Что мы знаем о наших домашних питомцах
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальная игра на развите познавательных способностей и расширения кругозора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра | 42 КБ |
intellektualnaya_igra.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что мы знаем у наших домашних питомцев»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе интеллектуальной игры
Предварительная работа: проект «Наши домашние питомцы»; чтение научной и художественной литературы; рисование и лепка кошек и собак; посещение зоопарка; сочинение рассказов «Мой домашний друг»
Ведущий.
- Здравствуйте, уважаемые знатоки! Приветствуем вас на игре «Брейн - ринг». Хочу вас предупредить, что игра эта очень серьезная и требует предельного внимания и дисциплины. Игроки должны напрячь свою память и быть готовым сразиться с серьезным противником. Сегодняшняя игра будет посвящена братьям нашим меньшим - собакам и кошкам. Каждый правильный ответ будет засчитан в виде красной карточки. Чья команда наберет большее количество этих карточек, та команда и победит.
Перейдем к представлению команд.
Команда № 1 -
Команда № 2 -
- Каждая команда должна в качестве приветствия приготовить небольшие стишки или рассказы о своем любимом питомце.
Блиц - турнир
- Я задаю вопрос, в течение 15 секунд команда обсуждает вопрос и дает ответ.
Вопросы команде № 1
- Ребёнок любой собаки. (Щенок).
- Собаки умеют лаять, коровы мычать, а коты? ( Мяукать).
- Любимое блюдо собаки (Косточка).
- Первый враг коту - … ( Собака).
- Где не могут жить кошки? (На северном полюсе).
Вопросы команде № 2
- Ребёнок любой кошки - … (Котенок).
- Кошка - мышке - …. (Враг).
- Дом для собаки - … (Будка).
- Кем являются кошки по происхождению? (Хищники).
- Собака без породы - … (Дворняжка).
Ведущий.
-Уважаемые игроки, вы неплохо справились с первым заданием и сейчас самое время перейти ко второму конкурсу нашей игры.
«Составь пословицу»
- Вам необходимо составить из слов пословицу и её объяснить.
Задание первой команде: Кошка с собакой дружно не живут.
Задание второй команде: Собака - друг человека.
Ведущий.
- Молодцы, ребята, и с этим задание справились. Я надеюсь, вы и со следующим заданием справитесь также легко и быстро. Итак, следующий конкурс.
«Всё о собаках и о кошках»
- Этот конкурс будет проведен в виде викторины. Если у команды есть ответ, вам необходимо нажать на кнопку. Кто вперед успеет, тот и будет отвечать.
- Где жил самый знаменитый кот у А.С.Пушкина? (У лукоморья).
- Как называется деревня, где жили кот Матроскин и собака Шарик? (Простоквашино).
- Длинная охотничья собака - … (Такса).
- Дальние родственники кошек из Африки - … (Львы).
- Чем вы кормите свою собаку - мясом, крупой, солью, мороженым? (Мясо).
- Какого кота знают все американские и российские дети? (Том).
- Какие собаки служат в пограничных войсках? (Овчарки).
- Закончите фразу знаменитого кота Леопольда «Ребята, давайте….»
- На чем кошки очень любят сидеть и смотреть на птичек? (Окно).
- Прослушай песню и скажите, кто её исполняет? (Звучит песня кота Базилио и лисы Алисы из кинофильма «Приключение Буратино»)
Ведущая.
- Наш последний вопрос - музыкальный. Поэтому я объявляю музыкальную паузу. Всем нашим игрокам и гостям предлагаю вспомнить всеми любимую песню «Пропала собака» О.Газманова (Можно любые другие песни).
Ведущая.
- После небольшой разминки вам предлагаю следующее задание. На ваших столах лежит картинка с изображением собаки и кошки. Каждой команде необходимо определить породу и родину; рассказать о том, как ухаживать за этими питомцами и составить описательный рассказ.
Задание первой команде: собака - овчарка.
Задание второй команде: кошка - перс.
Ведущая.
- Задание для наших капитанов. Команда вправе им помочь.
