Конспект НОД "Весёлый Петербург"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_mama.docx | 346.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста
Тема занятия | «Человек-рассеянный в городе» |
Возраст | Средний дошкольный возраст |
Автор (ФИО, должность) | Ромашенкова Анна Петровна, воспитатель |
Образовательное учреждение | ГБДОУ детский сад №41 Калининского района, город Санкт-Петербург |
Методическая информация | |
Тип НОД | Подгрупповое занятие |
Цель НОД | Активизировать знания детей о ранее изученных памятниках архитектуры города Санкт-Петербург, продолжать знакомить детей с назначением и архитектурой зданий близлежащего окружения. |
Задачи НОД |
|
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, презентация. Дидактическая игра «Юный архитектор», изображения зданий на Кондратьевском проспекте, письмо от Человека-Рассеянного, карта. |
Ход и содержание НОД | |
Организационный и сюрпризный момент | В: Мы с вами жители города, который считается культурной столицей. Давайте попробуем поздороваться по-разному. Как мы здороваемся со взрослыми? Д: Здравствуйте. Будьте здоровы. Рады Вас видеть. В: Молодцы! А как мы здороваемся со своими сверстниками? Д: Привет. Как дела? В:А взрослым можно говорить привет? Д: Нет В: А если это мама или папа? Вы говорите маме привет? Д: Да В: Значит очень близким и хорошо знакомым взрослым можно говорить «привет» Жители культурной столицы должны не только уметь себя вести, но и знать свой город. А давайте проверим, хорошо ли мы знаем свой город? В этом нам помогут задания на компьютере. Садитесь на стульчики. Начнём, посмотрите на экран. Слайд 1 На экране появляется слайд с человеком рассеянным под музыку. В: Ребята, кто этот странный человек? Он вам никого не напоминает? Д: Человек рассеянный. В: Давайте проверим, угадали мы или нет? Слайд 2 – изображение рассеянного, который рассказывает стихотворение про себя. Р: Я - рассеянный С улицы Бассейной. Сел я утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный Я с улицы Бассейной! Надевать я стал пальто - Говорят мне все: не то. Стал натягивать гамаши Говорят мне все: не ваши. Вот какой рассеянный Я с улицы Бассейной! Вместо шапки на ходу Я надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный Я с улицы Бассейной! Р: Я пришёл посмотреть, как вы знаете и любите свой город. В: Хорошо оставайся и сам посмотри, как ребята выполнят все задания. |
Интерактивная игра «Знатоки Петербурга» | Слайд 3 Рассказать стихотворение «Сто чудес» с использованием мнемотаблицы. Есть, есть; есть, есть В Петербурге сто чудес! Как пойдем с тобой гулять, Будем чудеса считать: «Медный всадник», Эрмитаж, Золотой кораблик наш, Мост Дворцовый разводной Над красавицей Невой! Кто не верит – выходи, Эти чудеса найди! Слайд 4 Изображение Петропавловской крепости. Веришь - не веришь: Веришь ли ты, что на шпиле прикреплён ангел? Слайд 5 Изображение Адмиралтейства. Веришь - не веришь: Веришь ли ты, что на шпиле этого здания прикреплён ангел? Слайд 6 Назови лишнюю картинку. Изображения: Зимний дворец, Летний дворец, Меньшиковский дворец, Исаакиевский собор. Слайд 7 Отгадай загадку по мнемотаблице: Красивый мост, любимый нами, Известен четырьмя конями. Аничков мост Слайд 8 Назови одним словом: Исаакиевский, Петропавловский, Казанский ….. собор Слайд 9 Расскажи стихотворение по мнемотаблице Здравствуй, сад Таврический, Здравствуй, мостик Аничков, Здравствуй, поле Марсово, Невский и Большой, В Петербурге – девочки, В Петербурге – мальчики Свой любимый город знают хорошо. И. Пономарёва Слайд 10 Отгадай загадку: На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это - память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся … Медный всадник |
Динамическая пауза | Слайд 11 нажимает воспитатель Физминутка под музыку с лентами «Я рисую этот мир» |
Упражнение на формирование обобщающих понятий: страна, город, район, адрес. | Слайд 3 Р: Да, действительно, молодцы город вы знаете хорошо! А знаете ли вы про улицы вокруг детского сада? Я давно оправлял вам письмо вы его не получали? В: Ой, и правда ребята, я только сегодня получила письмо. Но почему же оно так долго шло? Здесь рассеянный не до конца дописал адрес. Помогите мне исправить. В. и Д.: Россия - ... страна, Санкт-Петербург - ... город, Калининский - …. район Замшина - ... улица. Дом 62 корпус 2 - …. Наш детский сад № 41 «Журавлик» |
