Что мы знаем о наших домашних питомцах
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Интеллектуальная игра на развите познавательных способностей и расширения кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интеллектуальная игра42 КБ
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

             Интеллектуальная игра «Что мы знаем у наших домашних питомцев»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе  интеллектуальной игры

Предварительная работа: проект «Наши домашние питомцы»; чтение научной и художественной литературы; рисование и лепка кошек и собак; посещение зоопарка; сочинение рассказов «Мой домашний друг»

Ведущий.

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! Приветствуем вас на игре «Брейн - ринг». Хочу вас предупредить, что игра эта очень серьезная и требует предельного внимания и дисциплины. Игроки должны напрячь свою память и быть готовым сразиться с серьезным противником. Сегодняшняя игра будет посвящена братьям нашим меньшим - собакам и кошкам. Каждый правильный ответ будет засчитан в виде красной карточки. Чья команда наберет большее количество этих карточек, та команда и победит.

        Перейдем к представлению команд.

           Команда № 1 -

           Команда № 2 -

- Каждая команда должна  в качестве приветствия приготовить небольшие стишки или рассказы о своем любимом питомце.

                                    Блиц - турнир

- Я задаю вопрос, в течение 15 секунд команда обсуждает вопрос и дает ответ.

  Вопросы команде № 1

  • Ребёнок любой собаки.  (Щенок).
  • Собаки умеют лаять, коровы мычать, а коты?  ( Мяукать).
  •  Любимое блюдо собаки  (Косточка).
  •  Первый враг коту - …   ( Собака).
  • Где не могут жить кошки?  (На северном полюсе).

Вопросы команде № 2

  • Ребёнок любой кошки - …  (Котенок).
  • Кошка - мышке - ….    (Враг).
  • Дом для собаки - …  (Будка).
  • Кем являются кошки по происхождению?  (Хищники).
  • Собака без породы - … (Дворняжка).

Ведущий.

-Уважаемые игроки, вы неплохо справились с первым заданием и сейчас самое время перейти ко второму конкурсу нашей игры.

     

                         «Составь пословицу»

- Вам необходимо составить из слов пословицу и её объяснить.

Задание первой команде: Кошка с собакой дружно не живут.

Задание второй команде: Собака - друг человека.

Ведущий.

- Молодцы, ребята, и с этим задание справились. Я надеюсь, вы и со следующим заданием справитесь также легко и быстро. Итак, следующий конкурс.

                               «Всё о собаках и о кошках»

- Этот конкурс будет проведен в виде викторины. Если у команды есть ответ, вам необходимо нажать на кнопку. Кто вперед успеет, тот и будет отвечать.

 

  • Где жил самый знаменитый кот у А.С.Пушкина? (У лукоморья).
  • Как называется деревня, где жили кот Матроскин и собака Шарик?  (Простоквашино).
  • Длинная охотничья собака - … (Такса).
  • Дальние родственники кошек из Африки - … (Львы).
  • Чем вы кормите свою собаку - мясом, крупой, солью, мороженым? (Мясо).
  • Какого кота знают все американские и российские дети?  (Том).
  • Какие собаки служат в пограничных войсках?  (Овчарки).
  • Закончите фразу знаменитого кота Леопольда «Ребята, давайте….»
  • На чем кошки очень любят сидеть и смотреть на птичек? (Окно).
  • Прослушай  песню и скажите, кто её исполняет? (Звучит песня кота Базилио и лисы Алисы из кинофильма «Приключение Буратино»)

Ведущая.

- Наш последний вопрос - музыкальный. Поэтому я объявляю музыкальную паузу. Всем нашим игрокам и гостям  предлагаю вспомнить всеми любимую песню «Пропала собака» О.Газманова (Можно любые другие песни).

Ведущая.

- После небольшой разминки вам предлагаю следующее задание. На ваших столах лежит картинка с изображением собаки и кошки. Каждой команде необходимо определить породу и  родину; рассказать о том, как ухаживать за этими питомцами и составить описательный рассказ.

Задание первой команде: собака - овчарка.

Задание второй команде: кошка - перс.

Ведущая.

 - Задание для наших капитанов. Команда вправе им помочь.

