый; развивать чувство цвета, ритма, воображение; воспитывать аккуратность в работе с красками. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
4 | «По дорожке шли – боровик нашли…» (предметное рисование) | Уточнить знания детей о грибах; продолжать учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вытянутый овал, шляпка половина круга; учить передавать характерные особенности, цвет, форму; закреплять технические навыки (рисование кончиком кисти, закрашивание изображения). |
октябрь октябрь | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие |
5 | Идет ёжик по дорожке, у него босые ножки...» (сюжетное рисование) | Учить детей выразительно передавать в рисунке образ ежика; формировать умение изображать иголки на спинке животного в технике «рисование тычком»; упражнять в умении держать кисть, вертикально, набирать немного краски на кончик кисти; воспитывать интерес к рисованию. | 5 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
6 | «По дорожке скок да скок, покатился колобок…» (сюжетное рисование по сказке «Колобок») | Учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки; закреплять умение рисовать предметы круглой формы (колобок); формировать умение закрашивать изображение в одном направлении; закреплять умение накладывать цвет поверх другого цвета только на высохшую краску. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
7 | «К нам синички прилетели и на веточку присели…» (сюжетное рисование) | Учить детей рисовать синичку из нескольких частей: круг побольше – туловище, круг поменьше – голова; учить дополнять изображение мелкими деталями: клюв, хвост, лапки, глаза; упражнять в приемах закрашивания изображений; развивать умение работать аккуратно; развивать творчество. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
8 | «Мы салфетки маме нарисуем сами…» (декоративное рисование) | Учить детей украшать салфетку в подарок маме; формировать умение рисовать прямые линии, не отрывая кисть от бумаги; располагать знакомые узоры по углам и в центре листа; развивать умение работать аккуратно; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
9 | «Люблю березку русскую» (сюжетное рисование) | Закрепить знания детей о русской березе, как символе России. Учить детей дорисовывать крону дерева. Закрепить умение рисовать в технике «рисование тычком». Закреплять умение правильно держать кисть (вертикально) и ритмично ударять ею по листу бумаги. Воспитывать аккуратность в работе с красками. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
10 | «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…» (сюжетное рисование) | Учить детей передавать в рисунке образ горящего дома; упражнять в приемах рисования изображений в нетрадиционной технике: «отпечаток пленкой»; формировать умение наносить краску на пленку и оставлять отпечаток на изображении дома; развивать чувство ритма, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе | 5 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
11 | «Сова, совунья, совушка – мудрая головушка» (предметное рисование) | Учить детей передавать в рисунке образ полярной совы: (форму тела, величину, пропорции, цвет оперенья); формировать умение изображать птицу из геометрических фигур (туловище – овал, голова и глаза – круг, хвост - треугольник), формировать умение добавлять мелкие детали тонкой кистью; развивать творчество; воспитывать аккуратность в работе. | ||||
1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | ||||
12 | «Наши миски расписные, посмотрите – вот какие…» (декоративное рисование) | Рассматривание узоров на посуде. Учить детей украшать мисочки; формировать умение использовать в росписи знакомые элементы: кружочки, точки, прямые линии и др.; закреплять знания основных цветов; развивать чувство ритма, цвета; воспитывать аккуратность в работе. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
13 | «Очень стройный и красивый, с челкой и пушистой гривой…» (декоративное рисование) | Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством (дымковская игрушка); учить детей расписывать дымковскую игрушку (конь); обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающих игрушку; упражнять в умении рисовать дымковские узоры; вызвать эмоциональный отклик; развивать чувство ритма. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
14 | «Рукавички мы надели, не боимся мы метели …» (предметное рисование) | Учить детей рисовать снежинку, видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом; формировать умение рисовать кистью способом примакивания; закреплять технические навыки рисования всем ворсом кисти; развивать чувство ритма, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
15 | «Начинаем разговор мы про важный светофор…» (предметное рисование) | Учить детей рисовать светофор, передавая в рисунке его характерные особенности; закрепить цвета (красный, желтый, зеленый); упражнять в рисовании предметов круглой формы; закрепить технические навыки рисования кончиком кисти; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
| ||||||
16 | «В жизни нам необходимо очень много витаминов…» (предметное рисование) | Учить детей рисовать овощи (морковку и свеклу) на тарелочке; формировать умение располагать предмет на всем листе бумаги; упражнять в рисовании прямых линий, соединяя их в верхней части дугой; закреплять цвета: оранжевый, зеленый, бордовый; упражнять в умении рисовать кончиком кисти; | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
