Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»
рабочая программа (средняя группа) по теме
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «С чего начинается Родина? "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_srednyaya_b.docx | 64.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на педагогическом Совете № 1 | Директор МДОАУ д/с "Белочка" |
от 22.08.2017г. | _________________Ю.Г. Софронова « 22 » 08 2017 г. Приказ № 356-од от 22.08.2017г. |
Рабочая программа
По патриотическому воспитанию в рамках реализации дополнительного образования, кружковой деятельности для детей группы общеразвивающей направленности
с 4 до 5 лет «Б» «Улыбка»
«Знакомство дошкольников с родным городом и страной»
2017-2018 учебный год
Срок реализации образовательной программы –1 год
Разработчик программы: воспитатели: Охрименко Евгения Борисовна
Казакбиева Нюржан Абдурашидовна
Программа разработана на основе методической рекомендации Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной», //УЦ Перспектива, Москва 2011
г.Пыть-Ях, 2017
Содержание
- Пояснительная записка.
- Новизна программы
- Актуальность.
- Педагогическая целесообразность.
- Цели и задачи программы.
- Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
- Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе.
- Сроки реализации. Формы и режим занятий.
- Форма и режим занятий.
- Ожидаемые результаты.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
- Учебно-тематическое планирование.
- Содержание образовательной деятельности
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Описание материально-технического обеспечения
- Диагностический мониторинг
- Библиографический список.
- Пояснительная записка.
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Направленность программы «С чего начинается Родина?» воспитанников средней группы в рамках реализации дополнительного образования программы
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13;
Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
Уставом МДОАУ д/с «Белочка».
Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом: - нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно- нравственного обогащения; - понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых; - нравственно-патриотическое воспитание, будуче глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок; - в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине; - истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.
- Научное обоснование
Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:
- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;
- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;
- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;
- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.
1.2 Актуальность.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания
- Педагогическая целесообразность.
- Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
- Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
- Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
- Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
- Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.
1.4. Цель и задачи программы:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
- формирование социально-активной личности; - развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства; - воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите
-Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным посёлком, страной
-Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
-Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
-Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
-Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.
-Воспитание здорового образа жизни.
-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
1.5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
Программа к воспитанию и обучению подходит комплексно, охватывая ребенка во всех направлениях постепенно, показывая значимость его личности в условиях современного государства.
Основные формы работы по воспитанию гражданина и патриота своей родины - это кружковая, поисковая, исследовательская деятельности, развитие самостоятельности, умения принимать правильные решения. Проходят занятия совместно с образовательными деятельностями так и в свободное время. Во время подготовительной работы дети должны прочувствовать всю ответственность, значимость и серьезность возлагаемой на их плечи деятельности.
1.6. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -36., время занятий не более 20 мин.
Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 4-5 года и рассчитана на один год обучения.
1.7. Сроки реализации.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Учебный год распланирован на 36 учебных недель с 01.09.2017 по 31 мая 2018 г., составлен годовой календарный учебный график с 01.09.2017 -31.05.2018.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной образовательной программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
1.8. Форма и режим занятий:
групповая, индивидуальная.
Домашние задания воспитанникам не задаются.
Летний период с 01 июня по 31 августа 2018 г., в данное время организуются летние каникулы.
В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется
Продолжительность | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
20 минут | 1 раз | 1 час (Академический) |
|
1.9.Ожидаемые результаты.
- Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине
-У детей сформируется чувство гордости за свой город, за свою страну
-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
-Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
-Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
-Название планеты, на которой мы живем
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
При подведении итогов реализации программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно - прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.
- Учебно-тематическое планирование.
Раздел | Задачи |
1.Мой дом – моя семья | Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. |
2.Приобщение к истокам | Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. |
3.Родной край | Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям. |
4.Земля наш – общий дом | Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны. |
5.Защитники Отечества | Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. |
6.Беседы о правах ребёнка | Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка». |
7.Открой себя | Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей. |
- Основное содержание программы.