Задание первому капитану:
- Почему собаку называют другом и помощником человека? (Собака помогает пасти овец, охотиться, служит в армии и в милиции, участвует в спасательных экспедициях. Собака является проводником для слепых и в трудную минуту всегда поможет человеку, а самое главное - это верный друг).
Задание второму капитану:
- Ученые называют кошку «Домашний экстрасенс». Почему? Какую пользу приносит кошка человеку? (Кошка умет предсказать погоду: если облизывает лапки - это к ясному и солнечному дню; если свернулась в клубочек у батареи - ждите похолодания; мордочку хоронит - к морозу, непогоде; скребет пол и другое - к ливню, и ветреной погоде. Кошка показывает то место, где лучше поставить кровать. Кошки могут предчувствовать катастрофы. Ученые доказали, что любимая кошка всегда стоит на страже здоровья и даже может спасти жизнь. А в доме, где живет кошка, никогда не заведутся мыши и крысы.)
Ведущая.
- И последнее задание. Вам необходимо отгадать кроссворд.
«Кроссворд»
Каждой команде предлагаются карточки с изображение кошек и собак. Вам необходимо назвать их породы и согласно нумерации заполнить кроссворд по горизонтали. Ключевое слово будет по вертикали.
В первом кроссворде представлены картинки с изображение разных пород кошек.
колорпойнт
голубая
шиншилла
персидская
сиамская
Во втором кроссворде представлены картинки с изображением разных пород собак.
Мастифф
овчарка
боксер
такса
лайка
доберман
Ведущая.
Вот и закончилась наша игра. Можно подвести итоги. (Объявляются итоги игры).
Теперь вас можно назвать почетными любителями кошек и собак! Помните, интерес к этим домашним животным проявляется не зря. И дай им бог жить всегда, а нам - помнить о них, защищать и любить.
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что мы знаем у наших домашних питомцев»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе интеллектуальной игры
Предварительная работа: проект «Наши домашние питомцы»; чтение научной и художественной литературы; рисование и лепка кошек и собак; посещение зоопарка; сочинение рассказов «Мой домашний друг»
Ведущий.
- Здравствуйте, уважаемые знатоки! Приветствуем вас на игре «Брейн - ринг». Хочу вас предупредить, что игра эта очень серьезная и требует предельного внимания и дисциплины. Игроки должны напрячь свою память и быть готовым сразиться с серьезным противником. Сегодняшняя игра будет посвящена братьям нашим меньшим - собакам и кошкам. Каждый правильный ответ будет засчитан в виде красной карточки. Чья команда наберет большее количество этих карточек, та команда и победит.
Перейдем к представлению команд.
Команда № 1 -
Команда № 2 -
- Каждая команда должна в качестве приветствия приготовить небольшие стишки или рассказы о своем любимом питомце.
Блиц - турнир
- Я задаю вопрос, в течение 15 секунд команда обсуждает вопрос и дает ответ.
Вопросы команде № 1
- Ребёнок любой собаки. (Щенок).
- Собаки умеют лаять, коровы мычать, а коты? ( Мяукать).
- Любимое блюдо собаки (Косточка).
- Первый враг коту - … ( Собака).
- Где не могут жить кошки? (На северном полюсе).
Вопросы команде № 2
- Ребёнок любой кошки - … (Котенок).
- Кошка - мышке - …. (Враг).
- Дом для собаки - … (Будка).
- Кем являются кошки по происхождению? (Хищники).
- Собака без породы - … (Дворняжка).
Ведущий.
-Уважаемые игроки, вы неплохо справились с первым заданием и сейчас самое время перейти ко второму конкурсу нашей игры.
«Составь пословицу»
- Вам необходимо составить из слов пословицу и её объяснить.
Задание первой команде: Кошка с собакой дружно не живут.
Задание второй команде: Собака - друг человека.
Ведущий.
- Молодцы, ребята, и с этим задание справились. Я надеюсь, вы и со следующим заданием справитесь также легко и быстро. Итак, следующий конкурс.
«Всё о собаках и о кошках»
- Этот конкурс будет проведен в виде викторины. Если у команды есть ответ, вам необходимо нажать на кнопку. Кто вперед успеет, тот и будет отвечать.
