"Прикоснись ко мне добротой"
проект по теме
Предварительный просмотр:
Правозащитный образовательный проект
"Прикоснись ко мне добротой"
Шимко Татьяна Николаевна, воспитатель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас взрослых.
Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. Он еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны – чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обуславливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства, влекут за собой резкие формы асоциального поведения.
Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении.
Угрожающие масштабы приобрела безнадзорность, беспризорность детей. Быстро растет число детей, не обучающихся и не работающих.
Социально-экономические ситуации современного мира отражаются, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребенка. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, перед нами стоит решение важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Для нашего общества существует не ДЕНЬ и не ГОД защиты детей, а ВРЕМЯ работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.
Когда мы в своей ежедневной деятельности сталкиваемся с проблемами, то поиск решения, правильного решения, занимает всего себя. Когда от твоего правильного решения зависят судьбы других людей, то поиск правильного решения принимает форму “борьбы за прекрасное и светлое будущее…”.
Проект направлен на формирование позитивной модели отношений ребенка к обществу, семье и закону, через изучение нормативно-правовых документов: “Конвенция о правах ребенка”, “Всеобщая Декларация прав человека”, “Семейного кодекса Российской Федерации”, “Национальной доктрины образования в Российской Федерации”.
Проект является результатом творческого сотрудничества воспитателей МК ДОУ Детский сад 11.
Проблема:
Нарушение прав и достоинств ребёнка.
Актуальность:
Ситуация с распространением жестокости, алчности, пропаганда насилия в СМИ, социальные условия, разрушение семейного уклада, склонность родителей к конфликтам, частым порицаниям, угрозам и физическим наказаниям в семье, привели к повышенной нервозности, возбудимости, эмоциональной неустойчивости и как следствие ухудшению психического и физического здоровья у детей.
Новизна:
В проекте представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогических коллективов - создание единого образовательного пространства по ознакомлению детей дошкольного возраста с правами ребёнка на основе соответствующих статей “Конвенции ООН о правах ребёнка”.
Цели:
Организация системы работы ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка со всеми участниками педагогического процесса.
Популяризация прав ребёнка, формирование активной позиции населения по особой роли семьи в воспитании нового поколения.
Задачи:
1. Формирование модели поведения ребёнка как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
2. Повышение правовой и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
3. Разработка системы мер по оказанию помощи семьям детей, неохваченных дошкольным образованием.
4. Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения.
5. Расширение форм участия в дошкольном образовании учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой информации, других социальных институтов.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ:
СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБЛАСТЯМ
- Сбор конкретных фактов, материалов с помощью коллег, родителей, детей, социальных служб города. (Статистика)
- Тестирование, анкетирование, интервьюирование детей и взрослых.
- Создание социального паспорта Дошкольного образовательного учреждения.
- Оценка результатов диагностики.
- Посещение семей воспитанников.
- Повседневное наблюдения за детьми их взаимоотношениями на занятиях и в свободной деятельности.
- Организация телефона доверия.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
- Нормативно-правовая база.
- Статистические данные по социуму микрорайона детского сада, культурные тенденции, национальные, региональные особенности, отношение к ДОУ.
- Микро социальный заказ (родители и окружающий социум).
- Новые научные концепции и теории.
- Информация об опыте работы других дошкольных учреждений.
- Средства массовой информации.
- Инспекторы по защите прав ребенка.
- Центр планирования семьи.
- Консультации юриста.
- Региональная программа развития образования.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
- Статистические сведения о воспитанниках.
- Сведения о здоровье детей, посещающих детский сад.
- Достигнутые результаты воспитательно-образовательного процесса.
- Материально-финансовые возможности ДОУ.
- Социальный заказ педагогов.
- Интеллектуальный и творческий потенциал педагогов.
- Социально-психологический климат (для детей и педагогов).
ОСНОВНОЙ:
РАБОТА НАД ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА
- Обмен опытом семейного воспитания.
- Тематические педсоветы.
- Семинары практикумы.
- Открытые занятия.
- Оказание помощи в развитии толерантности (способности к принятию точки зрения собеседника).
- Разработка новых сюжетно ролевых, дидактических игр.
- Разработка конспектов серий занятий.
- Оказание помощи семье через проведение мероприятий (диспуты, круглые столы, тренинги т.п.).
- Разработка циклограмм по взаимодействию с семьей:
а) по эмоциональному воспитанию ребенка.
б) по социальному;
в) по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Создание попечительского совета.
- Разработка и апробация программно-методического нормативно-правового обеспечения новой модели ДОУ.
- Работа педагогов по самообразованию.
- Коллективные творческие дела.
- Детско-родительские отношения (опыт ведения споров, дискуссий и совместной творческой деятельности).
- Выставки.
- Лекции – “визуализации”.
- Имитационные и не имитационные игровые технологии.
- Подбор материала с учетом возрастных особенностей детей, группировка материала и составление общих положений проекта.
- Составление плана меж предметных связей.
- Составление перспективного плана по работе с педагогическим коллективом.
- Составление перспективного плана по работе с родителями и социумом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
- Презентация проекта на заседании педагогического совета.
- Презентация проекта на городской ярмарке образовательных программ.
- Внедрение проекта в работу дошкольных образовательных учреждений.
- Обработка результатов реализации проекта.
- Формирование комплекта методического обеспечения по правовому воспитанию по направлениям: дети, родители, педагоги.
ПЕРСПЕКТИВА
- Детский сад – открытая система воспитания (создание новой модели семейно-общественного воспитания детей дошкольного возраста).
- АКЦИЯ по защите прав и достоинств маленького ребенка в детских садах города, района.
- Создание детского мега проекта по повышению потребности населения региона в защите прав человека: “Права детей для детей”.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:
- Знание детьми старшего дошкольного возраста основных статей Конвенции ООН о правах ребенка – не менее 70%.
- Умение применять накопленные практические навыки для достижения поставленной цели – не менее 85%.
- Научить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ:
- Воспитание у детей дошкольного возраста чувства собственного достоинства и эмпатии к окружающим.
- Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
- Воспитание в дошкольниках добра на основе искренних человеческих отношений.
3. Статус:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прикоснись с природе сердцем"К
КВН (совместное мероприятие детей и родителей)...
КВН для родителей: «Прикоснись к природе сердцем.»
Родительское собрание в форме КВН на тему: - "Прикоснись к природе сердцем." направленное на поблему экологической этики,поведение человека в природе....
Конспект ООД по области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе на тему: "Прикоснись ко мне добротой!"
формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе....
Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"
Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...
Правовое воспитание "Прикоснись ко мне добротой"
Презентация...
«Прикоснись ко мне добротой!»
Конспект по социально-коммуникативному развитию...