(36 часов)
«№ | тема занятия | Программное содержание | Метод.литература |
1 | «Наша страна - Россия» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. | Н.Г. Зеленова Мы живем в России. альбом |
2 | «Пыть-яхская земля» История района | Познакомить детей с историей возникновения Пыть-яха | альбом |
3 | «Какие народы живут в России» | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей. | Осинова «Мы живем в России» |
4 | «История происхождения и значение цветов Государственного флага России» | Формировать элементарные представления о флаге и его значении» | Е.К. Ривина Российская символика. |
5 | Рассказ и показ литературы про Москву | Москва- главный город России, ее столица, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях Москвы. | С чего начинается Родина |
6 | «Рассказать детям о музее в г. Пыть-ях | Познакомить детей с созданием и возникновением музея | Экскурсия в музей |
7 | «Герб нашей страны и герб Пыть-яха » | Познакомить с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. | Л.В. Логинова Что может герб нам рассказать. |
8 | «Наша Родина-Россия, наш язык-русский» | Воспитывать любовь к своей Родине. Народному творчеству, активизировать словарь, детей русскими пословицами и поговорками. | С чего начинается Родина. |
9 | «Быт и культура» | Познакомить с бытом и культурой первых жителей Пыть-яха | альбом |
10 | «Земля – наш общий дом» | формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего. | |
11 | Какой наш город сегодня? | Расширять представление о городе в наше время. Рассмотреть иллюстрации в альбоме. | Просмотр иллюстраций старого и нового г. Пыть-ях |
12 | «Мы - патриоты» Викторина. | Обобщить систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным символам. | Н.Г.Зеленова Мы живем в России. |
13 | Какие звери обитают в ХМАО – Югре и Тюменской области | Познакомить и рассказать детям о животных проживающих в ХМАО – Югре и Тюменской области | Беседы о ХМАО –Югре и Тюменской области |
14 | «Город чудный - город древний» | Закрепить знания детей о Москве (символика.местоположение на карте) | С чего начинается Родина |
15 | Русские народные промыслы. | Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами. | Н.К.Зеленова Мы живем в России. |
16 | «Животные» | Познакомить детей с животными ХМАО –Югра и Тюменской области. Расширить представления о животных. Воспитывать любовь к животным. | Альбом «Животные» |
17 | Какие бывают флаги | Воспитание патриотизма, уважительного отношения к Государственному флагу России, формировать элементарные представления о существовании различных видов флагов и их назначении. | Е.К.Ривина «Российская символика» |
18 | Рисование «Башни Кремля» | Воспитывать патриотические чувства. Учить рисовать Кремль, воспитывать интерес к рисованию | Лыкова |
19 | Растения | Рассказать и познакомить с растениями ХМАО - Югра. Формировать элементарные представления о растениях. | Альбом «растения» |
20 | Птицы | Познакомить с птицами | Альбом «птицы» |
21 | Рассказать детям о достопримечательностях Москвы | Закрепить знания о Москве. Рассмотреть иллюстрации. | С,Вохринцева Окружающий мир |
22 | История Московского Кремля | Познакомить с историей возникновения Московского Кремля | Вохринцева Окружающий мир Москва 2 |
23 | «Наша добрая матрешка» | Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России-знакомство с русской матрешкой | Счего начинается Родина Н.Г. Зеленова «Мы живем в России» |
24 | «Аппликация «матрешка» | Воспитывать интерес к работе с бумагой, воспитывать патриотические чувства | Комарова |
25 | Разноцветные люди | Формировать уважительное отношение к людям разной национальности. Расширять представления об окружающем мире и разных странах. | Н.Г. Зеленова Мы живем в России |
26 | Что такое заповедник? | Познакомить с назначением заповедников, воспитывать бережное отношение к родной природе. Патриотические чувства | Н.Г. Зеленова. Мы живем в России |
27 | Русский лес - чудный лес | Расширять представление о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства | Н.Г. Зеленова Мы живем в России |
28 | «Боевая слава нашего народа» | Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Г.Н. Данилина Дошкольнику об истории и культуре |
29 | Этих дней не смолкнет слава | Продолжать гражданско-патриотическое воспитание расширять доступные детям представления о ВОВ. | Дошкольникам о защитниках отечества |
30 | Наши защитники | Закрепить знания о том, как защищали страну русские люди в годы ВОВ, как живущие люди помнят о них | Дошкольникам о защитниках отечества |
31 | ВОВ | Расширять представление об армии, как в годы ВОВ храбро сражались за родину и защищали нашу страну | Дошкольникам о защитниках отечества |
32 | «Мы – патриоты | Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике | |
33-36 | Повторение | Диагностическое обследование детей |
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Дидактические и наглядные пособия;
- Современные средства ТСО;
- Методическая литература;
- Репродукции картин;
- Картинки с различными видами войск и Защитников Отечества;
- «Моя семья»;
- Фотоальбомы «Мой город»;
- Художественная литература;
- Грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;
- Карты, атлас Тюменской области;
- Символика Тюменская области и г. Пыть-ях, глобус и т.д.
- Описание материально-технического обеспечения
Мониторинг (промежуточный (январь) и итоговый (май) уровня усвоения знаний о символике своей страны, малой родины, знания домашнего адреса.
Содержание центров групп по ознакомлению детей с родным городом,
Литературный центр: история образования улицы, города Пыть-Ях; альбом г.Пыть-Ях (улицы, дома, памятные места); дидактические игры по словотворчеству «Название улицы»; * картотека русских народных пословиц и поговорок о добре, о хлебе, о семьи, о Родине.; * альбом о коренных народах Ханты и Манси; альбом о национальной культуре народов ХМАО; книга о нашем округе-Югра; - наглядное пособие с родами войск; - наглядное пособие "Символы нашей страны России". - наглядное пособие "Москва - столица России".
