Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе "Что мы знаем о нашей Родине"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Что мы знаем о нашей Родине».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о Родине.
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с достопримечательностями города.
- Развивающая: формировать уважительное отношение к государственной символике.
- Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
Оборудование: изображение герба, флагов, карта России, записи музыкальных произведений. Вырезанные флажки, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала |
1 | Подготовительная | - Дети, я предлагаю вам послушать песню (запись песни «С чего начинается Родина») - О чем поется в этой песне? (о Родине) |
2 | Основная | - Что такое Родина? - С чего начинается Родина? (с комнаты в которой вы живете, с мамы, папы и всех членов семьи, с вашего дома, двора) -Дети, а кто сможет показать на карте нашу Родину? В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». -Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? 1. Родной край - сердцу рай. 2. Нет в мире краше Родины нашей. 3. Если дружба велика, будет Родина крепка. 4. Жить – Родине служить. 5. Родину мать – учись защищать. - А сейчас послушайте ребята стихотворение о Родине: Слышишь песенку ручья? Это — Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это — Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей, и шум ветвей, И в лесу смородина — Это тоже родина. ( Михаил Пляцковский) - А теперь, дети, я вам предлагаю разгадать слово. - Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их. 1. Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (ромашки) 2. Никто не пугает, а она дрожит. (осина) 3. О чем можно сказать: родной, отчий, кирпичный, старый? (дом) 4. Маленькая, тоненькая весь мир одевает. (иголка) 5. Зубов много, а ничего не ест. (ножницы) 6. Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус) (Дети называют первую букву в отгадке, находят ее, и ставят в пустую клеточку). - Молодцы, дети вы отгадали слово. Какое получилось слово? Давайте все вместе его прочитаем: «Родина». - Ребята, а как называется столица нашей Родины? (Москва) А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в самый главный город нашей большой Родины, в Москву. - Дети, а как можно добраться до этого города? (самолет, поезд, машина) А я вам предлагаю полететь в этот город на сказочном ковре – самолете. - Вы согласны? Назовем его ковро-самолет - Итак, садимся поудобнее на наш ковро-самолет. Приготовились 5, 4, 3, 2, 1 старт (музыка). Вот мы и прилетели в город Москву. Сердце есть у человека, У лягушки и слона. А в России век от века Сердце Родины – Москва! В этом городе – столице Русский президент живёт. Этим городом гордится Вечно будет наш народ! (С. Крупина) В каждой стране есть главный город государства - его столица. Столица России – Москва. В Москве живет и работает глава государства – президент. Как зовут нашего президента? (В.В. Путин) Москва – самый большой город нашего государства. Здесь живут более 10 млн. жителей. (показ слайдов Красной площади, Большой театр, Москва – река и др.) А теперь нам пора обратно в детский сад. (возвращаются в детский сад) Вот мы и опять в детском саду. -Дети назовите государственный символ России? (Герб, флаг, гимн) Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображения флагов разных стран) Белый цвет – березка Синий – неба цвет Красная полоска – солнечный рассвет. -Это герб нашей страны (показ картинки). У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В. Степанов) -А что такое гимн? Гимн – это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя. (прослушивание отрывка гимна) Аппликация «Российский флаг» (дети приклеивают полоски на заготовку флага) |
2 | Заключительная | - Дети, вам понравилось наше путешествие, а что больше всего понравилось? На память о нашем путешествии я предлагаю подарить нашим гостям свои флаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Конспект занятия НОД ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема «Наша Родина - Россия»
Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициа...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Что мы знаем о зиме"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Что мы знаем о зиме"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Москва- столица нашей Родины.
Целью данной работы является формирование у детей представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях....
Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».
Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.Зада...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу сегодня вас пригласить в увлекательное путешествие по уголкам нашей родины. А вы знаете, что такое Родина? Объясните, как вы понимаете, что такое &la...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...