Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к народным обычаям и традициям "Подкова на счастье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В конспекте подобран материал о работе кузнеца, объясняется смысл некоторых пословиц и погорворок, приведена легенда о кузнеце и подкове. практическая часть- чеканка подковы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podkova_na_schaste.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Подкова на счастье» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Развивающая
Развивать словарный запас
Развивать выразительность речи
Развивать доказательную речь
Закреплять умение симметрично составлять узор
закрепить знания о профессии кузнеца
Обучающая:
Учить объяснять смысл пословиц и поговорок, способствовать развитию образной речи
Прививать любовь к фольклору ( художественное творчество)
Учить заботить о своем здоровье
Совершенствовать технические навыки :вдавливание, процарапывание при работе с фольгой
Закреплять умение координировать движения ( физическая культура)
Воспитательная
Приобщать к духовным традициям народа ( социализация)
Закреплять умение примерять полученные навыки общения в игровых ситуациях
Интеграция : « Коммуникация» , «Социализация», «Познание», «Труд», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчества».
Материал :Подковы разных размеров, вырезанные подковы из фольги, изделия из кованного железа, шариковая ручка (палочка),салфетка, «печь, наковальня, молот, кузнечные клещи, меха, ведро с водой, наряд для кузнеца
Словарная работа: Кузьминки, кличут, округа, околица, наковальня, молот, кузнечные меха, кузнечные клещи, повелитель, ремесло, симметрия
Ход:
Дети, с праздничком вас, с Кузьминками. Отгадайте мужское имя ,в честь которого назван праздник?
Дети: Кузьма
Жили когда-то на селе два работника: Кузьма да Демьян. Лучшими кузнецами слыли они в округе. Посмотрите-ка, за околицей ,кузнеца стоит. Не отправиться ли нам туда? Наш путь предстоит по только что выпавшему снегу.(ходьба по «снежинкам»,. Через речку по узкому мостику( ходьба по «бревнышку»), А теперь через болотце ,с кочки на кочку. (прыжки на двух ногах).Ой, тут и клюковка под ногами. Хороша после первых заморозков! Вот мы и в кузнеце. .
Как вы думаете, кто работает в кузнеце?
Дети: кузнецы
Воспитатель : Чем они занимаются?
Дети Они Куют железо. Выполняют различные изделия из железа. .
В. : А что нужно кузнецам для работы?
Д: Печь, огонь, наковальня, молот, кузнечные клещи, меха, ведро с водой.
В: Посмотрим за работой кузнецов, и поможем им песней.
« Во кузнеце» р.н.п. обр. А. Жарова Драматизация «Кузнецы в кузнице»
В: Как вы думаете, если бы ковать холодное железо,смогли бы кузнецы что-нибудь сделать?
Д: Нет
В: Поэтому и говорят: «Куй железо, пока горячо».Это значит, нужно торопиться.
Дети повторяют поговорку.
В: В народе про кузнецов еще вот что говорили: « У кузнеца рука легка, была бы шея крепка». Подумайте , что хотел сказать этой поговоркой народ?
Д: Кузнец должен быть сильным, выносливым, мастеровым, ловким, умелым
В: А еще говорили,:»Кузнец –повелитель железа и побратим Святого Огня» Как это объяснить?
Д: Благодаря огню он может выковать что-нибудь из железа
В: Какие вещи или изделия может выковать кузнец и для чего?
Дети называют изделия и их применение
В: «Делу время, а потехе час» После трудной работы не пора ли вам, кузнецы, отдохнуть? Выходи в огород, заводи хоровод!
«Черевень» р.н.и.
В: Интересно, а что наши кузнецы Кузьма да Демьян сегодня выковали?
Достают из ведра подковы
В: А что это за рога такие? И для чего они нужны?
Д6Это подковы. Они нужны, чтобы подковать коня
В: Существует такая примета: Если нашел подкову, то это к добру. Раньше вешали подкову над входными дверями- на счастье. Послушайте легенду:
-В давние, давние времена повадился черт в одну деревню. Уж очень нравилось ему, как кузнец лошадей подковывает. И захотелось ему на свои копыта подковы поставить.
А кузнец был добрым человеком, не любил он нечистую силу. Поэтому приковал он вредного черта к стене и ТАК подковал… , что взмолился черт о пощаде. С тех пор все черти, а с ними и вся нечистая сила, обходят стороной те дома, где висит подкова. А в доме том царит любовь, счастье и взаимопонимание.
В: Хотели бы вы подарить своим родителям подкову на счастье? Тогда проходите в нашу мастерскую. Обратите внимание, из какого материала сделана наша подкова и вспомните, какие существуют правила при работе с этим материалом.
Д: Это фольга. Работать необходимо аккуратно, осторожно, чтобы не пораниться о края. Нажимать ручкой(палочкой) так, чтобы остался след на фольге.
В : Украшая подкову, вспомните, что раньше на Руси каждый рисунок нес определенный смысл. Человек, которому предназначался подарок, мог по рисунку догадаться, что ему пожелали. Подумайте, какой смысл вы хотели бы вложить в свою работу. Дети, а какую форму имеет подкова? Как мы располагаем рисунок?
Д: симметрично.
В: « Не сиди, сложа руки, так не будет в доме скуки»
Дети приступают к украшению подковы. Звучит «Вол горнице» р.н.п (фонограмма)
В: (по окончании работы): Посмотрите, какая красота у нас получилась! Ни одна работа не похожа на другие. Дарите радость людям!
Кто хочет рассказать о своем пожелании, которое он вложил в узор на подкове? Дети комментируют свои работы. В: Надеюсь, что эти подковы будут охранять вас, ваших родных от всех бед и несчастий. Любви и здоровья вашему дому! А вас я попрошу запомнить мудрость народную:» Каково в дому- таково и самому»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....
Непосредственно-образовательная деятельность: «По приобщению детей раннего возраста к устному народному творчеству, посредством малых форм»
1. Знакомство детей первой младшей группы раннего возраста с малыми формами фольклора.Формирование эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту литературно-художественные произведения: песенки, по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Занятие для детей группы раннего возраста...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей второй младшей группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
Конспект организацииобразовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»
данная разработка поможет педагогам приобщить детей к истокам русской народной культуры,используя макет избы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»
Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...