17 | «Я веселый снеговик, жить на улице привык…» (сюжетное рисование) | Учить детей выразительно передавать в рисунке образ снеговика (форму тела, величину, пропорции); формировать умение изображать снеговика из круглых форм (три круга разной величины), добавляя детали (глазки, нос морковкой, рот); развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
18 | «Висят на елке шарики, красивые фонарики…» (коллективная работа) | Учить детей расписывать елочные игрушки (шарики, сосульки); формировать умение рисовать волнистые линии, точки, кружочки; закреплять умение набирать краску на кончик кисточки и рисовать тонкие линии; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
19 | «Украсим фартучки для кухни…» (декоративное рисование) | Закреплять знания детей о профессии «повар»; учить детей украшать фартучек для повара разноцветными колечками; упражнять в рисовании предметов круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять знание цветов; воспитывать аккуратность в работе с красками. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
| ||||||
20 | «Пассажиров повезет серебристый самолет…» (предметное рисование) | Формировать знания детей о профессии летчика. Продолжать учить детей рисовать предметы овальной формы (корпус самолета, крылья, хвост); развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги; упражнять в приемах закрашивания изображений; воспитывать аккуратность в работе с красками. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
21 | «Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык…» (декоративное рисование) | Закрепить знания детей о добрых делах. Учить детей украшать шарфик в подарок другу узором из чередующихся разноцветных полос; формировать умение рисовать полоску непрерывным движением кисти сверху вниз; закреплять технические навыки рисования всем ворсом кисти. Воспитывать аккуратность в работе с красками. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
22 | «Если хочешь выпить чай, то меня ты выбирай…» | Закрепить знания детей о предметах – помощниках в быту. Учить детей украшать чайник разноцветными узорами (полоска на ободке и донышке; горошек по всему чайнику); упражнять в рисовании предметов круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять цвета; воспитывать аккуратность в работе с красками. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
23 | «Мчит пожарная машина, красный кузов и кабина…» (предметное рисование) | Закреплять знания детей о профессии пожарного; учить детей рисовать пожарную машину; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы; закреплять приемы закрашивания; воспитывать аккуратность в работе с красками. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
24 | «Грузы возит грузовик, он лениться не привык…» (предметное рисование) | Учить детей дорисовывать недостающие детали грузовика: (колеса, песок в кузове); упражнять в рисовании предметов круглой и полукруглой формы; учить рисовать в определенной последовательности; воспитывать аккуратность в работе с красками; развивать творчество. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
25 | «Этот боевой гигант люди называют танк…» (предметное рисование) | Учить детей рисовать танк; упражнять в умении рисовать предметы овальной формы, состоящие из нескольких частей (корпус, башня, дуло); закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; закрепить навыки рисования и закрашивания изображения. |
ноябрь | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие |
26 | «Весна, весна на улице, весенние деньки…» (рисование с натуры) | Учить детей рисовать веточку мимозы с натуры; упражнять детей в обследовании мимозы, с последующим рисованием; закреплять умение рисовать цветы ватными палочками; формировать представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
27 | «Мы повесили скворечник возле самого крыльца…» (предметное рисование) | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольника; формировать умение правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания; воспитывать любовь к рисованию. | 5 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
28 | «Кукле Кате сшили платье…» (декоративное рисование) | Рассматривание узоров на одежде. Учить детей украшать платье для куклы Кати; закреплять умение украшать платье, используя вертикальные и горизонтальные линии (платье в клетку); добиваться непрерывного движения руки; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность; воспитывать аккуратность. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
29 | «Она всем очень нравится на блюдечке красавица…» | Учить детей украшать чайную чашку разноцветными узорами (полоска на ободке и донышке; горошек по всей чашке); упражнять в рисовании предметов круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять цвета; воспитывать аккуратность в работе с красками. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
30 | «Цветик желто-золотистый, как цыпленочек пушистый…» (предметное рисование) | Учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки; формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками; развивать у детей художественное восприятие иллюстрации, интерес и эмоциональный отклик. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
31 | «На окне на полке, выросли иголки…» (предметное рисование) | Учить детей изображать комнатные растения; упражнять в умении рисовать предметы овальной формы; формировать умение дорисовывать иголки кактуса цветными карандашами; воспитывать аккуратность в работе с гуашью; развивать интерес к рисованию; вызвать эмоциональный отклик на получившееся изображение. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