Уточнение знаний детей об улицах и зданиях близлежащего окружения. | В: Теперь мы точно знаем, что это письмо нам. Посмотрим что в нём? Воспитатель достаёт карту из письма. В: Ребята это письмо похоже на карту. Посмотрите, я вижу улицы, проспект, площадь. Только они без названия. Вот здесь я вижу наш детский сад № 41. А здесь нарисована подводная лодка. У нас была экскурсия к ней. Мы выходили из детского сада, по какой улице мы шли? Д: Герасимовская улица. В: Давайте отметим её на карте В: Правильно! Рядом с подводной лодкой находится музей. Как он называется? Д: Музей подводных сил Россиии им. А Маринеско. В: Правильно! Музей находится по адресу….. Д: Кондратьевский проспект. В: Давайте отметим его на карте. |
Активизация знаний детей о зданиях на Кондратьевском проспекте, о их назначении и архитектурных особенностях. Составление полноценной композиции улицы с дорожными знаками. | В: Кондратьевский проспект назван в честь героя гражданской войны Александра Кондратьева. В честь памяти его подвигов ему поставлен памятник в начале улицы. Воспитатель прикрепляет здание на карту. В: На этой улице есть ещё дома. Посмотрите на картинку, это здание тоже располагается на Кондратьевском проспекте. Вы его узнали? Д: Это здание полиции. В: У меня есть мнемотаблица, которая поможет рассказать об этом здании. Д: Рассказ детей. В: Теперь мы знаем, что на Кондратьевском проспекте находится здание музея и полиции. По назначению как эти здания назвать одним словом? Д: Общественные здания. В: Что значит общественные здания? Д: Это здания, которыми могут воспользоваться все люди. В: На Кондратьевском проспекте есть не только общественные здания, но и дома в которых живут люди – жилые здания. Показ картинки. Эти дома построены недавно. Они очень красивые, современные, удобные. У нас есть ребята, которые живут в этих домах! Давайте на карте отметим, где находятся эти дома. В: Какой общественный транспорт ходит по Кондратьевскому проспекту? Д: Троллейбус, автобус, маршрутки. В: Куда вы их прикрепите? Д: На проезжую часть. В: Проезжая часть есть, а где ходят люди? Д: По тротуару. В: А как перейти с одной стороны улицы на другую сторону? Д: По пешеходному переходу? В: Как можно найти переход? Д: По знаку, по белым полосам, по зебре. В: Прикрепите знак перед пешеходным переходом. Что ещё поможет пешеходу перейти дорогу? Д: Светофор. В: Правильно прикрепите его на наш проспект. В: Мы ребята сложили проспект, обозначили транспорт, который ходит по проспекту. Теперь даже Человек-Рассеянный сможет приехать к нам в гости. Садитесь на стулья, давайте покажем карту Рассеянному. |
Дидактическая игра «Юный архитектор» Закрепить знания детей о названиях частей дома, архитектурных особенностях. | Р: Ребята, Вы такие молодцы, вы так хорошо знаете ваш город, научили меня правильно заполнять адрес. Я много узнал о Кондратьевском проспекте. А на прощание, я хочу вам подарить одну игру «Юный архитектор» Я знаю, что она вам понравится. До свидания ребята, до новых встреч. Слайд 4 Д: До свидания В: Давайте попробуем в неё поиграть. Ребята составляют дом вместе с воспитателем, по ходу составления идёт беседа об архитектурных частях здания |
Итог занятия | В: Ребята вам понравилось сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? Д: Ответы детей |
Физкультминутка.
"Мы по улице гуляем"
Мы по улице гуляем,
(Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево-вправо.)
Это - "эс", а это - "ка",
(Повороты туловища влево-вправо.)
"Ж" похожа на жука.
(Хлопок руками спереди-сзади.)
Вот четыре буквы:
"Воды".
(4 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре:
"Моды".
(4 хлопка в ладоши.)
"Воды" - "моды" - "лимонад"!
(Приседания.)
Мы читаем все подряд.
(Хлопок руками спереди-сзади.)
Вот блестит, белее снега,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Слово горькое: аптека.
(Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова:
(Прыжки на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва.
(Шагаем на месте.)
(Дети садятся за парты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Конспект досуга "Петербург-Северная Венеция"
Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ №48 Кировского района г.Санкт-Петербурга. (Досуг для детей сташего дошкольного возраста "Петербург-Северная Венеция"....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Конспект "Петровский Петербург"
В конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Петровский Петербург...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...
Конспект "Санкт-Петербург"
Конспект по ознакомлению с достопримечательностями родного города....