проект "Знаем и любим Россию"
проект (подготовительная группа) по теме

В настоящее время проблема военно – патриотического воспитания является актуальной. Стала всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения, обострился национальный вопрос, утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В этих условиях очевидна неотложность принятия мер по усилению гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект. Знаем и любим Россию470.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Калинка»

   

Автор проекта: Шевченко Т.А.

воспитатель

Нижневартовск, 2015

Содержание

Аннотация проекта                                                                         3

Содержание проекта                                                                       6

Этапы реализации проекта                                                             9

Ресурсы                                                                                           14

Партнёры                                                                                        15

Рабочий план реализации проекта                                               16

Мониторинг реализации проекта                                                 18

Результативность                                                                           19

Перспективы дальнейшего развития проекта                             19  

Смета на реализацию проекта                                                      20

Литература                                                                                      22

Аннотация проекта


Лучшее средство привить детям

любовь к отечеству состоит в том,

чтобы эта любовь была у отцов.

Монтескье

Вашему вниманию предлагается проект в сфере гражданско-правового и патриотического воспитания детей в МБ ДОУ №2 «Калинка».

В настоящее время проблема военно – патриотического воспитания является актуальной. Стала всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения, обострился национальный вопрос, утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В этих условиях очевидна неотложность принятия мер по усилению гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

В поисках путей решения этой проблемы и возникла необходимость написания данного проекта с использованием литературных произведений, исследований, посвящённых ветеранам-землякам и детям войны. Данный проект продиктован необходимостью совершенствования содержания, методов и технологий патриотического воспитания в детском саду, стремлением создать единое пространство гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей, ориентирующее эту деятельность на социально-нравственные ориентиры.

Концепция программы базируется на понимании гражданско-патриотического, духовно-нравственного  воспитания как социально-значимой  духовно-практической деятельности. Духовно-нравственное воспитание понимается  нами как  воспитание «человеческого в человеке», развитие природных свойств и качеств человека.  Неотъемлемой частью, основой нравственного воспитания является  гражданско-патриотическое воспитание, понимается нами как воспитание человека, обладающего качествами  гражданина-патриота, что подразумевает  уважение к своей Родине, её истории и культуре.

Тема проекта:  «Знаем и любим Россию».

Актуальность проекта:  

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цели проекта:

  • Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
  • расширение и закрепление знаний детей о своей Родине, воспитания у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.

Их достижение становится возможным через решение следующих задач.

Задачи проекта:

  • воспитывать у детей чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости;
  • расширить представления детей о Российской Армии;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • воспитать положительные идеалы - смелости, доброты, чувства
    товарищества, дружбы, патриотизма.

       В работе над проектом гражданско-патриотического воспитания я руководствовалась следующими нормативными документами:

Новые потребности российского общества, во многом обусловленные глобальными вызовами человечества, настоятельно требуют разработки  эффективных методов  для  организации и проведения в системе  образования воспитательной работы по формированию духовного мира подрастающего поколения, значимым компонентом которого должны стать ценности патриотизма и гражданственности.  

Содержание проекта

Проект представляет собой интегрированный комплекс компонентов
базового и дополнительного образования. Направлен на
формирование гражданского сознания детей, способствует созданию
единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными
субъектами социума, обеспечивает выстраивание партнерских отношений
между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в
образовательном учреждении, а также экскурсий,
коллективных выходов в музеи, пеших походов,
поездок.

Осуществлять патриотическое воспитание воспитанников в новых социально - экономических условиях - сложная задача. Концептуальный подход предлагаемого проекта гражданско-патриотического воспитания детей как важнейшего компонент воспитательной программы дошкольного учреждения базируется на принципах, адекватных современным требованиям обучения и воспитания.

Один из самых эффективных способов формирования патриотизма, любви к Родине является взаимодействие воспитанников с
представителями старших поколений (мамы и папы, бабушки и дедушки,
прабабушки и прадедушки, пожилые соседи, ветераны ВОВ). Если
объединить усилия всех поколений, то можно создать микросоциум,
способствующий культурно-нравственному формированию человека. Это
оптимальный вариант передачи жизненного опыта, мудрости, знаний, всех
духовных и материальных ценностей молодому поколению.

