Конспект досуга "Петербург-Северная Венеция"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ №48 Кировского района г.Санкт-Петербурга. (Досуг для детей сташего дошкольного возраста "Петербург-Северная Венеция".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_dosug_spb.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ д/с № 48
Кировского района Санкт-Петербурга.
( Досуг для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель Циринская М.Ю.
Тема: «Петербург – Северная Венеция»
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы:
- Полякова Н. «Город у залива»;
- Пушкин А.С. «Медный всадник» отрывки из поэмы;
- Шиф Л. «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком».
- Рассматривание открыток, фотоальбомов, репродукций, слайдов, календарей.
- Прослушивание аудиокассет с записью звуков города, любимых песен детей о Петербурге.
- Развивающие игры для закрепления материала.
- Знакомство с картой-схемой «Острова города».
- Работа с моделями рек, памятников истории и архитектуры.
- Слушание стихотворений: Борисова М., Маршака С.Я., Новикова А., Полякова Н., Пушкина А.С., Рождественского В., Рождественского Р., Скаченкова С.
- Игры-пазлы по Петербургу.
- Конструирование «Петербург» со схемами.
- Рисование и аппликация по теме.
Программное содержание:
- Доставлять радость детям от общения с городом, его памятниками истории, культуры, архитектуры.
- Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
- Закрепить представления о Санкт-Петербурге – городе морском, городе рек и островов.
- Закрепить знания и вызвать желание больше узнать о памятниках архитектуры (Адмиралтейство, Ростральные колонны).
- Активизировать словарь детей: колонна, верфь, шпиль, ростры, островитяне, петербуржцы, герб.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Оформление зала:
Зал украшен рисунками детей и работами по аппликации.
На фланелеграфе модели символов Санкт-Петербурга (Ростральные колонны, Адмиралтейство, Кораблик Адмиралтейства)
Модели календарей с Санкт-Петербургской символикой: Петропавловская крепость, Стрелка В.О., Церковь Спаса на Крови; карта-схема «Острова и реки Санкт-Петербурга; Герб города.
3 стола для практической работы:
1). Строители.
2). Архитекторы.
3). Экскурсоводы.
Сценарий досуга:
Под звуки «Гимна Великому городу» Глиэра дети входят в зал.
Педагог | Дети | |
- Дети, под какую красивую, торжественную музыку мы вошли в зал. Эту замечательную музыку написал композитор Глиэр и посвящена она нашему городу. Это «Гимн Великому городу» - Ребята! Когда звучит гимн России, гимн городу, люди всегда стоят. Так они выражают уважение и любовь своей Стране, своему городу! Сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе. - Каком? - Конечно, о Санкт-Петербурге. | - Санкт-Петербурге. | |
– Мы с вами читали много стихов о нашем городе. - Может быть, кто-то хочет прочесть стихотворение? - Пожалуйста, Даша – Да, дети! Наш город наш город действительно прекрасный, блистательный. Посмотрите, как сегодня необычно в зале: рисунки, карты, модели. | …И майской ночью в белой дымке, И в завываньи зимних пург, Ты всех прекрасней, несравнимый, Блистательный Санкт-Петербург! | |
– Ребята, Даша прочла нам стихотворение, в котором говорится о том, что наш город еще и «несравнимый». Но иногда его все-таки сравнивают с другим городом и называют по-другому - Вы знаете, с каким городом сравнивают и как называют наш город? | - Наш город сравнивают с Венецией, а называют - Северная Венеция. | |
– А где находится Венеция, и почему наш город сравнивают именно с этим городом? | - Венеция находится в Италии, а сравнивают наш город именно с этим городом, потому что в нашем городе как и в Венеции много рек и каналов. | |
– Посмотрите, дети, на карту. Действительно, как много у нас в городе рек. - А какая самая главная река, кто знает? | - Нева | |