- Где жил самый знаменитый кот у А.С.Пушкина? (У лукоморья).
- Как называется деревня, где жили кот Матроскин и собака Шарик? (Простоквашино).
- Длинная охотничья собака - … (Такса).
- Дальние родственники кошек из Африки - … (Львы).
- Чем вы кормите свою собаку - мясом, крупой, солью, мороженым? (Мясо).
- Какого кота знают все американские и российские дети? (Том).
- Какие собаки служат в пограничных войсках? (Овчарки).
- Закончите фразу знаменитого кота Леопольда «Ребята, давайте….»
- На чем кошки очень любят сидеть и смотреть на птичек? (Окно).
- Прослушай песню и скажите, кто её исполняет? (Звучит песня кота Базилио и лисы Алисы из кинофильма «Приключение Буратино»)
Ведущая.
- Наш последний вопрос - музыкальный. Поэтому я объявляю музыкальную паузу. Всем нашим игрокам и гостям предлагаю вспомнить всеми любимую песню «Пропала собака» О.Газманова (Можно любые другие песни).
Ведущая.
- После небольшой разминки вам предлагаю следующее задание. На ваших столах лежит картинка с изображением собаки и кошки. Каждой команде необходимо определить породу и родину; рассказать о том, как ухаживать за этими питомцами и составить описательный рассказ.
Задание первой команде: собака - овчарка.
Задание второй команде: кошка - перс.
Ведущая.
- Задание для наших капитанов. Команда вправе им помочь.
Задание первому капитану:
- Почему собаку называют другом и помощником человека? (Собака помогает пасти овец, охотиться, служит в армии и в милиции, участвует в спасательных экспедициях. Собака является проводником для слепых и в трудную минуту всегда поможет человеку, а самое главное - это верный друг).
Задание второму капитану:
- Ученые называют кошку «Домашний экстрасенс». Почему? Какую пользу приносит кошка человеку? (Кошка умет предсказать погоду: если облизывает лапки - это к ясному и солнечному дню; если свернулась в клубочек у батареи - ждите похолодания; мордочку хоронит - к морозу, непогоде; скребет пол и другое - к ливню, и ветреной погоде. Кошка показывает то место, где лучше поставить кровать. Кошки могут предчувствовать катастрофы. Ученые доказали, что любимая кошка всегда стоит на страже здоровья и даже может спасти жизнь. А в доме, где живет кошка, никогда не заведутся мыши и крысы.)
Ведущая.
- И последнее задание. Вам необходимо отгадать кроссворд.
«Кроссворд»
Каждой команде предлагаются карточки с изображение кошек и собак. Вам необходимо назвать их породы и согласно нумерации заполнить кроссворд по горизонтали. Ключевое слово будет по вертикали.
В первом кроссворде представлены картинки с изображение разных пород кошек.
колорпойнт
голубая
шиншилла
персидская
сиамская
Во втором кроссворде представлены картинки с изображением разных пород собак.
Мастифф
овчарка
боксер
такса
лайка
доберман
Ведущая.
Вот и закончилась наша игра. Можно подвести итоги. (Объявляются итоги игры).
Теперь вас можно назвать почетными любителями кошек и собак! Помните, интерес к этим домашним животным проявляется не зря. И дай им бог жить всегда, а нам - помнить о них, защищать и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши домашние питомцы"
Формирование представлений детей о домашних животных, об уходе за ними и об особенностях их поведения....
"Наши домашние питомцы"
Проекта«Наши домашние питомцы» Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.Актуальност...
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
"Мы в ответе за тех, кого приручили". В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...
Презентация проекта "Наши домашние питомцы"
Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...
Проект «Наши домашние питомцы»
Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...
Проект в средней группе "Наши домашние питомцы".
Проект в средней группе «Домашние питомцы»Подготовила Волощенко О.А.ВИД ПРОЕКТА: Детско – групповой, родительский.ГРУППА: Средняя группа № 12СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 201...
Проект «Наши домашние питомцы»
Проект "Наши домашние питомцы" (краткосрочный проект)...