Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№138»
Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект
для детей 5-6 лет
Подготовила: воспитатель первой категории, старшей группы №7
Ибрагимова М.Е
г. Оренбург 2019г
Актуальность темы:
Проект направлен на развитие познавательных способностей детей, выявление взаимосвязи человека и окружающего мира. Мир растений привлекает внимание детей своей красотой, разнообразием, непосредственной близостью. В процессе реализации проекта у детей формируются исследовательские способности в познании окружающего мира, воспитывается любовь ко всему живому. В ходе проекта усваивают понятие лекарственные растения, когда и где можно использовать их, приобретают практические навыки. В процессе работы над проектом дети исследуют влияние профилактических мер на здоровье человека, сравнивают, анализируют полученные результаты.
Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей.
Задачи:
- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
- учить сравнивать растения , делать выводы на основе сравнения;
- упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы;
- познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав;
- закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
- развивать любознательность.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: «Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий»
Участники: дети, воспитатель группы
Продолжительность проекта – с 17.06.19- 15..07.19
Ожидаемый результат:
- научить различать самые обычные цветущие растения;
- ценить и беречь природу;
- соблюдать правила поведения в природе;
- узнать какими лечебными свойствами обладают лекарственные растения;
- выяснить, какие части лекарственных растений используют в народной медицине;
- должны знать правила сбора, хранения и применения лекарственных растений;
- Охранять. Оберегать лекарственные и редкие растения, учить этому других.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
- подбор литературы о цветах, стихов, загадок, пословиц;
- выявление уровня знаний детей о цветах и лекарственных травах, посадки и способы выращивания садовых цветов, - создание предметно - развивающей среды;
- сотрудничество с родителями
2.Основной этап: (исследовательский)
Мероприятия по работе с детьми; чтение литературы, беседы, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
Образовательная область. Речевое развитие.
.Чтение и заучивание поговорок и загадок о цветах.
Стихи о цветах: Шорыгин «Колокольчики и гном»;
М Пришвин «Золотой луг»;
Плешкова «Сказка «Как поссорились растения» ;
Ю. Дмитриев «На лугу», «Хоровод лепестков»;
Соколов – Микитов «Цвета леса», «Легенда о цветах».
Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» , «Лекарственные растения», «Кто больше подберет слов для описания цветка»
Образовательная область. Познавательное развитие.
- рассматривание иллюстраций: «Садовые и луговые цветы»
- рассматривание книг о цветах, открыток
- рассматривание иллюстраций лекарственных растений
-рассматривание и наблюдение за цветниками на участке и периметре детского сада.
-рассматривание и наблюдение за лекарственными растениями в цветнике
в периметре детского сада.
- рассказ детям о лечебных травах и их свойствах (мяты, ромашки, душицы, календулы, подорожника, смородины, малины)
- С/р игра «Магазин цветов»
- Д/игры «Найди, что опишу», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Найди растение по названию».
- П/игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Любимый цветок», «Найди своё место», «Мы цветы».
Исследовательская деятельность «Цветы не поливаешь, что произойдет?»
Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие. Рисование: Мой любимый цветок», «Ваза с цветами».
Лепка: «Цветочная поляна».
Раскрашивание цветов в раскрасках
Выкладывание цветов из камешков
Аппликация «Ромашки из ватных палочек»
Аппликация «Ромашки из бумаги»
Изготовление цветов из салфеток: «Гвоздики своими руками»
Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие:
Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для ухода за садовыми растениями».
Дидактическая игра «Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями».
Труд в уголке природы и в цветнике на участке.
Индивидуальные поручения по уходу за растениями в цветнике и комнатными
Работа с родителями:
Изготовление папки передвижки: «Мир цветов».
Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Создание альбома «Лекарственные растения»
Аннотация проекта:
Проект направлен на развитие познавательных способностей детей, выявление взаимосвязи человека и окружающего мира. Мир растений привлекает внимание детей своей красотой, разнообразием, непосредственной близостью. В процессе реализации проекта у детей формируются исследовательские способности в познании окружающего мира, воспитывается любовь ко всему живому. В ходе проекта усваивают понятие лекарственные растения, когда и где можно использовать их, приобретают практические навыки. В процессе работы над проектом дети исследуют влияние профилактических мер на здоровье человека, сравнивают, анализируют полученные результаты.
Литература:
И.Н. Брезгин «Лекарственные растения»
М.А.Носаль «Лекарственные растения и способы их применения в народе»
Картинки и открытки с изображением цветов и лекарственных трав.
Найти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)
Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...