32 | «На далекие планеты отправляются ракеты…» (сюжетное рисование) | Учить детей рисовать ракету; формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять цвета и геометрические фигуры. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
32 | «Не ходи весной по льду, можешь ты попасть в беду…» (сюжетное рисование) | Учить детей рисовать плывущие по воде льдины; закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений; учить детей дополнять рисунок деталями (солнышко, облака); закреплять знания цветов (голубой, белый); развивать чувство ритма, цвета; воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | ||
34 | «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком…» (предметное рисование) | Учить детей рисовать рыбку; учить составлять изображение из геометрических фигур (треугольников); упражнять в умении рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком; закреплять знание геометрических фигур; развивать творческие способности детей. | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | ||
35 | «Праздничный салют» (сюжетное рисование) | Учить детей рисовать салют; закрепить навыки рисования жёсткой полусухой кистью в технике «тычком»; упражнять детей в умении правильно держать кисть при рисовании (вертикально); развивать творческие способности, мелкую моторику рук. | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | ||
36 | «Как у нашего кота шубка очень хороша…» (предметное рисование) | Учить детей выразительно передавать в рисунке образ котенка (форму тела, величину, пропорции); формировать умение изображать животного из округлых форм (туловище – овал, голова – круг), добавлять мелкие детали; закреплять навыки рисования жёсткой полусухой кистью в технике «тычком»; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие |
Итого НОД: 36 условных часов в год
1 условный час – 20 мин
Лепка
Таблица
№ | Интегрирующая тема периода | Содержание образовательной деятельности | месяц | неделя | Количество условных часов | Интеграция образовательных областей |
1 | «Яблочко румяное, детям всем желанное…» (предметная лепка) | Учить детей лепить яблоки разного цвета; закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый); воспитывать самостоятельность в работе с пластилином. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
2 | «Под сосной - боровики, так им рады грибники…» (сюжетная лепка) | Учить детей лепить грибы; упражнять в умении лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка); показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму диска; развивать мелкую моторику рук. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
3 | «Вырастала репка хороша и крепка…» (сюжетная лепка по сказке «Репка» ) | Учить детей лепить репку в технике «пластилинография»; упражнять в умении отщипывать маленький кусочек от куска пластилина и размазывать по изображению на картоне; развивать мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес к лепке. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
4 | «Испекли мы бублики для своей бабуленьки …» (предметная лепка) | Учить детей лепить бублики; упражнять в умении раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; учить по-разному сворачивать получившуюся колбаску; развивать творчество, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
5 | «Мчит пожарная машина, красный кузов и кабина…» (предметная лепка) | Закрепить знания о пожарной безопасности. Учить детей создавать образ пожарной машины: дополнять изображение недостающими деталями (колеса, лестница); упражнять детей в раскатывании жгутиков из пластилина (лестница); развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
6 | «Диво - дивное посуда - миски, вазы и горшки…» (декоративная лепка) | Учить лепить мисочку из комка пластилина; упражнять в раскатывании шарика, делая углубление пальцами; закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и делать из них украшения для мисочки; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
7 | «Рукавички мы надели, не боимся мы метели…» (предметная лепка) | Учить детей украшать рукавичку в технике «пластилинография»; закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина разных цветов, катать из них шарики и украшать рукавичку; манжет рукавички украсить жгутиком; воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
8 | «В жизни нам необходимо очень много витаминов…» (предметная лепка) | Учить детей лепить овощи (морковь, свекла) конструктивным способом из двух частей (овощи, ботва); отрабатывать прием раскатывания тонких жгутиков (ботва), и соединения их с морковкой и свеклой; закрепить цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к лепке. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
9 | «Ну и елка, просто диво, как нарядна, как красива…» (сюжетная лепка) | Учить детей украшать новогоднюю елочку; закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, катать из них шарики и сосульки, украшать елочку; формировать умение располагать игрушки на равном расстоянии друг от друга; воспитывать интерес клепке; развивать мелкую моторику. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
10 | «Летит по небу самолет, а в самолете том пилот…» (предметная лепка) | Учить детей лепить самолет, передавая форму, характерные особенности; закрепить умение делить пластилин на нужное количество частей; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать чувство формы и пропорций; закреплять навыки работы с пластилином. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
11 | «Котенка очень я люблю, ему клубочки подарю…» | Закреплять знания детей о добрых делах. Продолжать учить детей лепить мячики, раскатывая кусочки пластилина между ладонями; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
