Город, в котором я живу.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Резвых Ульяна Владимировна

Данный материал представлен как вариант начала педагогической работы по воспитанию у старших дошкольников чувства гражданской принадлежности через ознакомление детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_zhivu.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей

«Социализация», «Безопасность», «Познание»

 "Город, в котором я живу".

I. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе начнём знакомиться с историей и культурой нашего родного города. Как вы думаете, всегда ли вы были? (Варианты ответов) Вот и город наш существовал не всегда. Очень много лет назад здесь были суровые, неприветливые места: болота, дремучие леса, одинокие избы…(показ рисунка из книги "Здесь будет город…"Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой, стр. 7) И вот однажды пришёл сюда великий человек и начал строить город. Послушайте сказку об этом и попробуйте запомнить, как звали царя, который начал строить здесь город: "Стали строить город, но что положат камень, то всосёт болото; много уже камней навалили, скалу на скалу, бревно на бревно, но болото всё в себя принимает и на верху земли одна топь остаётся. Между тем царь Пётр 1 строил корабль, оглянулся - нет ещё города.  "Ничего вы не умеете делать", - сказал он своим людям и с сим словом стал поднимать скалу на скалу и ковать на воздухе. Так выстроил он целый город и опустил на землю". Вспомните имя царя -основателя Санкт-Петербурга. (Пётр I) У каждого из нас есть близкие люди, которые дали нам жизнь и заботятся о нас. Как зовут ваших близких? (Ответы)

II. У каждого из вас есть имя. Кто вам его дал? (Родители) Назовите своё имя, отчество, фамилию. Обычно человек живёт со своим именем всю жизнь. Город наш за свою жизнь менял своё имя несколько раз.  В названии города тесно сплелись три иностранных слова:"санктус" - святой, "Петер" - Пётр, "бург" - город. Итак, мы живём в городе святого Петра - Санкт Петербурге. Большую часть своей жизни город носил имя  Санкт-Петербург (повторите хором), но когда страна Германия объявила России войну, решено было изменить иностранное название на русский лад - город назвали Петроградом. Ещё через несколько лет город был переименован в Ленинград. Сейчас городу возвращено его настоящее имя. Вспомните, какие имена были у города в разное время. (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград). Как сейчас называется город, в котором мы с вами живём? (Санкт-Петербург). Наш город прекрасный и удивительный. Его знают во всём мире. Жителей Санкт-Петербурга уважают за образованность и воспитанность. Настоящие петербуржцы  - культурные и доброжелательные люди, которые очень любят свой город, заботятся о нём, берегут его, интересуются его историей.

III. Скажите, сколько вам лет? Это много или мало? Знаете ли вы, сколько лет исполнилось Петербургу весной? Наш город старый или молодой? Есть в России города, которые гораздо старше Санкт-Петербурга. Это Новгород, Москва, Выборг…(показ иллюстраций) Для города 310 лет - это детский возраст. Представьте себе, что Новгород - это дедушка, Выборг - папа, Санкт-Петербург - это ребёнок, сын. Как вы думаете, легко ли вырастить ребёнка? Что надо делать, чтобы малыш рос крепким, был здоровым, умным, воспитанным? Растить ребёнка – это большой труд. Так и царю Петру  нелегко  было строить город на берегу Невы, потому что не только Россия хотела занять эти земли, но и другие страны тоже мечтали об этом. Привлекала их близость к морю. Пришлось Петру вести войну со шведским королём Карлом. Случился тогда необыкновенный бой. Простые гребные лодки с недостаточно хорошо вооружёнными солдатами атаковали военные корабли с пушками на бортах. Шведские моряки мужественно отбивались, но битва была недолгой, и корабли были взяты русскими под командованием Петра I (показ иллюстрации из книги В. Воскобойникова "Санкт-Петербург", стр. 12, 13) Чтобы укрепиться  у выхода к морю, царь решил строить защитное сооружение - крепость. Строительство началось на небольшом острове (показ модели). Догадайтесь, как он называется. (Заячий) Крепости и раньше на Руси строили (показ иллюстрации из книги "Здесь будет город…", стр.12). От старого слова "огораживать" (строить крепостные стены) произошло слово "город". (Моделирование крепости: дети встают в круг, взявшись за руки; 2 - 3 ребёнка внутри круга, "ворота".) Так же как и новорожденный ребёнок Санкт-Петербург сначала был очень маленьким, но Пётр хотел, чтобы город стал большим, самым лучшим, красивым, и чтобы людям хорошо жилось в нём. (Показ картинок с видами СПб).

IV. Для нас Санкт-Петербург - родной дом, где каждого окружают близкие и любимые люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестрёнки, тёти, дяди… - семья. (Повторите хором). В городе, как в доме, много районов, «квартир». Наш район - Красногвардейский. (Повторите хором)  Все мы живём на разных улицах, как в разных комнатах. Главная улица района для нас – это ближайшая крупная магистраль Заневский проспект. (Повторите хором) Здесь находится наш детский сад. На какой улице вы живёте? Зачем это надо знать? (Чтобы не потеряться, надо знать свой домашний адрес.) Мы любим город, но иногда он бывает опасным для нас. Что нужно знать, чтобы иметь возможность безопасно переходить улицу? (Правила уличного движения).

Доскажите словечко:

Красный свет - дороги…(нет), жёлтый - значит "подожди", на зелёный свет - …(иди). Давайте на улице будем очень внимательными.

V. Итог :

 - Разгадайте загадки.

1. Оно с тобой и там и тут, его с рождения дают. (Имя)

2. Назовите имя нашего города.

3. Назовите имя царя - основателя Санкт-Петербурга.

4. Его необходимо знать, чтоб путь домой не потерять. (Адрес)

5. В садик ты по ней идёшь, ты по ней гуляешь, возвращаешься домой…

    А что это, ты знаешь? (Улица)

VI. В следующий раз мы побываем с вами на одной из старейших и красивейших улиц Санкт-Петербурга - на Невском проспекте. А вы вместе с родителями пройдите по улице, на которой живёте, и посмотрите, что на ней есть. Магазин или почта, детский сад или школа. Спросите у старших, как называются ваша улицы, по которым вы часто ходите, постарайтесь запомнить их названия.

Основные понятия:

1. Рождение, имя, возраст города.

2. Основатель города - Пётр I.

3.  Родной город - Санкт-Петербург, семья.

4. Фамилия, имя, отчество, адрес.

Программное содержание:

  1. познакомить детей с некоторыми сведениями из истории

     возникновения города Санкт-Петербурга,

  1. формировать представление о возрасте Санкт-Петербурга, о том, что у города есть день рождения,
  2. уточнить с детьми название города, района, крупной транспортной магистрали рядом с детским садом,  
  3. учить называть свою фамилию, имя, возраст, имена, отчества и фамилии близких людей, свой домашний адрес,
  4. повторить правило перехода улицы по сигналам светофора.
  5. развивать речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...