Задание первому капитану:

- Почему собаку называют другом и помощником человека? (Собака помогает пасти овец, охотиться, служит в армии и в милиции, участвует в спасательных экспедициях.  Собака является проводником для слепых и в трудную минуту всегда  поможет человеку, а самое главное - это верный друг).

Задание второму капитану:

- Ученые называют кошку «Домашний экстрасенс». Почему?  Какую пользу приносит кошка человеку?   (Кошка умет предсказать погоду: если облизывает лапки - это к ясному и солнечному дню; если свернулась в клубочек у батареи - ждите похолодания; мордочку хоронит - к морозу, непогоде; скребет пол и другое - к ливню, и ветреной погоде. Кошка показывает то место, где лучше поставить кровать. Кошки могут предчувствовать катастрофы. Ученые доказали, что любимая кошка всегда стоит на страже здоровья и даже может спасти жизнь. А в  доме, где живет кошка, никогда не заведутся мыши и крысы.)

Ведущая.

- И последнее задание. Вам необходимо отгадать кроссворд.

                           «Кроссворд»

Каждой команде предлагаются карточки с изображение кошек и собак. Вам необходимо назвать их породы и согласно нумерации заполнить кроссворд по горизонтали. Ключевое слово будет по вертикали.

В первом кроссворде представлены картинки с изображение разных пород кошек.  

                         колорпойнт

                       голубая

                         шиншилла

            персидская

                     сиамская

Во втором кроссворде представлены картинки с изображением разных пород собак.

                            Мастифф

                                 овчарка

                                 боксер

                              такса

                           лайка

                     доберман

                         

Ведущая.

Вот и закончилась наша игра. Можно подвести итоги. (Объявляются итоги игры).

Теперь вас можно назвать почетными любителями кошек и собак! Помните, интерес к этим домашним животным проявляется не зря. И дай им бог жить всегда, а нам - помнить о них, защищать и любить.



Предварительный просмотр:

             Интеллектуальная игра «Что мы знаем у наших домашних питомцев»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе  интеллектуальной игры

Предварительная работа: проект «Наши домашние питомцы»; чтение научной и художественной литературы; рисование и лепка кошек и собак; посещение зоопарка; сочинение рассказов «Мой домашний друг»

Ведущий.

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! Приветствуем вас на игре «Брейн - ринг». Хочу вас предупредить, что игра эта очень серьезная и требует предельного внимания и дисциплины. Игроки должны напрячь свою память и быть готовым сразиться с серьезным противником. Сегодняшняя игра будет посвящена братьям нашим меньшим - собакам и кошкам. Каждый правильный ответ будет засчитан в виде красной карточки. Чья команда наберет большее количество этих карточек, та команда и победит.

        Перейдем к представлению команд.

           Команда № 1 -

           Команда № 2 -

- Каждая команда должна  в качестве приветствия приготовить небольшие стишки или рассказы о своем любимом питомце.

                                    Блиц - турнир

- Я задаю вопрос, в течение 15 секунд команда обсуждает вопрос и дает ответ.

  Вопросы команде № 1

  • Ребёнок любой собаки.  (Щенок).
  • Собаки умеют лаять, коровы мычать, а коты?  ( Мяукать).
  •  Любимое блюдо собаки  (Косточка).
  •  Первый враг коту - …   ( Собака).
  • Где не могут жить кошки?  (На северном полюсе).

Вопросы команде № 2

  • Ребёнок любой кошки - …  (Котенок).
  • Кошка - мышке - ….    (Враг).
  • Дом для собаки - …  (Будка).
  • Кем являются кошки по происхождению?  (Хищники).
  • Собака без породы - … (Дворняжка).

Ведущий.

-Уважаемые игроки, вы неплохо справились с первым заданием и сейчас самое время перейти ко второму конкурсу нашей игры.

     

                         «Составь пословицу»

- Вам необходимо составить из слов пословицу и её объяснить.

Задание первой команде: Кошка с собакой дружно не живут.

Задание второй команде: Собака - друг человека.

Ведущий.

- Молодцы, ребята, и с этим задание справились. Я надеюсь, вы и со следующим заданием справитесь также легко и быстро. Итак, следующий конкурс.

                               «Всё о собаках и о кошках»

- Этот конкурс будет проведен в виде викторины. Если у команды есть ответ, вам необходимо нажать на кнопку. Кто вперед успеет, тот и будет отвечать.