12 | «По дороге напрямик едет, едет грузовик…» (сюжетная лепка) | Закрепить знания детей о профессии шофера; учить детей создавать образ грузовика: дополнять изображение недостающими деталями (колеса, песочек в кузове); упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми движениями (шарик), сплющивании его; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
13 | «Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду…» (сюжетная лепка) | Учить детей создавать образ танка: дополнять изображение недостающими деталями (гусеницы); упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми и прямыми движениями, сплющивании его; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
14 | «Прилетели птички, птички – невелички…» | Закрепить знания детей о птицах. Учить детей лепить птичку конструктивным способом Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями и соединять детали между собой; формировать умение оттягивать «клювик» и «хвостик». развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
15 | «Из тарелок, как один, суп мы ложками едим…» (предметная лепка) | Учить детей лепить тарелочку из пластилина; упражнять в раскатывании шарика, сплющивании его ладонями; закреплять умение отделять кусочки пластилина от целого куска и делать из них жгутики для украшения тарелочки; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
16 | «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете…» (сюжетная лепка) | Учить детей создавать образ летящей ракеты; формировать умение отщипывать кусочек пластилина и размазывать его по картонной основе, изображая огонь из летящей ракеты; упражнять в умении прилеплять на картонную основу маленькие шарики (звезды); развивать мелкую моторику рук. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
17 | «Рыбка не простая, чешуей сверкает…» (коллективная лепка) | Учить детей создавать образ рыбки; упражнять детей в отщипывании кусочков пластилина, катании шариков и расплющивании их на картонной основе (чешуя); развивать сенсорные ощущения, воображение, чувство цвета, композиции; воспитывать аккуратность в работе с пластилином. | 2 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
18 | «Как у нашей кошечки на спине полосочки…» (предметная лепка) | Учить детей создавать в лепке образ полосатого котенка; упражнять в умении отделять небольшие кусочки пластилина, раскатывать из них жгутики и прилеплять на силуэт котенка, вырезанного из картона; развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие. | 4 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие |
Итого НОД: 18 условных часов в год
1 условный час – 20 мин.
Аппликация
№ | Интегрирующая тема периода | Содержание образовательной деятельности | месяц | неделя | Количество условных часов | Интеграция образовательных областей |
1 | «Пирамидка» (предметная аппликация) | Учить детей создавать образ предмета аппликационным способом из цветной бумаги, используя готовые детали; закреплять умение работать аккуратно на клеенке, промокать наклеенные детали салфеткой; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе; усидчивость. | 1 | 0,25 | Физическое развитие *(физ. минутка) СК развитие Речевое развитие | |
2 | «Цветом деревья разные, желтые и красные…» (сюжетная аппликация) | Учить создавать образ осеннего дерева способом «обрывной аппликации» из цветной бумаги; закреплять умение аккуратно обрывать кусочки бумаги и наклеивать их на изображение дерева; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе; усидчивость. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
3 | «Эта птичка - невеличка называется синичка…» (предметная аппликация) | Учить детей создавать образ синички аппликационным способом; упражнять в умении делить круг пополам (крылья), квадрат на две части (хвост); работать аккуратно, пользоваться салфеткой; развивать творческие способности. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
4 | «Белоствольная березка-символ Родины моей…» (сюжетная аппликация) | Закрепить знания детей о березке, как символе России. Закрепить умение работать в технике «обрывной аппликации»; упражнять в умении аккуратно обрывать кусочки бумаги и наклеивать их на изображение дерева; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе; усидчивость. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
5 | «Неуклюжий жил пингвин посреди холодных льдин…» (предметная аппликация) | Учить детей создавать образ пингвина аппликационным способом; продолжать учить детей наклеивать готовые детали; закреплять умение аккуратно намазывать детали, наклеивать их, лишний клей убирать салфеткой; развивать творческие способности, мелкую моторику, воспитывать аккуратность. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
6 | «Дымковская лошадка» (декоративная аппликация) | Учить детей украшать лошадку дымковским узором; упражнять в наклеивании кружочков по всей поверхности лошадки; формировать умение располагать готовые детали на определённом расстоянии друг от друга; воспитывать у детей интерес к народной игрушке. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
7 | «Знают дети с давних пор добрый друг наш - светофор…» | Продолжать учить детей наклеивать готовые детали на изображение на листе бумаги (светофор); закреплять умение аккуратно намазывать детали, наклеивать их, лишний клей убирать салфеткой; развивать творческие способности, мелкую моторику, воспитывать аккуратность во время выполнения работы. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