– Правильно! - О красавице – Неве лучше, чем стихами не скажешь. | 1-й ребенок: «Её зовут Нева И глубока, и широка Речная синева. Нева волною в берег бьёт, Нева к заливу лед несёт.» | |
– Ребята, а в какой залив впадает Нева? - Молодцы! Правильно! | В Финский залив. | |
– А кто из вас скажет, какую пользу приносит Нева городу? | - Она поставляет воду в дома. - По ней идут суда с грузами. - Красоту городу. | |
– А сейчас, мы послушаем стихотворение о Неве-труженице. | У красавицы-Невы Ожерелье из листвы, Из гранитов самых лучших Сшито платье на века, Но совсем не белоручка Знаменитая река. Баржи, лодки, пароходы На себе несет Нева, И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева. | |
– Ребята, давайте вспомним, какие ещё реки протекают по нашему городу? - Я вам немного помогу, буду показывать модель реки, а вы, если знаете, то называйте. Договорились? | - Волковка, Карповка, Чёрная, Красненькая, Мойка, Фонтанка, Таракановка, Крестовка. | |
– Дети, а вы знаете, какие реки протекают в нашем Кировском районе? - В нашем городе еще много больших и маленьких рек, но мы узнаем о них позже. | - Таракановка, Красненькая. | |
- Друзья мои, а кто знает, что расположено между рек? - Правильно. - Посмотрите на карту и вы увидите как много островов в нашем городе! | - Острова | |
- Посмотрите на карту, и вы увидите как много островов в нашем городе! - Давайте, вспомним названия некоторых из них. | - Елагин, Каменный, Крестовский, Петровский, Петроградский, Декабристов, Адмиралтейский, Аптекарский. | |
- А кто назовет мне самый маленький остров, и что на нем расположено? | - Заячий, а расположена на нем Петропавловская крепость. | |
- А самый большой остров? | - Васильевский. | |
- Да, островов в нашем городе очень много, раньше их было около 100. - А как называют людей, которые живут на островах? | - Островитяне. | |
- А давайте, исполним нашу с вами любимую песню «Мы – островитяне» | Дети исполняют песню «Мы – островитяне». | |
- Дорогие мои, город у нас не только красивый, неповторимый, но ещё и сказочный. - Давайте, представим, что над городом опустилась ночь. Вокруг тихо-тихо, и только Нева шелестит в ночи своими волнами. И вдруг мы слышим голоса, кто-то разговаривает между собой… | Диалог | |
1 | 2 | |
- Мы стоим на самом большом острове. - И похожи как сёстры-близнецы. - Стоим очень давно. - А какую работу мы выполняли? - Наверху горел огонь. - И зовут нас одинаково. | - Да! На Васильевском. - Одного роста, одной толщины, одного цвета. - Лет 300 - Служили морякам. - К нам причаливали корабли. | |
- Ребята, как вы думаете, чьи это голоса? | - Это ростральные колонны между собой разговаривают. | |
- Название какое-то странное. - Может быть, кто-нибудь объяснит, почему они так называются? - Молодцы! - Да, дети, это были маяки. - Здесь, на Васильевском острове находился первый морской порт Петербурга. - А в наши дни, что мы видим на ростральных колоннах в праздничные дни? - Все верно, это стало нашей Петербургской традицией, а ростральные колонны – это символ нашего города. | - У них на боках корабельные носовые украшения – ростры. - В праздники на них зажигают огни. | |
- Когда мы с вами изучали историю нашего города, то говорили о том, кто основал наш город. - Помните? - Молодцы! Помните. - Тогда вспомните, пожалуйста, какая любимая игрушка была у Петра I? - Правильно, а подарил ему этот кораблик его дядя – Никита Зотов. - И сегодня где мы можем его увидеть? - Кто помнит, где находится Адмиралтейство? - А может быть, кто-то знает размер этого кораблика? - Умницы. - Давайте, послушаем стихотворение про кораблик | - Наш город основал Петр I. - Любимой игрушкой Петра I был кораблик. - На Адмиралтействе. - Он тоже является символом нашего города. - На Невском проспекте, у Невы. - 2 м в высоту, 2 м в длину. - Есть гордость Петербурга Кораблик золотой. Он высоко на шпиле Над синею Невой. А сделал его мастер Умелою рукой Как вечный знак победы – Чтоб знали мы с тобой Как в радостях и бедах Рождался город твой… | |