Поставленные в проекте задачи решаются во всех видах детской деятельности: игровой, непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной.  

Отбор содержания проекта основывается на современных тенденциях личностно – ориентированного образования и на следующих педагогических принципах:  

  • Принцип системного подхода, его сущность заключается в том, что
    относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не
    изолированно, а в системе с другими. Системный подход позволяет
    выявить общие системные свойства и качественные характеристики
    составляющих систему отдельных элементов.
  • Принцип личностно - ориентированного подхода утверждает
    представление о социальной, деятельной и творческой сущности
    человека как личности. В рамках данного подхода предполагается
    опора в воспитании на естественный процесс саморазвития
    творческого потенциала, создание для этого соответствующих
    условий.
  •  Принцип деятельностного подхода включает положение, что
    деятельность – основа, средство и решающее условие развития
    личности, которое требует специальной работы по выбору и
    организации деятельности.

Реализация проекта предполагает соблюдение следующих условий: 

  • учет психолого – физиологических особенностей ребенка,
  • динамичность результата,
  • объединение усилий и координация деятельности детского сада с семьей и социумом.

Методы     работы с детьми:

  • наглядные
  • словесные
  • практические

Формы  работы с детьми:

  • занятия познавательного цикла,
  • беседы,
  • комплексные занятия,
  • дидактические игры,
  • спортивные соревнования,
  • игры – конкурсы, досуги, развлечения, кроссворды, викторины,
  • экскурсии,
  • продуктивные виды деятельности,
  • театрализованная деятельность.

Направления работы в рамках проекта:

  • Поисково – исследовательская деятельность - знакомство с историей
    нашей Родины (разные исторические этапы);
  • Просветительская деятельность (преемственность поколений) –
    организация мероприятий, направленную на совместную деятельность
    представителей разных поколений.
  • практическая деятельность (социальное проектирование) - совершение
    добродетельных поступков по отношению к представителям разных
    поколений.

 

Этапы реализации проекта.

Проект инновационный, практико-ориентированный, краткосрочный (февраль – май 2015 года), общественно-полезный, рассчитан на детей  старшего дошкольного возраста (5-7 лет). 

Участники проекта:  старший воспитатель; воспитатели групп;  дети; родители детей; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

 2. Взаимодействие с родителями, социумом.

I Этап – подготовительный (февраль 2015г.): посвящен анализу  семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей); организации предметно – развивающей среды.

  • определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
  • подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);
  • подготовительная работа с родителями детей, с сотрудниками ДОУ.;

II Этап –основной (март – апрель 2015г.): включает  реализацию намеченных планов.

Проведение проектных мероприятий:

- Беседа о Российской Армии (о погонах, знаках отличия);

- Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- выставка творческих работ из бросового материала «Военная техника»;

- выпуск газеты «Мой папа»;

- Конкурс между группами на лучшую открытку для папы;

- День защитника Отечества;

- Проведение операции «Забота».Поздравление ветеранов войны и труда, концерты для ветеранов;

- 70-летие Великой Победы;

- Возложение цветов к монументу «Памяти павшим»;

- День России;

- «Музыкальные мероприятия -утренники.» Семейные концерты;

- «Музыкально-поэтические страницы истории нашей Родины».Конкурс чтецов;

- Творческие выставки и конкурсы гражданско-патриотической направленности;

- Организация экскурсий.

III Этап – заключительный (май 2015г.): Подведение результатов, обобщение результатов работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Оценка эффективности внедрения проекта. Информационно-методическое сопровождение проекта. Планирование работы на следующий период. 

  • планируем провести отчетный концерт «Наша Родина - Россия» при участии Ветеранов ВОВ;
  • создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
  • создать мини-музей патриотического воспитания.

