Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой поселок" (для подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит воспитанников с историей и достопримечательностями родного поселка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moy_poselok.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Мой поселок»

(конспект тематического мероприятия для старших  дошкольников)

Конспект составил:

воспитатель Сеземина Н.Н.

Мероприятие провел:

воспитатель  Сеземина Н.Н.

2020-2021 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Тема «Мой поселок» (подготовительная  группа)

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о своей малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,       «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 Познавательное развитие:

  1. Выявление знаний детей о своем поселке.
  2. Воспитание патриотических чувств(гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше).

Речевое развитие.        

1.Развитие умений соблюдать этику в условиях коллективного взаимодействия.

2.Упражнение в связной монологической речи.

3. Обогащение словарного запаса, закрепление умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие.

 1.  Уточнение знаний детей о родном поселке, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (школа, библиотека, поликлиника и другое) и их значении.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Формировать интерес к различным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
  2. Закреплять навыки коллективной работы.
  3. Развивать чувство патриотизма, любовь к родному краю через музыкальные произведения.

Физическое развитие.

1.Развивитие двигательной  активности  детей, мелкой моторики пальцев рук.

2. Упражнять в умении соотносить речь с движениями.

Методы и приемы:

1.Игровой:   игровая ситуация; сюрпризный момент.

2. Словесный:    беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, динамическая пауза, речевая игра, ситуативный разговор , отгадывание загадок;

3.Практический: изготовление макета «Детский сад» с помощью «Даров Фребеля»,  дидактическая игра «Собери картинку».

                            

Материалы и оборудование: столы,  мультимедийное оборудование, иллюстрации,  дидактическая игра «Собери картинки»,  конструктор «Дары Фребеля». Конверты с заданиями для игры, «Волшебный сундучок».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Динамическая  пауза.

Игровая

Игровая ситуация:  решение  проблемной ситуации, словесная игра.

Познавательно-исследовательская

Работа с географической картой,  выполнение разных заданий, требующих мышления, логического рассуждения.

Коммуникативная

Беседа,  ситуативный разговор, словесные игры, вопросы, отгадывание загадок.

Конструктивная

Изготовление макета «Детский сад» из «Даров Фребеля»    

Музыкальная

Исполнение песни   «Край родной»  (автор Д. Кабалевский)

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Ситуативный разговор «Что такое малая Родина»

Мотивированы на предстоящую деятельность.

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка-Земля.

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем!

Дети стоят вокруг воспитателя, внимательно слушают.

Деятельностный этап.

 Расширять знания детей о Родине, о своей малой Родине – о своем поселке.

Воспитывать чувство патриотизма и уважения к своей малой Родине.

«Познавательное развитие»

Постановка проблемного вопроса.

«Беседа о малой Родине»

Сравнивают масштабы, делают выводы.

Воспитатель предлагает подойти к карте Самарской области и рассмотреть на ней поселок Стройкерамика.

- Посмотрите, какая большая Самарская область, как  много в ней различных населенных пунктов. Наш поселок находится в Волжском районе (показывает).

Это место, где мы с вами живем,  называется малая Родина.

Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине. У каждого человека есть место , где он родился, вырос и живет. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.

Воспитатель показывает, где расположен  поселок Стройкерамика.

Обращает внимание детей,  какой поселок маленький по сравнению с Самарской областью.

-Ребята, я вам предлагаю сегодня пройти квест - игру   «Знатоки родного поселка». Нужно проверить, как вы знаете и любите родной поселок. Если вы правильно выполните задания, то будете получать части от ключа. В конце нашей игры сможем собрать весь ключ и открыть им сундучок.. И так, начинаем!

Дети рассматривают географическую карту Самарской области, сравнивают масштабы, анализируют, отвечают на вопросы.

Закрепить  знания о нашей стране, родном поселке. «Познавательное развитие».

Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Речевое развитие»

Задание первое «Разминка»

Закреплены сведения о нашей стране и родном поселке..

Умеют отвечать на вопрос полным предложением, .

Воспитатель:

- сейчас я  буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушаете и отвечаете полным предложением.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Как называется столица нашей Родины?

3. Как зовут президента России?

4. Назовите государственные символы России?

5. Как называется наша область?

6. Как называется наш район?

7. В каком поселке вы живете?

8. Поселок – ваша  малая или большая Родина?

9. Почему поселок так называется?

10. Как называют жителей поселка?

11. На какой улице находится наш детский сад?

12. Сколько лет нашему поселку?

Внимательно слушают вопросы педагога и отвечают на вопросы полным предложением.

Упражнять  в умении отгадывать загадки. Отвечать на вопросы полным предложением.

 «Развитие речи».

Задание второе «Отгадай загадку».

Умеют быть внимательными, умеют отгадывать загадки.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам следующее задание: отгадать загадки.

  1. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех я уже 5 лет знаю

Я с ними ем, и сплю, играю.