 

  • Где жил самый знаменитый кот у А.С.Пушкина? (У лукоморья).
  • Как называется деревня, где жили кот Матроскин и собака Шарик?  (Простоквашино).
  • Длинная охотничья собака - … (Такса).
  • Дальние родственники кошек из Африки - … (Львы).
  • Чем вы кормите свою собаку - мясом, крупой, солью, мороженым? (Мясо).
  • Какого кота знают все американские и российские дети?  (Том).
  • Какие собаки служат в пограничных войсках?  (Овчарки).
  • Закончите фразу знаменитого кота Леопольда «Ребята, давайте….»
  • На чем кошки очень любят сидеть и смотреть на птичек? (Окно).
  • Прослушай  песню и скажите, кто её исполняет? (Звучит песня кота Базилио и лисы Алисы из кинофильма «Приключение Буратино»)

Ведущая.

- Наш последний вопрос - музыкальный. Поэтому я объявляю музыкальную паузу. Всем нашим игрокам и гостям  предлагаю вспомнить всеми любимую песню «Пропала собака» О.Газманова (Можно любые другие песни).

Ведущая.

- После небольшой разминки вам предлагаю следующее задание. На ваших столах лежит картинка с изображением собаки и кошки. Каждой команде необходимо определить породу и  родину; рассказать о том, как ухаживать за этими питомцами и составить описательный рассказ.

Задание первой команде: собака - овчарка.

Задание второй команде: кошка - перс.

Ведущая.

 - Задание для наших капитанов. Команда вправе им помочь.

Задание первому капитану:

- Почему собаку называют другом и помощником человека? (Собака помогает пасти овец, охотиться, служит в армии и в милиции, участвует в спасательных экспедициях.  Собака является проводником для слепых и в трудную минуту всегда  поможет человеку, а самое главное - это верный друг).

Задание второму капитану:

- Ученые называют кошку «Домашний экстрасенс». Почему?  Какую пользу приносит кошка человеку?   (Кошка умет предсказать погоду: если облизывает лапки - это к ясному и солнечному дню; если свернулась в клубочек у батареи - ждите похолодания; мордочку хоронит - к морозу, непогоде; скребет пол и другое - к ливню, и ветреной погоде. Кошка показывает то место, где лучше поставить кровать. Кошки могут предчувствовать катастрофы. Ученые доказали, что любимая кошка всегда стоит на страже здоровья и даже может спасти жизнь. А в  доме, где живет кошка, никогда не заведутся мыши и крысы.)

Ведущая.

- И последнее задание. Вам необходимо отгадать кроссворд.

                           «Кроссворд»

Каждой команде предлагаются карточки с изображение кошек и собак. Вам необходимо назвать их породы и согласно нумерации заполнить кроссворд по горизонтали. Ключевое слово будет по вертикали.

В первом кроссворде представлены картинки с изображение разных пород кошек.  

                         колорпойнт

                       голубая

                         шиншилла

            персидская

                     сиамская

Во втором кроссворде представлены картинки с изображением разных пород собак.

                            Мастифф

                                 овчарка

                                 боксер

                              такса

                           лайка

                     доберман

                         

Ведущая.

Вот и закончилась наша игра. Можно подвести итоги. (Объявляются итоги игры).

Теперь вас можно назвать почетными любителями кошек и собак! Помните, интерес к этим домашним животным проявляется не зря. И дай им бог жить всегда, а нам - помнить о них, защищать и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши домашние питомцы"

Формирование представлений детей о домашних животных, об уходе за ними и об особенностях их поведения....

"Наши домашние питомцы"

Проекта«Наши домашние питомцы» Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.Актуальност...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

"Мы в ответе за тех, кого приручили".  В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...

Презентация проекта "Наши домашние питомцы"

Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...

Проект «Наши домашние питомцы»

Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы".

Проект в средней группе «Домашние питомцы»Подготовила Волощенко О.А.ВИД ПРОЕКТА: Детско – групповой, родительский.ГРУППА: Средняя группа № 12СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 201...

Проект «Наши домашние питомцы»

Проект "Наши домашние питомцы"  (краткосрочный проект)...