Ожидаемый результат:  

В результате реализации проекта ожидается:

1.В учреждении, как в образовательной системе:

   - создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

  - обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

  - вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе воспитанников:

  - в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

  - в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

   - в социальной: формирование активной жизненной позиции.

  - в духовно-нравственной сфере: осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

   

Отбор содержания проекта проводится по принципу наглядности и доступности, психологических особенностей данной категории детей,  с учетом познавательной и коммуникативной потребностей детей.

Характерной особенностью детей дошкольного возраста является повторное обращение к одним и тем же вопросам в разных видах деятельности, таким образом ребенок получает возможность дополнить и углубить свои знания, умения, навыки.

Вся работа  осуществляется в тесном взаимодействии всех участником образовательного процесса:

  1. работа с детьми
  2. работа с родителями
  3. работа с педагогами

Семья играет большую роль в нравственном воспитании детей. Помочь родителям в этом сложном деле - долг и обязанность педагогов.
Важно, чтобы влияние семьи и детского сада на ребенка шло в едином направлении. Отсутствие контактов между ними приводит к раздвоенности личности ребенка, поскольку он пытается приспосабливаться к нередко противоречивым требованиям.

Необходимым условием установления единства детского сада и семьи в нравственном воспитании детей является знание родителями программы нравственного воспитания и методики его осуществления в детском саду. Не менее важно, чтобы они правильно оценивали уровень морального развития своих детей, видели положительные и отрицательные их черты, понимали причины появления последних и пути преодоления их.

Работа воспитателя с семьей направлена на педагогическое просвещение родителей в вопросах нравственного воспитания детей. Она также включает изучение системы нравственного воспитания в каждой семье. Выявив трудности, с которыми сталкиваются родители, их ошибки и промахи, воспитатель оказывает им необходимую помощь советами, рекомендациями. При этом его внимание должно быть сосредоточено прежде всего на воспитании у детей гуманных чувств, культуры поведения, действенной любви к родным и близким, любви к Родине.
Беседуя с родителями об условиях и методах нравственного воспитания в семье, педагог специально разъясняет роль личного примера родителей, значение семейных праздников и традиций.

Советы и рекомендации, которые воспитатели дают родителям, должны быть теоретически обоснованными и одновременно конкретными.

Результатом работы, проводимой воспитателями с семьей, является убежденность родителей в необходимости нравственного воспитания детей с первых лет жизни, в возможности предупредить и преодолеть отрицательные проявления в их поведении, вырастить из них достойных граждан нашей страны. 

          По окончанию образовательной деятельности дети применяют полученные знания и умения в игровой деятельности.

Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развивается внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, формируются нравственные черты личности. Педагогической наукой доказано значение дидактических игр в развитии детей и определено их место в организации педагогического процесса.

Дидактические игры проводятся с предметами, картинками, игрушками и другими материалами, отражающими научно-технический прогресс. Многие игры строятся на загадках и предполагают наличие у детей определённого опыта, знаний и навыков учебной деятельности. Интересно и увлекательно проходит дидактическая игра, если в её основу предлагается сюжет какого-либо произведения литературы. Длительность дидактической игры зависит от заинтересованности детей, а успех её определяется подготовкой. Перед игрой подбираются загадки, продумываются игровые действия, начало и окончание игры. Подключаются дети к подбору иллюстративного материала, составлению и оформлению альбомов. Одна и та же игра может иметь несколько вариантов. Каждый вариант должен быть законченным и вызывать ещё больший интерес детей к игре. Дидактические игры дополняются игровыми заданиями, которые использую во время свободной деятельности детей, на прогулке. Игры подбираются согласно возрасту, ряд игр используются, вводя новое правило, усложнение.

Ресурсы.

