НОД в подготовительной группе "Город, в котором мы живем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»
Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.
Словарная работа: иркутяне, москвичи, братчане, экскурсия
Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии в краеведческий музей, в аптеку; рассматривание открыток, иллюстрации о городе; беседы о городе Тайшете, чтение стихотворений.
Материал: бумага цветная, краски; выставка иллюстраций, картин о городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по патриотическому воспитанию | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»
Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.
Словарная работа: иркутяне, москвичи, братчане, экскурсия
Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии в краеведческий музей, в аптеку; рассматривание открыток, иллюстрации о городе; беседы о городе Тайшете, чтение стихотворений.
Материал: бумага цветная, краски; выставка иллюстраций, картин о городе.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Земля Тайшетская».
Рассматривают украшения в зале.
На воздушном шаре влетает Почемучка.
Почемучка: Ребята, добрый день! Я большой путешественник. Я много летал по свету и залетел к вам в гости.
А вы знаете, дети, был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали - вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
«Где наша улица? Где наш дом? »
Почемучка : Не с вами ли это произошло?
Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живем и многое о своем городе.
(Почемучка сомневается.)
Воспитатель: Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети знают многое о своем городе.
Игра «Угадай-ка»
Кто ответит правильно на многие вопросы, у кого будет больше фишек, он победитель.
Вопросы:
1. Как называется наш город?
2. Как называют людей, живущих в Тайшете?
3. Какая река есть в нашем городе?
4. Что соединяет старый и новый город?
5. А для чего нужен тоннель?
6. Какой транспорт в Тайшете?
7. На чем можно приехать из других городов?
8. Из каких поселков и городов приезжают к вам гости?
Воспитатель: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?
Почемучка: Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг.
Игра «Как называются жители других городов»
Тайшет - тайшетцы
Братск - братчане
Иркутск - иркутяне
Ангарск - ангачане
Москва - москвичи
Почемучка: Хорошо. И жителей всех городов называют верно.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости из городов Иркутской области. Отгадайте из каких?
Дети: из Иркутска, из Ангарска и т. д.
Воспитатель: Почемучка, встреть гостей, а мы будем готовиться к встрече с ними.
Приходит Почемучка с гостями.
Гости: Здравствуйте, дети. Мы приехали на поезде. Ехали долго. С нетерпением ждали встречи с вами, с вашим городом.
Воспитатель: Дети, приглашайте гостей в автобус. Мы поедем на экскурсию по городу. Я и гости наши хотят послушать стихотворения о нашем городе. Стихотворение о Тайшете.
Обойди полсвета, обыщи весь свет,
краше края нету, чем родной Тайшет!
Тайшет городок, ты стоишь над рекой,
Над красавицей нашей Сибирской.
А красавицу эту зовут Бирюсой
Дорогая она нам и близкая,
Воспитатель: Наш автобус едет по улице Ленина. Дети расскажите гостям, что находится на этой улице.
Ответы детей.
Воспитатель: Здесь кто-нибудь живёт из вас? А кто все это построил?
Ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: Да, в нашем городе живут, трудятся хорошие люди: трудолюбивые, терпеливые.
Гости: Мы видим, что вы любите свой город. А какие здания ещё есть в городе?
Ответы детей.
Почемучка: А какие ещё в городе улицы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие красивые названия улиц.
А это, что здание?
Дети: Это Центр досуга «Радуга»
Воспитатель: Давайте выйдем все из автобуса и зайдём в ЦД «Радуга». Какое красивое здание! Посмотрите, здесь люди занимаются аэробикой.
Давайте присоединимся к ним.
Танец «Буратино» Танцуют дети и гости.
Гости: А где ещё у вас можно отдыхать?
Санаторий- профилакторий «Кедр», ДКЖ.
Воспитатель: Гости уважаемые! Вам понравился наш город Тайшет?
Гости: Мы хотели бы, чтобы дети сделали аппликацию города Тайшета. Чтобы, посмотрев на неё, мы вспоминали вас, живущих в городе Тайшете.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Мой город Тайшет»
Гости: Спасибо вам, Тайшетцы. До свидания, дети!
Звучит музыка «Земля Тайшетская»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Страна,в которой мы живем
конспект занятия о символах России...
Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...
Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"
1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);- продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к св...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Край, в котором мы живем» для детей подготовительной к школе группы.
Образовательные задачи: закреплять представления детей о том, где и как живут коренные жители Севера ханты; расширять познавательный интерес детей к народным традициям и обычаям, к д...
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...