8 | «Лепит с самого утра детвора снеговика…» (предметная аппликация) | Учить детей изображать снеговика аппликационным способом; упражнять в умении вырезать кружочки разного размера, правильно составлять изображение из них; учить дорисовывать мелкие детали цветными карандашами; закреплять умение работать ножницами; | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
9 | «Сели мы на самолет и отправились в полет…» (сюжетная аппликация) | Закрепить знания детей о профессии летчика. Учить детей изображать самолет аппликационным способом; упражнять в умении аккуратно наклеивать готовые детали; воспитывать аккуратность в работе с клеем; развивать мелкую моторику рук, умение создавать, композицию. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
10 | «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…» (сюжетная аппликация) | Закрепить знания детей о профессии пожарного. Продолжать учить детей резать полоски; закреплять умение наклеивать полоски на изображение дома (языки пламени); развивать творческие способности, мелкую моторику, художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе с клеем. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
11 | «Эта прачка - автомат, постирает все подряд…» (предметная аппликация) | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; упражнять в умении вырезать круг, наклеивать части предмета в определенной последовательности; закреплять умение работать аккуратно; развивать творческие способности детей. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
12 | «Ходит повар в колпаке, с поварешкою в руке…» (декоративная аппликация) | Закрепить знания детей о профессии повара. Учить детей украшать фартук для повара. Закрепить умение вырезать кружочки и полоски для украшения фартука; развивать творческие способности, мелкую моторику, художественный вкус; воспитывать аккуратность в работе. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
13 | «Желтые, пушистые шарики душистые…» (сюжетная аппликация) | Закрепить знания детей о весне. Учить детей изображать цветы мимозы аппликационным способом. Закрепить умение работать в технике «обрывной аппликации»; развивать творческие способности, интерес к данному виду аппликации; воспитывать аккуратность в работе. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
14 | «Коврик для кукол» (декоративная аппликация) | Учить детей украшать коврик для кукол; формировать умение разрезать полоски на квадраты и располагать узоры по углам коврика и по центру, создавать композицию; воспитывать самостоятельность в работе; развивать творческие способности детей. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
15 | «На окне, на полке выросли иголки…» (сюжетная аппликация) | Учить детей создавать образ кактуса; упражнять в умении вырезать овалы и наклеивать в определенной последовательности; учить располагать готовые детали в центре листа; закреплять умение правильно работать ножницами; развивать мелкую моторику рук; аккуратность, интерес к аппликации. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
16 | «Плывет, плывет по речке лед…» (сюжетная аппликация) | Учить детей срезать углы у квадратов, придавая форму «льдин»; закреплять умение наклеивать на изображение реки получившиеся «льдины»; развивать чувство ритма, мелкую моторику, художественный вкус; воспитывать аккуратность при выполнении работы. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
17 | «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут…» (коллективная аппликация) | Учить детей изображать в аппликации праздничный салют; формировать умение делать комочки из гофрированной бумаги; учить выкладывать получившиеся комочки на бумаге; развивать мелкую моторику рук, навыки аккуратной работы. | 1 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие | |
18 | «Одуванчик – добрый друг, мне помог украсить луг…» (сюжетное рисование) | Учить детей передавать в аппликации впечатления о лете; учить рисовать одуванчики, передавая их характерные особенности (форму цветка, стебель, листья); развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность в работе с гуашью. | 3 | 0,25 | Физическое развитие СК развитие Речевое развитие |
Итого НОД: 18 условных часов в год
1 условный час – 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование изобразительной деятельности + Петриковская роспись
Перспективное планирование озодеятельности в старшей группе на учебный год + 9 НОД по теме "Петриковская роспись"...
Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос.
Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос позволяет более полно охватить изучение материала во время тематической недели или проектной д...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
В планировании представлены 36 занятия по рисованию, из расчета 4 занятия в месяц, 1 занятие в неделю. Занятия разработаны с использованием нетрадиционных техник рисования, с постепенным усложением. В...
Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе
подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....
Перспективное планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь по программе "Детство"
Планирование изобразительной деятельности в первой младшей группе на октябрь...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по рисованию, лепке, аппликации (подготовительная группа)...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР
В перспективном планировании изобразительной деятельности в средней группе с детьми ТНР представлено планирование по лексическим темам на учебный год с пояснительной запиской....