  1. Кадровые: в реализации проекта принимают участие руководство, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, воспитатели, воспитанники их родители.
  2. Материально-технические: материально-техническая база детского сада, включающая: ИКТ, адекватные современным требованиям технические средства обучения (музыкальный  центр, DVD-центр, ноутбук, видеопроектор. В качестве дополнительных познавательных ресурсов используется Интернет.
  3. Информационные: изучение исследовательских работ по истории родного края, России, гражданско-патриотическому воспитанию детей, дополнительной педагогической литературы, программно-методических материалов, разработка и реализация различных проектов общественно-политической, патриотической направленности, дидактического материала с использованием  Интернет-ресурсов.
  4. Организационные: направленность воспитательной программы детского сада на усиление гражданско-патриотического компонента.
  5. Программное обеспечение: Конституция РФ, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.»,Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Конвенция о правах ребёнка, воспитательный план школы.
  6. Информационно-методическая среда:   участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности; освещение общественно-значимой деятельности детского сада печатных изданиях, телевидении, иных средствах массовой информации, Интернет-сайтах; систематизация и  описание  практики реализации цикла проектов воспитательной системы.

Партнёры

Партнеры

Предмет отношений

Родители

Принцип социального партнерства.  Взаимодействие  детского сада и семьи  строится через открытость в решении общих задач воспитания, создание реальных возможностей участия родителей в деятельности МДОУ  на основе позиции – детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании ребенка. Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия.

Принцип социального творчестваДетский сад – это место, где интересно и комфортно  не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и родителю в построении партнерских отношений, развитии собственного «Я».

Музыкальный руководитель

Проведение тематических мероприятий - утренников к праздникам «День Защитника Отечества», «День города», «День Победы».

Инструктор по физической культуре.

Проведение тематических спортивных соревнований.

Библиотека

Сотрудничество с работниками библиотеки: оформление тематических выставок, подбор литературы для детей и родителей  старшего дошкольного возраста к праздникам День Защитника Отечества,  День города, День Победы.

Рабочий план реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

Ответственные

1 этап

оформление настольно – печатных и дидактических игр

воспитатель

Диагностирование детей по данной проблеме

Анкетирование родителей

оформление перспективных планов для детей и родителей

разработка и оформление конспектов занятий, развлечений, досугов, викторин

оформление консультаций

2 этап

Реализация проекта в соответствии с  тематическим планом

воспитатели, родители,

муз.руководитель, физ.инструктор.

-  Беседа о Российской Армии (о погонах, знаках отличия);

-  Знакомство с произведениями художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- выставка творческих работ из бросового материала «Военная техника»;

- выпуск газеты «Мой папа»;

- Конкурс между группами на лучшую открытку для папы;

- День защитника Отечества;

- Проведение операции «Забота». Поздравление ветеранов войны и труда, концерты для ветеранов;

- 70-летие Великой Победы;

- Возложение цветов к монументу «Памяти павшим»;

- День России;

- «Музыкальные мероприятия -утренники.» Семейные концерты;

- «Музыкально-поэтические страницы истории нашей Родины». Конкурс чтецов;

- Творческие выставки и конкурсы гражданско-патриотической направленности;

3 этап

Подведение результатов, обобщение результатов работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей. Оценка эффективности внедрения проекта. Информационно-методическое сопровождение проекта. Планирование работы на следующий период. 

  • планируем провести отчетный концерт «Наша Родина - Россия» при участии Ветеранов ВОВ;
  • создать вместе с детьми и их родителями стенд «Мир дому твоему, солдат!»;
  • создать мини-музей патриотического воспитания.

май

Мониторинг реализации проекта.

Показатели

Сроки

февраль 2015

Ожидаемый результат

Май  2015

Уровень сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о Родине, о Великой Отечественной войне.

45%

86%

Вовлеченность родителей в образовательный процесс

60%

98%

Представление опыта работы

Разработка  методических рекомендаций для педагогов ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста   патриотизма,  понятия о праздниках «Дне Защитника Отечества», «День города», «День Победы»

Результативность

Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированность гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
  • умение принимать и защищать свои решения;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;
  • права и свобода человека и гражданина;
  • символика Российской Федерации;
  • национальное самосознание;
  • толерантность.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Целенаправленная, тщательно спланированная и подготовленная  работа по гражданско-патриотическому воспитанию, включённая в воспитательный план детского сада ежегодно, принесёт положительный эффект. Знаменательным является тот факт, что в нашем детском саду гражданско-патриотическому воспитанию детей особое внимание предполагается уделить именно в этом, 2015 году - ведь это год празднования 70-летия великой Победы русского народа в Великой Отечественной войне.