Музыкальный центр: Центр самостоятельной художественной деятельности: экспонаты лаковой миниатюры; - фото домов, разных наличников; - альбом «Архитектура г.Пыть-Ях» (здания, дома); - альбом «Памятники нашего округа». - альбом песен ансамбля «Золотое кольцо России» - авторские выставки народных умельцев; - образцы народных игрушек (Дымка, Городец, игрушка…)
Познавательный центр: - герб страны, герб города Пыть-Ях, герб ХМАО-Югры, флаг России, флаг округа, флаг города, портреты президента и главы округа ХМАО; - фотоматериал о предприятиях и организациях г.Пыть-Ях; - альбом о космосе, о космонавтах; - карта (группы, территории детского сада, микрорайона, города, округа, России; - картотека загадок; - картотека опытов; - дидактические игры; - оборудование для экспериментальной деятельности; - образцы природных материалов местного региона; - муляжи овощей и фруктов; - образцы сельскохозяйственного труда местного региона; - гербарии; - «Красная книга» России. - Альбом "Богатство нашей Югры". - изделия из глины, керамика; - скульптуры малых форм; - изделия Гжельской посуды.
Центр природы: гербарий растений нашего округа; * лекарственные растения севера; * «Красная книга» России; * коллекция камней, плодов, соцветий; * птицы нашего края.
Центр ряженья: национальные костюмы и головные уборы народов Ханты и Манси.
Центр сюжетно-ролевых игр:-атрибуты по профессиям сотрудников детского сада, по профессиям родителей; -атрибуты героических профессий: военный, космонавт, полицейский, спасатель, пожарный, летчик.
Технологии: Знакомя детей с историческими событиями, я использую ИКТ, наглядный материал (картины, фотоснимки, иллюстрированные литературные произведения, видеозаписи и изделия народов и коренных народов ХМАО) с той целью, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них желание слушать и запоминать
- Диагностический мониторинг
Методика оценки уровня развития детей по нравственно-патриотическому воспитанию. (автор Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козлова)
Методика предполагает общую систему оценки детской деятельности по 4- бальной шкале.
4 балла – деятельность соответствует уровню нормы
3балла – незначительное отклонение от уровня нормы;
2 балла – существенное отклонение от уровня нормы;
Чтобы выявить уровень знаний детей средней группы о родном доме, семье, городе, я определили основные критерии нравственно – патриотической воспитанности, разработанные в исследованиях Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козловой:
Отношение к окружающим: сверстникам, друзьям, членам семьи и ближайшим родственникам, к взрослым в детском саду.
Знания о родном доме (улица, двор, квартира); деском саде (особенности здания детского сада, его помещений, их элементарное назначение)
Знания о родном городе: название некоторых улиц, основные предприятия и учреждения, транспорт города.
Отношение к народному творчеству. На основе критериев выделила уровни:
Низкий уровень – Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво, наблюдаются негативные проявления. Знает свое имя и фамилию, членов семьи по именам. Ребенок знает названия некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком (Г.В. – медсестра, Е.Т. – рабочий по стирке белья и пр.). Знания о родном городе неустойчивы, часто ошибается в назывании36 предметов ближайшего окружения. Объем представлений о растениях и животных незначителен. Наблюдает за растениями и животными только по предложению взрослого.
Средний уровень – Ребенок стремится к общению и сотрудничеству, общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы. Знает свое имя и фамилию, называет членов семьи по имени и отчеству, но иногда забывает отчества родителей. Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. Имеет элементарные знания о домашних и диких животных, растениях, растущих близ дома, детского сада. Имеет представления о родном городе, знает название улицы, на которой живет, стремится повысить свои знания.
Высокий уровень – Ребенок охотно вступает в общение: рассказывает о себе, о своей семье, о близких ему людях; имеет представление о том, что в семье все заботятся друг о друге. Знает свое имя и фамилию, называет членов семьи по имени и отчеству. Имеет представления о возрасте, различает пол людей, знает их профессии. Имеет представление о родном городе – название города, знает название улицы, на которой живет, а также где живут его бабушка, дедушка и т.д. Знает особенности здания детского сада, его помещений, их назначение. Знает основные предметы быта в группе детского сада, их назначение, материал, из которого они сделаны. Знает 2-3 вида птиц, диких животных, 3-4 вида деревьев, растущих на территории детского сада, 3-4- вида травянистых растений, 2-3- вида лесных ягод, грибов.
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Ф. И. - ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1.Родная страна: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Символика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.История народной культуры и традиций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Историко- географический и природный компоненты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Личностный компонент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высокий
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
7. Библиографический список
1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ « Сфера», 2004
2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. - Волгоград: изд. «Учитель», 2007
3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера»,2005
4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
5.Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
6.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
7.Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.
8.Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.
9.Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.
10.Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
11.Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
12.Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
13.Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.
14.Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.
15.Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
16.Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»
Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...
Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с родным городом»
Задача родителей - помочь растущему человеку открывать Родину Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать ...
Знакомство дошкольников с родным городом.
Чтобы наши дети были нестоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям, знающими и любящими свой город, нужно начинать знакомить с историей города с дошкольного возраста....
Знакомство дошкольников с родным городом.
Краеведение. Прививать любовь к родному городу....
"Рекомендации для родителей по знакомству дошкольников с родным городом"
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам нужно, прежде всего, показать с привлекательной стороны свой город, вызвать чувство гордости за своих сограждан. Тем более что нам есть, ...
Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ (знакомство дошкольников с родным городом)
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций...
Программа проекта «Формирование гражданственности и патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Рославлем»
Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями и культурой св...