- Ребята, а что раньше было в Адмиралтействе? - Да! Все верно. Петр I с детства мечтал, чтобы в России был Флот, и мечта его сбылась. - А может быть, вы знаете, кто построил Адмиралтейство и что сейчас находится в нем? | - Раньше там была верфь. - Там строили корабли. - Построил Адмиралтейство архитектор – Адриан Захаров, а находится в нем военно-морское училище. | |
- Я уверена, что наши мальчики, когда вырастут, обязательно, станут моряками. - А сейчас они для нас исполнят танец моряков. | Группа мальчиков исполняет танец моряков. | |
- Дети, а сейчас я вам покажу самый главный символ нашего города – это герб. - Что изображено на гербе, и что это обозначает? | - На гербе изображено 2 якоря: один морской – двузубый, другой речной – четырёхзубый. Это даёт нам понять , что наш город морской. | |
- Дорогие мои, мы с вами читали стихи, пели песни, танцевали. А сейчас, давайте немного потрудимся. - Представьте себе, что кто-то из вас строитель, кто-то – архитектор, а кто-то – экскурсовод. - Давайте, подойдём к столам, где мы будем выполнять здания. | Дети делятся на 3 команды: строители, архитекторы и экскурсоводы. За 1-м столом работают строители: по схемам и чертежам собирают памятники. За 2-м столом – архитекторы: складывают из пазлов архитектурные памятники. За 3-м столом – экскурсоводы: находят из разложенных открыток только те, на которых изображены виды Петербурга и располагают их на фланелеграфе. Задание выполняется под музыку. | |
- Молодцы, ребята! Вы с блеском справились с заданиями. Это говорит о том, что вы хорошо знаете и любите свой город! - А сейчас послушаем ещё одно стихотворение о нашем городе. | - Мы очень любим город свой! Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем – И он растет, и мы растем! | |
- А сейчас мы зажжем огонь на Ростральных колоннах, и прогремит праздничный салют. | Дети исполняют танец «Салют» | |
- Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо потрудились и главное – много узнали о нашем славном городе. За это мы награждаем вас памятными медалями. - Вам посчастливилось родиться и жить в этом городе. Любите и берегите свой город. И с гордостью носите почетное звание – петербуржцы! | Детям раздаются медали с Петербургской символикой. Дети под музыку уходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Золотой венец победы»
Проект редставлен поэтапно по плану...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Человек венец природы».
Развлечение "Человек-венец природы"....
"Венец и поясок." "Венец, всему делу конец."
Тема: "Венец и поясок"."Венец, всему делу конец". Программное содержание.1. Развивать устойчивый интерес к народному творчеству.2. Воспитывать эстетический вкус, чувства гармонии и меры.3. Стреми...
Сказочная Венеция
Удивительная сказка наяву, наибольшая загадка, призрачный город, где вместо улиц лишь реки, музей на воде- это всё о Венеции....
ООД " Человек - венец природы" с использованием морфологического анализа (ТРИЗ – ОТСМ)
Ознакомление детей с признаками живого. Моделирование признаков живого....
Конспект нод по ознакомлению с окружающим "Балаково - Волжская Венеция"
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Развивать интерес к родному краю, расширять представления о малой Родине.2. Продолжать знакомить с до...
Проект в подготовительной группе "Загадки Северной Венеции"
Дошкольный период - это чудесное время, когда дети начинают с интересом познавать окружающий мир. В этом возрасте можно выделить основные черты детского поведения: любопытство, желание узнавать чтото ...