Конспект "Санкт-Петербург"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект по ознакомлению с достопримечательностями родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt-peterburg.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
во второй средней группе
«Санкт-Петербург»
Воспитатель: Бурнишова В.А.
Санкт-Петербург
2018
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций ( фотоальбома) : « Мой город»; беседы о Санкт- Петербурге; рассказы воспитателя о городе; экскурсии с родителями к основным достопримечательностям Санкт-Петербурга (Дворцовая площадь, Зимний дворец), заучивание стихотворений о Петербурге, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.
.
Материалы: - виды Санкт – Петербурга ( иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши. Конспект НОД с детьми средней группы «Мой город - Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных областей:
« Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, Медный всадник и Адмиралтейство);
• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец);
• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Материалы и оборудование:
- Видовые фотографии (портрет Петра I, Петропавловский собор, здание Адмиралтейства, Дворцовая площадь, Невский проспект, памятник «Медный всадник»),
- Фонограмма песни «Санкт-Петербург – гордая белая птица».
-Карта Санкт-Петербурга;
- Открытки с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга (Дворцовая площадь, Зимний Дворец, Александровская колонна),
-Раскраски с изображением достопримечательностей города
Ход занятия:
Ребята, послушайте песню и скажите о чем в ней поется. Правильно, это песня о Санкт-Петербурге.
В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе.
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
(Дети: Петр Первый!) Воспитатель: Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (более 300 лет) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
В-Ль: А как называют жителей Петербурга?
Дети: Петербуржцы.
В-ль:- Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Мы тоже знаем стихи о Санкт- Петербурге.
(Дети читают стихи).
1. « Наш город». ( М. Борисов.) Марта
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
В-ль: Ребята, вряд ли найдется в мире город, который бы менял свое имя (название) так же часто, как наш. У каждого из вас есть имя. Оно одно и с этим именем вы живете всю жизнь. Много лет назад наш город назывался Петроградом, а позднее – Ленинградом. А затем он снова вернул себе свое первоначальное имя – Санкт-Петербург.
А давайте с вами представим как царь Петр строил наш город и немного поиграем.
Физкультминутка «По болоту Петр шел».
В-ль: Ребята, а что такое город? Город – место, где живет много людей, много улиц и зданий. Это слово произошло от старославянского слова «огораживать», «городить», т.е. возводить крепостные стены. Когда в старину строили город, сначала ставили ограждение для защиты от врагов.
Давайте представим, что (ребенок) это наш Санкт-Петербург, совсем юный, его только начали строить. Чтобы на него не напали враги – что нужно сделать? –Защитить. – «А как?» - Огородить его. Отсюда и пошло название «город».
В нашем городе много районов. Кто знает, в каком районе живем мы? – В Невском.
Скажите, как называется самая большая главная река нашего города? ( ответы детей: «Нева»)
Стих Таисии
Есть в нашем городе река,
Ее зовут Нева.
И широка и глубока
Речная синева.
Ребята, многим из нас посчастливилось жить на берегу этой замечательной реки и наблюдать ее в разных состояниях: летом – она полноводная и по ней ходят суда и корабли, а зимой Нева покрывается льдом.
Мы живем с вами в одном из самых красивейших городов мира. А красив он потому, что в нем так много дворцов, памятников, разных достопримечательностей.
Достопримечательность – это то, что приметно, интересно в нашем городе нам и гостям. Это дворцы, соборы, скульптуры, разные красивые знаменитые места. Многие из вас уже знакомы с одной из достопримечательностью нашего города - главной площадью – Дворцовой.
Стих Киры
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая.
Площадь наша главная,
По имени Дворцовая.
На фотографиях мы видим высокую колонну – Александровскую. Кроме нее мы можем видеть красивейший дворец, который называется – как? – Зимний Дворец.
Стих Артема
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда - то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.
В-ль: Какой музей находится в здании Зимнего Дворца? – Эрмитаж - всемирно известный музей.
Мы с вами уже говорили, что в нашем городе много районов. В свою очередь в каждом районе много улиц. Давайте вспомним улицы нашего района и поиграем в игру «Назови улицу». Я вам кидаю мяч, а вы мне называете улицу, на которой живете.
Молодцы, ребята. А на какой улице находится наш детский сад? – На Народной.
Сегодня я вам приготовила картинки с изображением разных достопримечательностей нашего города, которые надо раскрасить. Но перед этим давайте вспомним то, о чем мы с вами сегодня беседовали:
- В каком городе мы живем?
- Как называют людей, живущих в Петербурге?
- Кто построил наш город?
- От какого слова произошло слово «город»?
- Какая главная река нашего города?
- Какая главная площадь в Санкт-Петербурге7
- Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Молодцы. А теперь садитесь на свои места.
Небольшая пальчиковая гимнастика.
Это улица моя (сгибаем и расгибаем пальцы)
Здесь высокие дома ( ладони кверху, шевелим пальцами).
Детский садик мой и школа (изобразить домик),
Там учиться буду я ( сложить руки, как за партой).
Берем карандаш и кладем его сверху на согнутый средний палец и одновременно на углубление между большим и указательным пальцами. Теперь сожмите карандаш большим и указательным пальцами. Приступайте, старайтесь не выходить за контур, а мы из ваших рисунков сделаем выставку.
.