Данный проект может стать основой для научного осмысления и выработки программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей.

Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства. Одним из современных вариантов решения данной стратегической задачи является данный проект гражданско-патриотической направленности, сориентированный на включение подрастающего поколения в процессы поддержания гражданского мира, предотвращения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, этнического экстремизма, противодействия идеологии терроризма, уважение к истории  и культурных ценностей малой родины и в целом родной страны-России.

Проект сметы на реализацию воспитательного проекта.

Срок реализации проекта- 4 месяца.

Наименование

Количество

Цена

(руб.)

Сумма

(руб.)

1

Бумага

20

150

    3 000

2

Баннеры для оформления мероприятий

5 шт

 4000

   20 000

3

Воздушные шары

300 шт

    10

   3000

4

Призовая продукция

300

     100

   3000

5

Информационный стенд

1 шт

   10 000

  10 000

6

Почтовые расходы

 2 000

  2 000

7

Транспортные расходы (экскурсии в музеи)

2 раза

20 000

40 000

8

Комплект  методических дисков с презентациями к проведению дошкольных мероприятий

1 шт

     5 000

   5 000

9

Цветы для поздравления ветеранов ко Дню Победы

    5 000

   5 000

10

Грамоты, благодарственные письма, подарки активным участникам проекта (итоговое мероприятие)

  4 000

11

Ноутбук

1 шт

30 000

30 000

12

Принтер 3в1

1 шт

5 000

5 000

13

Мультимидийное обородувание

1 шт

40 000

40 000

14

Документ-камера

1 шт

80 000

80 000

Итого:

 250 000


Литература

1.   Азаров Ю. П. Педагогика любви и свободы.- М.: Топикал, 1994. – 608с.

2. Алпацкий И.И. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности в системе патриотического воспитания учащихся. Дисс.канд.пед.наук. Тамбов,2004.-204 л.

3.  Вырщиков А.Н., Кусмарцев Б.М.Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. - Волгоград,2006-http://www/vounb.volgograd.ru/CLNVR/library/Kusmarzev/Patrioticheskoe_vospitanie.pdf

4. Заставенко В.А. Военно-патриотическое воспитание детей в государственных учреждениях дополнительного образования. Дисс. канд. пед. наук.СПб,2005.-177 л.

5. В. И. Ядэшко В.И. и Ф. А. Сохина "Дошкольная педагогика".
"Просвещение", Москва, 1978 г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кэмпбелл Росс "Как любить своего подростка"

Это очень серьезная книга, но и помощь подросткам в переходный период их жизни — тоже серьезное и непростое дело, особенно в наше время. В своей книге автор рассматривает реальные трудности, с к...

Сценарий праздника о России на тему " Читайте, мечтайте, творите- свою Родину любите"

Посредством знакомства детей с российской символикой- русской березкой, белыми ромашками, яркими матрешками, чтением стихов, исполнением песен, русского народного танца воспитывается любовь с родной с...

Презентация "Мы любим спорт" к занятию по познавательному развитию в подготовительной группе «Пресс-конференция со спортсменкой-чемпионкой Европы и России по ездовому спорту" ч1

Презентацию пришлось разделить на 2 части, так оказалась тяжелая по весу. Фильм  занимает 11 Мб, уменьшить не получается, поэтому  его пока не размещаю....

Тезис: Любить Россию,Родину,Жизнь

Тезис на тему: Любить Россию,Родину, Жизнь...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...

"Любить Россию, Родину, Жизнь"

Статьтя-тезис "Любить Россию,Родину,жизнь"...

Сценарий квест-игры «Мы любим Россию» для детей подготовительной группы.

Задачи:формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности; углубление знаний о культуре России;развивать физич...