Угощаем гостей.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД по обучению детей татарскому языку с использованием УМК, для проведения с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-2.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Турыдан- туры белем бирү эшчәнлеге конспекты « Кунакларны сыйла»
Зурлар төркеме.
Максат: Заман технологияләрен кулланып үзара һәм зурлар белән көндәлек тормышта татарча аралашырга өйрәтү.
Бурычлар:1.Балаларда яшелчәләр турында белемнәрен арттыру.
2.Балаларның хәтер сәләтен, диалогик сөйләмнәрен үстерү.
3.Балаларда бер- берсен тыңлый белү, кирәк урында тулыландыра белү
сыйфатлары тәрбияләү.
Сүзлек: нәрсә кирәк, мә, аша.
Җиһазлау: уенчык песи, дәфтәрләр, маска Мияу, кәрзин, муляжлар: суган, бәрәңге, кишер, алма, кәбестә, кыяр, рәсемнәр: суган, бәрәңге, кишер, алма, кыяр, ботка, аш, төрле төстәге алмалар, микрофон, туп.
Структура НОД:
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к НОД.
Организационный момент:
1. Здороваемся.
2. Вопросы:
Син кем? Ты кто?
2. Основная часть (18 мин)
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Повтор пройденной темы.
2. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».
3. Игра малой подвижности.
4. Работа в тетрадях и на ИКТ.
5. Заключительная часть (1-2 мин).
Цель: подвести итог НОД.
Эшчәнлек барышы:
- Исәнмесез, балалар.Хәлләр ничек?
- Әйбәт, рәхмәт.
- Ребята, к нам сегодня пришли много гостей.Давайте с ними познакомимся, и узнаем как у них дела, только вопросы надо задавать по- татарски.
(Исәнмесез. Син кем? Хәлләр ничек? Диалог гостей и детей.)
-Молодцы, ребята.Слышите к нам кто- то стучится. Давайте спросим- Кем анда?
- А это наш друг Мияу.Исәнмесез, Мияу.Мияу нам что- то принес в корзинке, давайте посмотрим.
(В корзине- картинки овощей- картошка, лук, морковь, огурец, яблоко, капуста, каша, суп)
- Балалар, бу нәрсә?
- Әйе, бу бәрәңге.
- Нинди?
- Әйе, тәмле, чиста.
- Тимофей, бу нәрсә?
- Кишер.
- Кишер нинди?
- Әйе, баллы.
- Даша,бу нәрсә?
- Алма.
- Алма нинди?
- Кызыл алма.
- Кирилл, бу нәрсә?
- Ботка.
- Ботка нинди?
- Тәмле.
- Настя, бу нәрсә?
- Кыяр.
- Кыяр нинди?
- Яшел, тәмле.
- Ничә кыяр?
- 2 кыяр.
- София, бу нәрсә?
- Кәбестә.
- Нинди?
- Яшел кәбестә.
Игра “Переводчики ” с мячом.
Кому кидаю мяч, тот и переводит.
(Красное яблоко, вкусная капуста, сладкая морковка, зеленый огурец, вкусная каша, желтый лук )
- Ребята, давайте посмотрим что же еще есть у Мияу в корзине. Это маска, а кажется я поняла зачем она нужна.
Физминутка “Мияу, мияу, нинди төс”
(Один ребенок в кругу в роли кошки, дети произносят следующие слова- Мияу, мияу, нинди төс, какой цвет ведущий назовёт, того цвета яблоко и надо показать. За ребенком, который неправильно показал цвет, бежит кошка догоняет.)
- Ребята, возьмите карточки с изображением разноцветных яблок и давайте поиграем.
Работа в тетрадях.
- Ну вот мы поиграли, а теперь садитесь за столы. Задание “Угости”, назовите кто сидит за столом.(На рисунках изображены заяц, мишка, собака, кошка.)
- Предложи животным те продукты, которые они любят.Продукты, которые они хотят кушать, изображены сердечках.
- Акбай, мә ботка аша, Куян, мә кишер аша, Мияу, мә ботка аша, Аю, мә алма аша.
- Ребята, у нас скоро Новый год, а перед праздником происходят чудеса. Вот и наши картинки превратились в ностоящие овощи и фрукты, и у нас здесь появился супермаркет., где продаются овощи.Вот у нас есть и продавец.Давайте мы с вами вспомним, как надо говорить в магазине.
- Нәрсә кирәк?
- Суган кирәк.
- Нинди суган?
- Яшел суган.
- Мә, яшел суган.
Игра “Супермаркет”
(Один ребенок в роли продавца, остальные- покупатели)
-Исәнмесез!
-Хәлләр ничек?
-Әйбәт.
-Нәрсә кирәк?
-Помидор кирәк.
-Нинди?
-Кызыл помидор.
-Мә кызыл помидор.
- Вы в магазине купили продукты, угостите наших гостей.
Игра “Угости гостей”
(Дети угощают продуктами, купленными в магазине пришедших гостей)
- Мә, кишер аша.
- Мә, алма аша.
- Мә кәбестә аша.
- Мә, суган аша.
-Ребята, посмотрите в корзине еще что- то осталось. Давайте посмотрим.Да это Мияу нам подарки принес.Вот вам раскраски рисунки овощей.В группе сами разукрасите. Наше занятие закончилось. Вам понравилось заниматься? Занятие бетте. Сау булыгыз. Попращайтесь с нашими гостями. Сау булыгыз!
Использованная литература:
- Закирова К.В.“Учимся, играя”, Казань, Хатер, 2005 г.
- Зарипова.З.М., Кидрячева Р.Г. УМК «Разговариваем по- татарски», Казань, Хатер, 2012г.
- Закирова К.В., Мортазина Л.Р. “Игры в детском саду”, Казань, РИЦ Нашрияте, 2012.
- Харисов Ф., Харисова Д. “Игра- источник национального воспитания”, Наб.Челны, КамАЗ, 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угощаем чаем наших гостей"
В связи с тем, что я углубленно работаю над темой нравственно-этическое воспитание дошкольников и представлена игровая обучающая ситуация "Угощаем наших гостей чаем", где закрепляются навы...
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «УГОЩАЕМ ЧАЕМ НАШИХ ГОСТЕЙ?»
Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. По...
круглый стол с родителями "Умей в гости звать,умей и угощать"
Материалы встречи с родителями по воспитанию столового этикета: текстовой материал по воспитанию культуры поведения за столом, примеры дидактических игр по данной теме, стихотворения по данной т...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Дидактическая игра «Угощаем гостей»(Дидактик уен: «Кунакларны сыйлыйбыз»)
Цель: закрепление, контроль пройденного материала по татарскому языку. Задачи: - развивать монологическую и диалогическую речи на татарском языке;- активизировать словарный запас....