Туда ходить я очень  рад,

Там мой любимый …(детский сад)

  1. Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот знания приобретет.(школа)

  1. Хор здесь, рисование, танцы

Театральный, духовой,

Каждый может записаться и в кружок ходить любой

Для здоровья и фигуры есть в поселке…(дом культуры).

  1. Мы по лесенке спустились

И в воде мы очутились.

Плавать учимся сейчас,

Не смотрите, не до вас.

(бассейн)

  1. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.

(поликлиника)

  1.  Проходную открывают

И станки свои включают.

На работу всех зовет

Утром ранним наш (завод).

 Слушают внимательно загадки, отгадывают их.

Развивать у детей умение согласовывать движения и стихотворный текст. Добиться чёткого произношения слов «Речевое развитие».

Развивать двигательную активность детей.

«Физическое развитие»

Динамическая пауза «Наш поселок»

Дружно,  внятно, с интонацией дети произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть.

Утром рано мы встаем

(руки вверх, опустить через стороны),

Поселок виден за окном

(руками показывают козырек).

Он проснулся, он живет

(руки на пояс, пружинка),

Нас на улицу зовет

(ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем поселке родном

(подняться на носки, руки вверх).

Для кого-то он небольшой

(показать руками маленький предмет),

А для нас огромный

(круговое движение руками).

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Наш поселок скромный (руки в стороны).

Дети  выполняют движения согласно тексту.

Упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи.

«Познавательное развитие».

Задание третье «Продолжи пословицу»

.

Воспитатель: ребята, а сейчас третье задание «Продолжи пословицу»:

  1. Жить – (Родине служить)
  2. Нет ничего на свете краше, чем (Родина наша).
  3. Родина любимая – (что мать родимая)
  4. Человек без Родины – (что соловей без песни)
  5. На чужой сторонке (и весна не красна)
  6. Если дружба велика  –(будет Родина крепка)
  7. Для Родины своей ни сил, (ни жизни не жалко)
  8. Родина – мать, (умей за нее постоять)

Ответы детей.

Закрепить название основных достопримечательностей поселка и их историю.

 «Познавательное развитие».

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

«Речевое развитие»

Задание четвертое «Сложи картинку»

Умеют собирать целое изображение из частей.

Знают достопримечательности своего поселка и охотно о них рассказывают.

Воспитатель: ребята, сейчас вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда собирает картинку и рассказывает, что на ней изображено.

Дети делятся на две команды и собирают картинку из частей.

Затем рассказывают о той достопримечательности, которая получилась на картинке.

Развивать познавательный интерес детей к природе.

Развивать у детей умение согласовывать движения и стихотворный текст. Добиться чёткого произношения слов «Речевое развитие».

Развивать двигательную активность детей.

«Физическое развитие»

Динамическая пауза «Мы шагаем по поселку»

Дружно,  внятно, с интонацией дети произносят текст и выполняют соответствующие движения.

 Воспитатель предлагает отдохнуть.

По поселку мы шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Дома и магазины,

Сквер тут, улицы , цветы,

И деревья, и кусты.

Дети выполняют движения согласно   тексту.


Развивать интерес к различным зданиям и сооружениям. Формировать умение передавать их особенности в конструктивной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие».

Задание пятое «Наш детский сад»

Умеют работать в коллективе.

Формируются основные навыки конструирования по схеме.

Воспитатель предлагает с помощью конструктора «Дары Фребеля» изготовить макет детского сада «Солнышко».  Детям предлагается опираться на схему.

Продуктивная деятельность (конструирование) «Наш детский сад «Солнышко».

Развивать умение согласовывать имена прилагательные с существительным.

«Речевое развитие»

Становление самостоятельности, целенаправленности.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровой момент «Передай сердечко»

Подбирают прилагательные к словам Родина, поселок.

Употребляют определения в нужной форме.

Воспитатель: дорогие ребята! Наша квест-игра подошла к своему завершению. Вы выполнили все задания и получили все части от ключа. Давайте соберем его.

Педагог предлагает открыть ключом сундучок.

Внутри сундучка находят сердце.

Воспитатель восхищается находкой и предлагает поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Инструкция: дети встают в круг, передавая друг другу сердечко, говорят по очереди какая наша Родина, какой наш поселок (большая, родная, чудесный, уютный, милый, дорогой, свободный….)

Собирают ключ из частей. Открывают сундучок, находят сердце.

Проводится словесная  игра «Передай сердечко и  скажи словечко».

Заключительный этап.

Воспитатель: ребята, какие вы все сегодня молодцы! Как много вы знаете о своем родном поселке Стройкерамика. Сегодня мы убедились, что вы все любите и гордитесь своей малой Родиной.

Что вам понравилось сегодня?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Край родной»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями ,  эмоциями.

Затем исполняют песню «Край родной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".

Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»

Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...