Главные вкладки
Колосова Екатерина Бахтияровна
Сайт педагога - психолога, воспитателя
Профессия: Воспитатель, психолог, психолог - психотерапевт, социальный педагог
Профессиональные интересы: Профессиональный интерес к концепции личностно – ориентированного подхода.
Увлечения: Книги, рукоделие, поделки из бросового материала, кино, музыка и многое др.
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Геленджик
Место работы: МБДОУ д/с 25 "Золотая рыбка"
Звание, ученая степень: Воспитатель, психолог, социальный педагог
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-bahtiyarovna-kolosovaМы рождаемся слабыми, — нам нужна сила; мы рождаемся беспомощными, — нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, — нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием.
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
О себе
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования... Н.А.Рубакин
Воспитатель это просто состояние души
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
( О. Романова)
Мне нравится в детях все! Их непосредственность и незадачливость, простота и бескорыстие, их детское мышление, наивный взгляд в мир, их доверчивость и слепая вера во все, вот что делает нашу жизнь, жизнь взрослых людей, по – настоящему гармоничной. Делает нашу жизнь ценной! Дети наполняют нашу жизнь смыслом, без которого, невозможно строить планы, ставить перед собой цели. Без них наша жизнь пуста и темна. Теперь, почти каждый день, с утра и до вечера, меня окружают ребята, веселые, жизнерадостные... которые смотрят на меня своими озорными и восторженными глазами. С первых дней, работа для меня стала вторым домом, таким всегда светлым и радостным. Я Воспитатель!
Что для меня детский сад? Это дом, в который каждый день я иду с огромным желанием вновь увидеть своих воспитанников, дом из которого мне грустно уходить вечером! Детский сад! Это место, куда приходят маленькие девчонки и мальчишки, чтобы мы взрослые, передавали им свои знания, делились своим опытом. Место, где они, учатся общаться, дружить, где формируются сочувствие и сопереживание, место, где каждый день ими совершаются маленькие открытия и подвиги. Это их мир, где они вместе огорчаются и радуются, решают простые и такие сложные жизненные задачки…
Весь опыт развития человечества доказывает, что в деле воспитания, особое значение имеет личность педагога, поскольку он влияет на воспитанников своим примером: своим поведением, восприятием и своим отношением к тем или иным вещам, тем, что он говорит, и, как и т.д. А ведь воспитатель играет большую роль в формировании мировоззрения и внутреннего мира ребенка, мира который совсем еще хрупок и неустойчив.
Необходимо выявить личностные, индивидуальные качества каждого ребенка; уважать его интересы; прислушиваться к его мнению; любить его настолько, чтобы отдавать ему все свое время, все самое лучшее, что имеешь в душе. Только так можно найти подход к ребенку, воспитать в ребенке гармоничную личность. Своим вниманием мне хочется "окутать каждого из детей в нашей маленькой семье"; сделать пребывание детей в детском саду более интересным. Создать теплую атмосферу, чтобы в детском коллективе царили дружеские взаимоотношения. Учить дружить, уважать друг друга, трудиться, соревноваться и побеждать.
Воспитатель является невидимой связующей нитью ребенка с социальным миром, от воспитателя зависит то, насколько легко ребенок приспособится, к этой новой жизни - освоится в детском саду. Малыша привлекают внешние проявления. То - что он видит, как только приходит в детский сад. Приветливый взгляд, ласковая улыбка, нежный одобряющий голос – все это необходимо в общении с малышом. Вследствие каждодневного внимательного отношения воспитателя к нему, ежедневного выказывания ему своей нежности и любви, наступает осознание малышом своей значимости. Ребенок - маленькое существо, которое пляшет, скачет и болтает, часто не слышит, кривляется, говорит сам с собой, но все же он наблюдает, многое замечает, сравнивает и делает свои выводы. Педагог – пример, если его поступки не гармонируют с его словами, малыш скоро заметит это, разочаруется в нем и перестанет доверять. Мы взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять его маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет прислушиваться к нам, исполнять поставленные поручения, но и верить нам, любить нас. Нужно помнить: « Дети ни всегда слушаются взрослых, но зато исправно им подражают».
