Познавательно-исследовательский проект для детей 5-7 лет "РОССИЯ - РОДИНА МОЯ!"
проект (подготовительная группа) на тему

Курышова Евгения Борисовна

Проект направлен на решение вопросов

познавательного и творческого развития детей в

соответствии с базовыми образовательными

программами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuryshova.pptx504.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ « Детский сад № 99 комбинированного вида» г.Саранска ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « РОССИЯ- РОДИНА МОЯ! »

Слайд 2

АВТОР ПРОЕКТА Курышова Евгения Борисовна воспитатель второй квалификационной категории МДОУ д/с №99 комбинированного вида город Саранск Республика Мордовия

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта- групповой Тип проекта- познавательно- исследовательский Продолжительность- долгосрочный Возраст - 5-7 лет

Слайд 4

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 1) Педагогический коллектив (воспитатели, музыкальные руководители). 2) Дети ,посещающие МДОУ. 3) Семьи детей, посещающие МДОУ. 4) Общественность.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проект направлен на решение вопросов познавательного и творческого развития детей в соответствии с базовыми образовательными программами.

Слайд 6

Идея проекта : В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества духовно - нравственное, гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Воспитание начал гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о родной стране.

Слайд 8

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА C оздание предметно-развивающей среды в группе, ДОУ; Формировать представление о родине через разделы проекта «Россия-Родина моя!», содержащие исторические, географические, архитектурные сведения; Воспитывать осознанное чувство гордости за свою Родину

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина» ; что такое «патриотизм» ; кто такой «патриот» ; Филимоновская , Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.; что такое «Хохлома»; какие есть государственные символы; русские народные игры; известные города России; что такое русский фольклор; гражданская лирика поэтов (стихи о России и Родине).

Слайд 10

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Сентябрь : 1.Беседа по ознакомлению с окружающим с детьми «Наша страна Россия» Задачи : Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране ; воспитывать патриотические чувства. 2 . НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы «Русские народные промыслы» Задачи : Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах; Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества; Обогатить словарь детей словами: Хохлома ; Филимоновская , Богородская, Дымковская игрушки; Жостовские подносы; Палехские шкатулки.

Слайд 11

3. Сценарий литературно-творческого вечера «Что мы Родиной зовём?» Задачи: Закрепить в памяти детей русские народные песни, правила русских народных игр; Побуждать детей играть в эти игры в свободное от занятий время. 4.Консультация для родителей «Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка».

Слайд 12

О ктябрь : 1. Проведение дидактических игр: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Иностранец» - «Чей костюм?»; - «Укрась кокошник (Сорку)»; - «С какого дерева листок»; - «Чей хвост, чья голова»; Задачи: В игровой форме дать детям необходимые знания по патриотическому развитию (экологии, краеведению) ; Повысить интерес детей к истории своего города . 2. НОД по ознакомлению с окружающим детей подготовительной группы «Города России» Задачи : Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, Побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, Воспитывать патриотические чувства.

Слайд 13

3. Беседа по ознакомлению с окружающим «Голубые реки России» Задачи : Расширять представления детей о природе России, Познакомить с названиями рек, с озером Байкал. 4. Сочинение описательных рассказов о малой родине (Саранске), стихов. Задачи : Учить детей составлять описательные рассказы о красоте природы Мордовии, о благоустройстве г.Саранска ; Побуждать детей излагать свои мысли и правильно их сформулировать при составлении рассказа.

Слайд 14

Ноябрь : 1. НОД «Символы России » Задачи: Углубить знания детей о символах России ; Познакомить с историей их возникновения; воспитать чувство гордости за свою страну. 2.Познавательная беседа « НАША РОДИНА - РОССИЯ, НАШ ЯЗЫК РУССКИЙ». Задачи: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, народному творчеству; Закреплять знание детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; Активизировать словарь детей русскими потешками , пословицами, поговорками; Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге; - развивать вербальные, невербальные средства общения.

Слайд 15

3.Выставка творческих работ детей «Я-гражданин Мордовии» Задачи: Повысить уровень изобразительных умений детей; Научить детей выражать в рисунке свои чувства (гордость и уважение) за народ и сам город Саранск в целом. 4.Семейный праздник «Россия- Родина моя» Задачи: Познакомить детей с патриотическим творчеством поэтов , заучивание стихов и песен о России; Возродить в жизнь русские народные игры, ведение хороводов; Привлечь родителей в патриотическое воспитание детей через организацию совместного досуга (праздника).

Слайд 16

Декабрь : 1.НОД по ознакомлению с окружающим «Климатические зоны России» Задачи : Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; Воспитывать патриотические чувства. 2. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений по данной тематике Задачи : Познакомить детей с видами патриотической литературы; Вызвать у детей жалость по отношению к погибшим солдатам и гордость за их храбрость, уважение к ветеранам; Послушать песни военных лет, вникнуть в суть текстов, прочувствовать настроение лирики, музыку.

Слайд 17

3.Экскурсия в музей воинской славы (в 32 школу) Задачи: Показать и рассказать детям о военных годах, жизни солдат; Изложить кратко в доступной форме детям историю России в годы ВОВ. 4. Встреча с интересными людьми (ветеранами войны) Задачи: Вызвать у детей восхищение подвигами ветеранов, рассмотреть их ордена и награды, попросив рассказать о них.

Слайд 18

Январь: 1.НОД по ознакомлению с окружающим «Какие народы живут в России» Задачи: Познакомить детей с многонациональным составом населения России; Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. 2.Экскурсия в центр города, к вечному огню. Посещение Музея воинской славы. Задачи : Приобщить детей к историческому наследию родного края; Расширить кругозор маленьких граждан путём организации экскурсий в общественные места нашего города.

Слайд 19

3.Инсценировка мордовских народных сказок «Как собака друга искала», «Мальчик с пальчик». Задачи: Побуждать детей наблюдать, размышлять, рассуждать активно; Донести до понимания дошкольников красоту и своеобразие мордовского фольклора. 4.Использование мордовских подвижных игр «Раю – раю», «Салки» (Варенец понгома . Варяняс повома ), «Котел» ( Котелсо налксема . Котелсо налхсема ), Круговой ( Мячень кунсема . Топса налхсема ) на прогулке и в свободное от НОД время. Задачи: Донести до детей многовековой опыт народа, его культуру, традиции; Заострить внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений, присущих нашему региону.

Слайд 20

Февраль: НОД-Беседа «Колокола России» Задачи: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей; Изучение и закрепление в памяти дошкольников названий известных русских храмов, церквей, монастырей. 2.Посещение краеведческого музея в центре г.Саранска Задачи: Знакомство детей с природой родной страны, животными, живущими не Земле много лет назад (скелет мамонта); Изучение мордовского быта, мордовской культуры.

Слайд 21

3.Беседа с детьми о празднике - Дне защитника Отечества Задачи : Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию; Вызвать у детей эмоциональный отклик к подвигам солдат. 4.Посещение памятников погибшим солдатам в районе города Задачи : Воспитание уважения и чувства благодарности к героям Вов; Воспитание патриотизма в детях.

Слайд 22

Март: 1.Беседа о народном юморе - «Шутку шутить - людей насмешить» Задачи : Побеседовать с детьми о народном юморе; Познакомить детей с такими видами литературных текстов , как докучные сказки , скороговорки,дразнилки . 2.НОД «Путешествие на златогривой чудо-тройке» Задачи : Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве; Прослушать народные песни, воспевающие русскую тройку (в грамзаписи)

Слайд 23

3.Беседа «На героя и слава бежит» Задачи : Рассказ о русских богатырях; Вызвать у детей желание быть такими же сильными и смелыми, как богатыри земли Русской. 4.Посещение представления «Проводы зимы» в центре города Задачи: Рассказать детям о Масленице; Послушать песни, частушки, посмотреть танцы исполняемые в процессе народного гуляния.

Слайд 24

Апрель: 1.Беседа – «Русская матрёшка» Задачи : Рассказать детям о русской народной игрушке-матрёшке; Разучить частушке по теме. 2.НОД-Беседа «Живёт в народе песня!» Задачи : Побеседовать с детьми о русской народной песне; Познакомить детей с пословицами и поговорками о песне, заучить их с детьми наизусть; Разучить русскую народную песню «Ой, вставала я ранёшенько »

Слайд 25

3.Групповое развлечение с детьми- «Грач на горе-весна на дворе» Задачи : Побеседовать с детьми о русских обычаях встречи весны; Пение закличек о весне; Исполнить с детьми «Танец птиц». 4. НОД – Беседа «Наши земляки» Задачи : Рассказать детям о Горьком; Прослушать с детьми сказки М.Горького « Про Иванушку-дурачка», пересказать её на память.

Слайд 26

Май: 1.Беседа «Красная горка» Задачи : Рассказать детям о православном празднике-Пасхе; Поиграть с детьми в словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки». 2.НОД «Дело мастера боится» Задачи : Познакомить детей со сказкой «Семь Симеонов »; Провести с детьми дидактическую игру « Кому что нужно для работы»; Повторить с детьми пословицы о труде и мастерстве.

Слайд 27

3. Беседа «Сердце матери лучше солнца греет» Задачи : Провести с детьми этическую беседу о маме с включением народных пословиц и поговорок; Воспитывать в детях чувство единства таких понятий, как МАМА и РОДИНА. 4. Заключительная беседа « Человек без Родины, что соловей без песни» Задачи : Провести с детьми заключительную беседу проекта о прошлом родного края и героях-земляках; Просмотреть тематические диафильмы; Подвести с детьми итоги проекта, сделать обобщающие выводы по теме, выяснить, какие новые знания и умения появились у детей в процессе реализации данного проекта.

Слайд 28

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Обогатилось содержание воспитательно -образовательного процесса Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о мире . У детей сформировались конкретно-образные представления об окружающей действительности Расширился кругозор детей по темам проекта. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширился и активизировался словарный запас детей Улучшилась мелкая моторика рук Проявилось активное участие воспитанников и родителей по отношению сохранения культуры родного края и России в целом .

Слайд 29

Список использованных источников : Абрамов А. ”Общероссийская патриотическая идеология: какой ей быть? “ -«Патриот Отечества»-2004г. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И., Козлова С.А. ”Родной край. “-М., «Просвещение»,1990г. Возлинский Г.М. ”Патриотизм есть чувство любви к родине“- «Национальная безопасность и геополитика России».-2000г. Елисеева Т.П. ”Детский сад и семья: Современные формы взаимодействия.“-Минск ООО Лексия 2004г. Государственная программа.- ”Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2002 года.“-Российская газета,2001г. Илющенко Р. ”Что значит быть патриотом?“-«Победа, победившая мир».-2004г. Князьков С. ” Патриотами не рождаются, патриотов -воспитывают“-«Красная звезда» 2002г.

Слайд 30

Козлова Т.А., Куликова Т.И. ”Дошкольная педагогика.“-М.,1998г. Колпачук О.С., Добрицкая И.Г. ”О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.“- «Гармонизация психофизического и социального развития детей»- М.,2006г. Никандров Н.Д. ”Ценности как основа воспитания .“-«Педагогика».-1998г. Никонова Л.Е. ”Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.“ -Минск,1991г. Петроченко Г.Г. ”Первые уроки гражданственности.“- ””Минск,1982г. Пралеска В.А. ”Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении.“-«Программа и методические рекомендации»-2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...

Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...