Технологическая карта проведения занятия "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Технологическая карта проведения занятия "Дорожная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_dosug.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия для детей подготовительной группы с ОВЗ
Наименование структурного элемента занятия | Содержание | |
Тема занятия | Дорожная азбука. | |
Тип занятия | Досуг. | |
Цель занятия | Усвоение Правил дорожного движения. | |
Задачи занятия | Учить детей знать части улицы, цвета светофора, дорожных знаков, правила поведения на улице. Учить понимать смысл загадок и отгадок. Активизировать речь детей путем участия в игре-драматизации. | |
(планируемые результаты) | Соблюдение правил дорожного движения в жизни. | |
Организация пространства | Музыкальный зал. | |
Ресурсы | Конверт с письмом, персонаж Почтальон, дорожные знаки, шапочки зверей, музыкальное сопровождение, таблички для прочитывания. | |
Формы работы | Групповая. | |
Фронтальная | ||
Индивидуальная | ||
Парная | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Вводная часть | Дети в зале. Раздается стук в дверь. Входит почтальон. - Вам письмо. Воспитатель берет письмо и читает. | |
Основная часть | - Ребята, письмо прислали из ГБИДД. Сотрудники ГИБДД хотят знать хорошо ли вы усвоили правила дорожного движения, правильно ли умеете переходить улицу. Здесь много вопросов, на которые вы должны ответить. - На какие части делится улица? - Для кого нужна проезжая часть? - А тротуар? - Какие улицы вы знаете? - Сколько цветов имеет светофор? - Кому дает команды светофор? - Когда надо переходить улицу? - Молодцы, хорошо отвечали. А теперь немного поиграем. Я буду еще задавать вопросы, и если вы согласны, дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите. 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает путь открыт? 4. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? Раздается стук в дверь и появляются три братца Светофора. Светофоры приглашают детей танцевать (игра на внимание). Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее; если желтый – стоп, танцуйте на месте; если красный – погрозите друг другу пальцем и скажите: «Нельзя идти вперед» - Молодцы, ребята! Были все внимательны. А загадки вы умеете отгадывать? Вам не просто нужно отгадать загадку, но и найти нужный знак. 1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят …! 2. Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. 3. В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подрят. И квадратными глазами Друг на друга глядят. - Молодцы. Хорошо умеете отгадывать загадки. А поиграть хотите? - Давайте поиграем в сказку «Колобок» на новый лад. - Представим, что в деревне жила бабушка, а в городе внучка Маша. - Бабушка испекла Маше на день рождения Колобок. И он покатился по лесным дорожкам в город. Колобку на пути встречаются звери: зайка, медведь, волк, лиса. Все хотят сьесть колобка, но он говорит, что он именинный, есть его нельзя, он идет поздравить Машу с Днем рождения. Колобок приглашает всех с собой. Лиса очень торопится и переходит улицу на красный свет, попадает под машину. Все звери и Колобок помогают дойти Лисе до больницы. Врач лечит Лису и спрашивает, на какой свет надо переходить улицу. Лиса поняла, что улицу надо переходить только на зеленый свет. Потом все вместе идут поздравлять Машу с днем рождения. Маша: - Что случилось, почему вас так долго не было? Я волновалась. Колобок:- У нас случилась беда, лиса попала под машину, мы ходили к врачу. Маша: - Лиса, никогда не надо торопиться. Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора. А теперь давайте веселиться. Воспитатель: - вы хорошо усвоили правила дорожной азбуки. При переходе улицы будьте внимательными, а то может случиться беда, как с Лисой. - Будешь слушаться без спора Указаний светофора – Домой и в садик попадешь, Конечно, очень скоро Надо только знать – Сигналы светофора! | - На проезжую и тротуар - Для машин - Для пешеходов. - Три цвета. - Пешеходам, машинам. - Когда загорится зеленый свет. - дети произносят. Дети танцуют под музыкальное сопровож-дение - Дети (Знак «Дети») - Автобус (Знак «Авто-бусная остановка») - Улица (Знак «Жилая зона») - Да. Дети из макетов строят дома в деревне и улицу в городе. Происходит инсценировка сказки. Выставляется знак «Больница» |
Заключительная часть | - Вот такая поучительная сказка у нас с вами получилась. Всем, и взрослым и детям необходимо знать дорожную азбуку и обязательно соблюдать прави-ла дорожного движения. |
о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»
Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта проведения опытов и экспериментов
Технологическая карта проведения опытов и экспериментовПриродные объекты исследования. Цель исследования. Формы организации исследованияОборудование. ДействияВыводПроблемные вопросыДеятельностьВо...
Технологическая карта проведения организованной образовательной деятельности, (физкультурного занятия) в средней группе «Весёлое путешествие»
физкультурное занятие в средней группе....
Технологическая карта проведения интерактивного решения проблемы методом КВАДРО
Современные формы взаимодействия с педагогами позволяют создать условия для глубокого и качественного осмысления предлагаемого материала. Одной из таких технологий является решение проблемы методом КВ...
Технологическая карта проведения НОД по образовательной области: познание
Познакомить детей с новым способом посадки проросших семян в торфяную таблетку. Развивать умение сравнивать семена, делать выводы. Формировать представление о том, что растения вырастают из семян....