Любить ребенка – значит самому развиваться и становиться лучше, стремясь, стать достойным его. Я уверенна, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его, создание обстановки, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему столько внимания, опеки и нежности, восторга и счастья, сколько нужно для того, чтобы позволить раскрыться, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит оберегать его, уважать его, не потому что он слаб и невинен, а потому что он есть!
Если дети с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно, что для меня является самой ценной наградой за мой труд, наивысшей благодарностью от них!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Величайшее из чудес, созданных человеком,— книга воплощает в себе все знания о жизни мира, всю историю роста мирового разума, весь исторический труд и опыт народов земли,— книга самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества. М.Горький.
Мой внутренний мир, что это?
«Внутренний мир человека всегда работает,- писал Б.Г.Ананьев. В нем происходит переоценка ценностей, меняются прежние позиции по отношению к новообразованиям и к событиям, происходящим в окружении человека». Я не могу сказать, что мой внутренний мир уже сформирован и устоялся. Мой внутренний мир образуется из множества составляющих: из наставлений моих родителей в раннем детстве (и не только в раннем); из сформированного когда - то характера (может и не самого покладистого). Из переживаний и впечатлений под воздействием юношеского максимализма раньше, и моего мироощущения сегодня. Складывается так же, из способностей, даруемых мне природой; выбранных мною интересов; жизненного опыта и убеждений; из заявленных ценностей и глубинных установок. Меняется всегда, каждый день. Я ежедневно работаю над собой, развивая свою личность, воспитывая свой характер. Я меняю свой внутренний мир, делая его тем самым - духовно богатым, глубоким, гармоничным! Помимо всего этого, на мой внутренний мир влияет среда, в которой я живу и тружусь. Окружающие люди тоже участвуют в формировании моего внутреннего мира. Одни даря мне приятные переживания - укрепляют мою веру, делают меня жизнерадостной; другие, нанося болезненные раны - делают мой внутренний мир сострадательным, дарят мне драгоценный опыт – сдержанности и прощения.
Большую роль в формировании, изменении, становлении моего внутреннего мира, играют Книги. Разные книги, от художественной литературы, до научно – популярной литературы, сегодня не составляет труда найти ту или иную книгу, ведь есть интернет. Взять, к примеру, обычный морфологический словарь (огромное ему спасибо), он делает мое общение с миром куда понятнее (попадаются же словечки)… А энциклопедии – сколько мы узнаем через них, открываем для себя прошлое, смотрим в будущее и, конечно же, шагаем в ногу с настоящим. Я не буду перечислять авторов и произведения (не буду писать громких имен), которые формируют мой внутренний мир - таких книг не мало. Мне кажется, нет, я уверена, что каждый человек, интуитивно знает, в какой момент, какая книга ему необходима, ноги сами ведут, а руки тянутся именно к тем, а не другим книгам. Книгам, - которые побуждают думать, обеспечивают глубину понимания, создают личные ощущения и образы. Человек, читая книги, получает эстетическое удовлетворение, находит ответы на многие интересующие его вопросы, решает определенные проблемы, связанные со смыслом жизни, романтическими отношениями, выбирает правильный путь. И все это потому, что герои книг обладают не чуждыми нам чертами характера, похожим мировоззрением и отношением к жизни. Читая книги, Человек узнает и познает себя, обнаруживает скрытые возможности в своем характере, открывает в себе новые грани, проводит параллели между героями и собой, и делает для себя выводы.
Книги помогают Человеку отличать добро от зла, дружбу от корысти, предательство от чести. Ну и конечно, читая грамотные книги, Человек увеличивает свою собственную грамотность, развивает мышление и умение правильно и красиво говорить. Книги, они формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию, расширяя кругозор, что в свою очередь влияет на поведение и уровень жизни в целом, тем самым, совершенствуя наш внутренний мир.
Мой взгляд на мир
Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь (восточная мудрость).
Моё портфолио
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве