Технологическая карта проведения занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа "Насекомые""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ачкасова Ольга Борисовна

Технологическая карта проведения занятия по развитию речи "Составление описательного рассказа "Насекомые""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx486.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия по развитию речи

Тема: Составление описательного рассказа «Насекомое»

Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему

Планируемый результат:

  1.    Расширять представление детей о насекомых
  2.   Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ
  3.   Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговую структуру слова)

Интеграция областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения: фронтальная

Основные понятия: насекомые, весна

Материалы и оборудование: Зашумлённая картинка «Насекомые», предметные картинки с изображением насекомых, опорная схема для составления описательного рассказа «Расскажи о насекомом»

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

 Воспитатель: ребята, к нам на занятие прилетела гостья, отгадайте, кто это

Шевелились у цветка        

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел —        

Он вспорхнул и улетел.        

(Бабочка)

-Кто это?

Воспитатель показывает детям бабочку из бумаги.

Ребята, а бабочку, пчелу, муху как мы можем назвать одним словом?

Дети: бабочка

Дети: насекомые

2 мин.

2

Основной

А теперь ребята, мы с вами немножко поиграем:

Игра «Поймай звук»

 Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [м]: комар, оса, муха, пчела, мошка, муравей.

Звук [к]: гусеница, комар, бабочка, жук, оса, мошка, стрекоза, муравей.

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы сейчас назвали насекомых, а теперь попробуйте найти их на картинке

Игра «Какие насекомые спрятались на картинке»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать, кого они на ней видят. Дети должны отвечать полным предложением.

Например: Я вижу на картинке стрекозу, кузнечика...

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам путешествие на весенний луг. Поможет нам в этом фея-Весна. Закроем глаза и полетим (звучит муз. «Полет шмеля» Р. - Корсакова). Открываем глазки (на ковре лежат картинки насекомых и цветов).  Сколько насекомых, предлагаю выбрать насекомое и составить о нём рассказ.

Воспитатель: сейчас я предлагаю послушать мой рассказ о пчеле, а затем составить свой.

Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера. У пчелы полосатая

окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног. На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит, мы слышим жжжжужание: «Ж –Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов. Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Зимуют пчелы в своих домиках. На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют

пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений.

А теперь давайте тоже превратимся в насекомых и отдохнём

Физкультминутка «Прилетела к нам вчера»

Воспитатель: а теперь предлагаю вам самостоятельно рассказать о выбранном насекомом.

Дети играют в игру, определяют место звука в слове.

Дети угадывают насекомое

Дети слушают рассказ воспитателя о насекомом

Дети выполняют физкультминутку.

Дети составляют самостоятельно рассказ о насекомом.

20 мин.

3

Заключительный

Воспитатель:

- О ком составляли рассказ?

- Почему пчелу называют медоносной?

- Какую пользу пчела приносит человеку?

Ответы детей

3 мин.

Физминутка   « Прилетела к нам вчера»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками.)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики (бег на месте)!глаза.

Пожужжали, полетали, (машут ладошками.)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения занятия "Путешествие в страну дорожных знаков."

Технологическая карта проведения занятия "Путешествие в страну дорожных знаков."...

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная азбука"

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная азбука"...

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная сказка"...

Технологическая карта проведения занятия "Погода зимой"

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):- закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни растений, поведен...

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром "Кто ведет автомобиль (знакомство с профессией шофера)"

Технологическая карта игрового занятия в рамках проекта знакомства детей средней группы с профессиями. Все занятие организованнов игровой форме. Подобраны игры разных видов, которые помогут детям сост...

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с природой "Животный и растительный мир. Диагностическое занятие."...

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"

Технологическая карта проведения занятия "Знатоки природы"...